Основная образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Описание
Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ АГО "АСОШ № 6"
Срок реализации - 2 года
1) Цели реализации, принципы и подходы к формированию ООП СОО МАОУ АГО "АСОШ № 6"
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) является нормативно-управленческим документом школы. Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения ООП СОО, характеризует особенности организации образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.
Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа рассчитана на два года.
Цель реализации основной образовательной программы среднего общего образования - создание условий для предметной углубленной профилизации, расширение возможностей для социализации и индивидуализации, обеспечивающих подготовку учащихся 10-11 классов к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
обеспечить разработку и реализацию организационно-содержательных моделей профильного обучения в соответствии с социальным заказом и требованиями ФГОС;
осуществить отбор педагогических технологий, адекватных цели и содержанию профильного обучения и индивидуализации образовательной деятельности;
сформировать необходимую ресурсную базу реализации ФГОС (нормативно-правовую, кадровую, научно-методическую, материально-техническую);
обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
В основе СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2) Общая характеристика основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная программа состоит из следующих разделов:
1. Целевой раздел: пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
2. Содержательный раздел:
программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно - исследовательской и проектной деятельности;
рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел:
учебный план среднего общего образования, план внеурочной деятельности;
система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования;
механизм достижений целевых ориентиров в системе условий;
контроль состояния системы условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
ООП СОО ориентируется на личность, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.