Чтение 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»

Подписан: Голых Ольга
Александровна
DN: ИНН=663601662658,
СНИЛС=01652582138,
E=arti_school_6@bk.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Арти,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""
АРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 6""", G=Ольга Александровна,
SN=Голых, CN=Голых Ольга
Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 162-од
от « 28» августа 2020 года
Директор школы
____________ О. А. Голых

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«ЧТЕНИЕ»
(для обучающихся по адаптированным образовательным программам
для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1)

Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2 коррекционный
Количество часов: 136 часов
Составитель:
Аристова Галина Александровна,
учитель начальных классов,
учитель – дефектолог высшей
квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЧТЕНИЮ
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе составлена на основании следующих нормативно – правовых
документов:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Устав МАОУ АГО «АСОШ №6».
5. Учебный план МАОУ АГО «Артинская СОШ №6».
6.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1 -4 классы под редакцией И.М.
Бгажноковой
План предусматривает обучение во 2 классе в объеме 136 часов, по 4 урока в неделю.
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной школы.
Цель:
Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие
речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных
позиций поведения
Задачи:
• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и
выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у
детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;

• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных
словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа для 2 класса направлена на достижение обучающимися определенных личностных и предметных
результатов, а также на формирование базовых учебных действий.
Предметные результаты
В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью.
Предполагается, что к концу обучения во 2 классе обучающиеся будут уметь:
Минимальный уровень:
 слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку
 читать по слогам короткие тексты
 соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
 читать наизусть 2-3 небольших стихотворения
Достаточный уровень:
 слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ
 соотносить прочитанный текст с иллюстрацией
 читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике
и структуре
 пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст
 выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса
Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах:





умение вступать в контакт с педагогом,
способность работать в коллективе (ученик-ученик, ученик-учитель),
слушать и понимать инструкцию педагога,
обращаться за помощью и принимать помощь педагога.

Изучение предмета «Чтение» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия:
осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи,
одноклассника, друга
 самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости
 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
в современном обществе
Коммуникативные учебные умения:


вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
обращаться за помощью и принимать помощь
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Регулятивные учебные способности:










соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с
учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов
Познавательные учебные умения:






делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;
читать; наблюдать;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание,
предъявленное на бумажных и электронных носителях)

Содержание изучаемого предмета
Первое полугодие
Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей всемье, в школе, о школьных обязанностях, о
дружбе и взаимопомощи, о временахгода, о жизни животных и др.
Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем —
поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна
идёт»,«Чудесное рядом», «Лето красное».
Техника чтения.
Плавное чтение по слогам, без искажения звукового составанебольших, простых по содержанию и структуре слов и
предложений, рассказов истихотворений, тексты которых даны в по слоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в
таблицы, для закрепления и дифференциациислоговых структур, пройденных в 1 классе:
• слогов и слов со стечением согласных;
• слогов и слов с оппозиционными звуками;
• слогов и слов с разделительными ь и ъ;
• слогов и слов со сходными буквенными знаками.
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильногозвукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе
чтения слоговых структури выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких
стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочноечтение слов и
предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших
загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Второе полугодие
Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народноготворчества: сказки и отрывки из них: игровые
песни; рассказы и стихотворениярусских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, сокружающей их
природой, с решением морально-этических проблем.
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильнымударением в них.Плавное чтение по слогам с
постепенным переходом на чтение целыми словамидвусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное

чтениетрудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между
предложениями.Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.Сознательное чтение.
Прослушивание текста с установкой на адекватноеэмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ
понастроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.). Знакомство с новыми словами с опорой на
наглядные средства.Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в текстепредложений,
подтверждающих правильность ответа. Установление с помощьюучителя простых смысловых связей между событиями и
поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом.Элементарная оценка
прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошееили плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный
опыт.Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения
(«Хорошо или плохопоступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).
Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе навопросы. Правильное интонирование
предложений по образцу учителя. Передачасодержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге длячтения.
Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждомупредложению, на серию сюжетных картинок или меловой
рисунок на доске.Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтениепо подражанию.
Внеклассное чтение
Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций.Запоминание названия книги, её автора и
основного содержания (о чём или о ком книга ). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки.
Мотивациясамостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным
отражением её результатов, драматизацияпрочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям
учащихся за год.
Учебно-тематический план
№

Наименование разделов и тем
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

Количество
Часов
«Осень пришла – снова в школу 16
пора»
«В гостях у сказки»
9
«Почитаем — поиграем»
13
«Животные рядом с нами»
16
«Ой ты, зимушка-зима»
17
«Что такое хорошо и что такое 19
плохо»
«Весна идёт»
22
«Чудесное рядом»
14

«Лето красное»
Итого:

9.

10
136

Календарно – тематическое планирование

№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Тема
Кончилось лето.
“Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину.
Первый урок.
Мы рисуем.
Я. Аким «Грибной лес.
Прочитай. По В. Дурову «Слон Беби».
Б. Заходер «Птичья школа».
По Н. Сладкову «Осенние подарки».
В парке .
Прочитай. М Ивенсен «Падают, падают листья…
По В. Корабельникову «Осенний лес».
По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».
Прочитай. Д.Летнева «Хозяин в доме».
По В. Голявкину «Зачем дети ходят в школу?»
Прочитай. По А. Тумбасову «Серый вечер».
Обобщающий урок по теме «Осень пришла – в школу пора».
По А. Шибаеву «Одна буква».
А. Усачев «Слоги».
Прочитай. По с. Иванову «Дразнилка».
К. Чуковский «Черепаха».
«Шумный Ба-Бах».
Прочитай. Л. Яхнин «Если плачет кто-то рядом».

Кол-во Развитие речи
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дистант

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

Загадки. Доскажи словечко.
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.
Обобщающий урок по теме «Почитаем-поиграем».
Русская народная сказка «Лиса и волк».
Русская народная сказка «Гуси и лиса».
Русская народная сказка «Лиса и козел».
По Л. Толстому «Мышка вышла гулять».
Прочитай. Литовская сказка «Волк и баран».
По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».
Литовская сказка «Рак и ворона».
Казахская сказка «Заяц и Черепаха».
Мордовская сказка «Благодарный медведь».
Прочитай. Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».
Армянская сказка «Волк и ягненок».
Русская народная сказка «Умей обождать!».
Обобщающий урок по теме «В гостях у сказки».
Индийская сказка «Умная собака».
Прочитай: Стихи.
По Э. Шиму «Я домой пришла».
Русская народная присказка «Лошадка”.
По Е. Чарушину «Кролики».
В. Лифшиц «Баран».
Прочитай.
По Б. Житкову «Храбрый утенок».
По Э. Шиму «Все умеют сами”.
М. Бородицкая «Котенок».
Прочитай.
По В. Сутееву «Три котенка».
По К. Ушинскому «Петушок с семьей».
Упрямые козлята.
В. Лифшиц “Пес” Обобщающий урок по Теме: “Животные рядом с нами”.
Обобщающий урок по теме: : “Животные рядом с нами”
Я. Аким «Первый снег».
По Э. Киселевой «Большой Снег».
По Н. Калининой «Снежный колобок».
По С. Вангели «Снеговик– новосел».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.

По Е. Шведеру «Воробышкин домик».
Г. Галина «Зимние картинки».
Е. Самойлова «Миша и Шура».
Ш. Галлиев «Купили снег».
По Г. Юдину «Буратиний нос».
И. Токмакова «Живи, елочка!».
По В. Сутееву «Про елки».
По В. Голявкину «Коньки купили не напрасно».
По М. Пляцковскому «Ромашки в январе».
Русская народная сказка«Мороз и заяц».
Литовская народная песенка «Вьюга».
По Г. Скребицкому «На лесной полянке».
По А. Митту «Коля заболел». Обобщающий урок по теме: «Ой ты, зимушказима».
Д. Летнева «Подружки рассорились».
По В. Голявкину «Вязальщик».
Г.Ладонщиков «Самокат».
По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны -гвоздики и Алик».
По Е. Пермяку «Торопливый ножик».
По В. Сухомлинскому «Вьюга».
По И. Бутмину «Трус».
По В. Голявкину «Как я под партой сидел» Б. Заходер «Петя мечтает».

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.

По В. Витка «Мед в кармане».
По В. Донниковой «Канавка».
Узбекская сказка «Назло Солнцу».
А. Барто «Мостки».
По М. Дружининой «Песенка обо всем».
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».
По И. Туричину «Неряха».
По И. Туричину «Неряха».
Обобщающий урок по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Я. Аким «Март».
По Ю. Ковалю «Невидимка».
В. Берестов «Праздник мам».
По В. Драгунскому «Подарок к празднику”.
Бурятская сказка «Снеги заяц».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

1
1
1
1
1
1
1
1

94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.

Г.Ладонщиков «Помощники весны».
По М. Пришвину «Лягушонок».
Г. Ладонщиков «Весна».
По Е. Чарушину «Барсук».
С. Маршак «Весенняя песенка».
По И. Соколову-Микитову «На краю леса”.
По В. Голявкину «Подходящая вещь».
М.Пляцковский «Деньки стоят погожие».
По С. Козлову «Ручей и камень».
Закрепление пройденного материала. Проверка техники чтения.
Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».
Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».
По Т. Шарыгиной «Вкусный урок».
С. Косенко «Почему скворец веселый».
Э. Шим «Храбрый птенец».
По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка».
По М. Быкову «Кому пригодилась старая Митина шапка».
Обобщающий урок по теме: “Весна идет”
По Г. Цыферову«Лосенок».
О. Дриз «Игра».
Г. Цыферов «Удивление первое».
По Г.Снегиреву «Осьминожек».
По С. Козлову «Друзья».
По С. Козлову «Необыкновенная весна».
Э. Мошковская «Не понимаю».
По г. Скребицкому «Кот Иваныч».
По М. Пришвину «Золотой луг».
По В. Бианки «Неродной сын».
Ю. Кушак «Подарок» Я. Тайц «Все здесь».
По В. Бианки «Небесный слон».
Стих. «Ярко солнце светит».
По И. Соколову-Микитову «Светляки».
По Г. Цыферову «Петушок и солнышко».
По Г. Цыферову «Петушок и солнышко»
И. Гамазкова «Прошлым летом».
С. Махотин «Поход».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.

По Е. Пермяку «Раки».
В. Викторов «В гости клету».
И. Мазнин «Отчего так много света?».
Обобщающий урок по теме “Лето красное”.
Контроль чтения.
Задания на лето.
Итоговое повторение. Обобщающий урок

1
1
1
1
1
1
1

Примечание: Дети, обучающиеся по инд. маршруту, активно участвуют в беседе, читают адаптированный текст с учетом инд. особенностей
ребенка. Чтение слов и отдельных предложений составляют из разрезной азбуки. При выборочном чтении выбирают предложение к
сюжетной картинке по инд. карточке. Заучивание стихов дается в сокращенном варианте, не более 4 строк. Работа с книгой ведется по инд.
заданию. (Посмотри, найди, расскажи и т.д)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».