Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №6» Подписан: Голых Ольга Александровна DN: ИНН=663601662658, СНИЛС=01652582138, E=arti_school_6@bk.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Арти, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""АРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6""", G=Ольга Александровна, SN=Голых, CN=Голых Ольга Александровна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью УТВЕРЖДЕНО: Приказ №162-од от «28» августа 2020 года Директор школы О. А. Голых РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью (приложение к ООП ООО МАОУ АГО «АСОШ №6») Уровень образования: основное общее образование Количество часов:665 часов 5 класс – 4 часа в неделю, 140 часов 6 класс- 4 часа в неделю, 140 часов 7 класс- 4 часа в неделю, 140 часов 8 класс – 4 часа в неделю, 140 часов 9 класс- 4 часа в неделю, 140 часов Разработали: Панова Светлана Александровна, учитель начальных классов, СЗД Планируемые результаты освоения учебного предмета. Минимальный уровень: знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению; использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя); участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. Достаточный уровень: знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; 2 составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). Содержание учебного предмета 5 класс Повторение Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Звуки и буквы Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит. Слово Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Части речи Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род). Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож). Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных. 3 Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания –ы,-и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной). Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом). Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью). Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга). Предложение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах. Связная речь (Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку). Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом. Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся). Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой). Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям. Повторение пройденного за год. 4 Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Виды занятий Контрольные работы 1 Повторение 1. Предложение Главные и второстепенные члены предложения Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 4. Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 5. Вопросительные предложения 6. Восклицательные предложения 7. Систематизация знаний по теме «Повторение» 2 Звуки и буквы 8. Звуки и буквы. 9. Согласные звуки. 10. Твердые согласные звуки. 11. Мягкие согласные звуки. 12. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. 13. Разделительный Ь 14. Звонкие согласные. 15. Глухие согласные. 16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. 17. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. 18. Гласные ударные и безударные. 19. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. 2. 3. 7 1 1 1 Развитие речи 2 1 Дистанционное обучение. Тестирование 1 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тестирование 1 другое 2 Алфавит. Диктант по теме «Звуки и буквы» Работа над ошибками.Работа с деформированным текстом 3 Слово 23. Состав слова. 24. Корень и его роль. 25. Однокоренные слова. 26. Окончание. Роль окончания в слове. 27. Приставка. Роль приставки в слове. 28. Суффикс. Его роль в слове. 29. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. 30. Правописание безударных гласных в корне слов. Подбор проверочных слов. 31. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. 32. Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне. 33. Правописание слов с непроизносимыми согласными 34. Приставки и предлоги. 35. Разделительный Ъ после приставок 1 1 1 28 1 1 1 1 1 1 1 Обобщающий урок по теме «Состав слова» Диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками. Сочинение по картинеА.А. Пластова «Фашист пролетел» Записка 4 Части речи. 41. Общее понятие о частях речи: существительное. 42. Общее понятие о частях речи: глагол. 1 1 1 1 1 6 1 1 20. 21. 22. КР 2 * 3 1 1 1 1 1 1 36. 37. 38. 39. 40. 6 Дистанционное обучение Диктант 1 сочинение * 1 Общее понятие о частях речи: прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению. Изложение близкое к тексту. 5 Имя существительное 46. Понятие об имени существительном. 47. Близкое и противоположное значение существительных 48. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 49. Имена существительные собственные и нарицательные 50. Развитие речи. Написание рассказа по плану. 51. Изменение имён существительных по числам. 52. Число имён существительных. Единственное число. 43. 44. 45. 1 1 1 73 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60. 61. 62. 63. 64. Число имен существительных. Множественное число. Сочинение по картине Григорьева С.А. "Вратарь" по данному плану и словосочетаниям. Род имён существительных. Мужской род. Род имён существительных. Женский род. Род имён существительных. Средний род. Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей на конце. Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей на конце. Закрепление знаний по теме «Имя существительное» Диктант по теме «Имя существительное» Работа над ошибками. Оформление конверта. Адрес. Изменение имён существительных по падежам. 65. Именительный падеж. 1 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 6 Изложение 5 * 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 Диктант * 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Урок-закрепление по теме «Изменение имен существительных по падежам». Работа с деформированным текстом Три склонения имён существительных Первое склонение имён существительных. Второе склонение имён существительных 1 1 1 1 1 1 Третье склонение имен существительных. Определение склонений имен существительных Правописание существительных в единственном числе 1 го склонения. Ударные и безударные окончания имён существительных 1-го склонения. Существительные 1-го склонения в именительном падеже Существительные 1-го склонения в родительном падеже. Существительные 1-го склонения в дательном падеже. Существительные 1-го склонения в винительном падеже. Существительные 1-го склонения в творительном падеже. Существительные 1-го склонения в предложном падеже. Проверочная работа по теме «Первое склонение имён существительных» Поздравительная открытка 1 1 1 1 1 1 * Дистанционное обучение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Тестирование * Правописание существительных в единственном числе второго склонения. 89. Ударные и безударные окончания имён существительных 2-го склонения единственного числа. 90. Существительные 2-го склонения в именительном падеже. 91. Существительные 2-го склонения в родительном падеже. 92. Существительные 2-го склонения в винительном падеже. 93. Существительные 2-го склонения в дательном падеже. 94. Существительные 2-го склонения в творительном падеже. 95. Существительные 2-го склонения в предложном падеже. 96. Проверочная работа по теме «Второе склонение имён существительных» 97. Письмо 98. Правописание существительных в единственном числе третьего склонения. 99. Существительные 3-го склонения в именительном падеже. 100. Существительные 3-го склонения в родительном падеже. 101. Существительные 3-го склонения в винительном падеже. 102. Существительные 3-го склонения в дательном падеже. 103. Существительные 3-го склонения в творительном падеже. 104. Существительные 3-го склонения в предложном падеже. 105. Диктант по теме «Склонение имён существительных» 106. Работа над ошибками. 107. Работа Р с деформированным текстом 6 Предложение 108. Предложение. Главные члены предложения. 109. Подлежащее 110. Сказуемое 88. 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тестирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 1 1 1 * ДО Диктант ДО 1 2 Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Написание изложения по опорным словам Нераспространённые предложения. Распространённые предложения. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие. Однородные сказуемые. Однородные определения. Однородные дополнения. Однородные обстоятельства. Ряды однородных членов Запятые между однородными членами. Знаки препинания между однородными членами предложения. 127. Одиночный союз «и» между однородными членами предложения. 128. Упражнения на закрепление по теме «Предложение» 129. Диктант по теме Предложение» 130. Работа над ошибками. 131. Составление рассказа по вопросам. 132. Работа с деформированным текстом. 7 Повторение. 133. Состав слова. 134. Падежи имён существительных. 135. Подготовка к написанию диктанта за год. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Изложение 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 10 ДО Диктант * 2 3 136. 137. 138. 139. 140. Итоговый диктант Работа над ошибками. Устное описание картины «Утро в сосновом бору» Подготовка к сочинению на тему «Как я проведу летние каникулы» Написание сочинения на тему «Как я проведу летние каникулы» ИТОГО: 1 1 1 1 1 140 11 Диктант * Сочинение Сочинение ДО