Русский язык 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»

Подписан: Голых Ольга
Александровна
DN: ИНН=663601662658,
СНИЛС=01652582138,
E=arti_school_6@bk.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Арти,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""
АРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 6""", G=Ольга Александровна,
SN=Голых, CN=Голых Ольга
Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 162-од
от «28» августа 2020 года
Директор школы
____________ О. А. Голых

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(для обучающихся по адаптированным образовательным программам
для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1)

Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 2 коррекционный
Количество часов: 136 часов
Составитель:
Аристова Галина Александровна,
учитель начальных классов,
учитель – дефектолог высшей
квалификационной категории\

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2010 года).
Программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю и ориентирована на учебник Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение».
Нормативно – правовые основания разработки программы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Устав МАОУ АГО «АСОШ №6».
5. Учебный план МАОУ АГО «Артинская СОШ №6».
6.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.
7. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1 -4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой
Специфика программы
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» (письмо и развитие речи) носят
универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип
позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого
общения.
Задачи:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для
выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде
всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и
пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики,
морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения
должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности
школьников.
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные результаты:.

Ученик научится:
 Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие,
аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
 Списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
 Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после
предварительного анализа;
 Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
 Составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Допустимые:
Умение анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие,
аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
Минимальные:
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного
анализа;
писать предложения с заглавной буквы;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.







Межпредметная интеграция по русскому языку осуществляется с:
Чтением: формирование навыка правильного чтения слов, пересказа, составление рассказа по картине или ряду сюжетных картинок.
Окружающим миром: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на
вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.
Изобразительным искусством: работа над художественными произведениями.
Физкультура: использование физкультурных минуток на уроках.
Математика: использование порядковых числительных в работе.

Содержание программы
На основании Примерной программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010
года издания, учащиеся усваивают:
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах.

Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.
Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении.
слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;
различение основных частей хорошо знакомых предметов;
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:

Написание

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;
группировка действий по признаку их однородности;
различение предметов по их действиям;
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения;
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь
(упражнения даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)
Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.
Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Письмо и чистописание
(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)

Курс обучения во 2- м классе состоит из следующих тем:
Краткое содержание раздела

кол- во часов

1.Повторение изученного в 1 классе
2. Звуки и буквы

10
10

3. Слог

10

4. Парные звонкие и глухие согласные

10

5.Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога

10

6. Шипящие и свистящие согласные

6

7. Твердые и мягкие согласные

10

8. Мягкий знак на конце слова

5

9.Название предметов

15

10. Названия действий

10

11. Предлоги

10

13. Предложение

10

14. Повторение изученного во 2 классе

20

Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые;
ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

личностно-

Список литературы
1. Э. В. Якубовской «Русский язык». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.,
«Просвещение», 2012г.
2.Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2008.
3.Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2009
4.Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 2008.

Календарно – тематическое планирование
№ -п/п

Тема урока

Час

1,2

Предложение.

2

3

Предложение и его схема.

1

4

Распространение предложений.

1

5

Слово.

1

6,7

Составление предложений с данным словом.

2

8

Звуки и буквы.

1

9

Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение»

1

10

Работа над ошибками. Текст. (развитие речи)

1

11,12

Гласные звуки и буквы.

2

13,14

Согласные звуки и буквы.

2

15

Слова, которые различаются одним звуком.

1

16

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

17

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

18,19

Ударение в словах.

2

20

Выделение ударного гласного в слове.

1

21

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

22

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Звуки и буквы»

1

Форма контроля
ПР,КР,тесты

Дистанционное
обучение

23,24

Деление слов на слоги.

2

25

Гласные в образовании слогов.

1

26,27

Перенос слов по слогам.

2

28

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1

29

Слова со звуками Л-Р.

1

30

Контрольное списывание по теме «Слог».

1

31

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Слог»

1

32,33

Парные звонкие и глухие согласные: Б-П

2

34,35

Различение В-Ф.

2

36,37

Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.

2

38,39

Различение Д-Т.

2

40,41

Различение Ж-Ш.

2

42,43

Различение З-С.

2

44

Контрольное списывание «Рыбки» по теме «Парные звонкие и глухие 1
согласные».

45

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Парные звонкие и глухие 1
согласные».

46,47

Шипящие согласные.

2

48,49

Свистящие согласные

2

50

Различай шипящие и свистящие согласные

1

51

Буква Е в начале слова или слога.

1

52

Буква Ё в начале слова или слога.

1

53

Буква Ю в начале слова или слога.

1

54

Буква Я в начале слова или слога.

1

55

Повторение. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

56

Контрольное списывание по теме «Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале 1
слова или слога».

57

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Гласные буквы У, Ё, Ю, Я в 1
начале слова или слога»

58,59

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

2

60,61

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

2

62,63

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.

2

64,65

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

66

Гласная Е после мягких согласных.

1

67,68

Повторение. Различение твёрдых и мягких согласных.

2

69

Контрольное списывание «Олень» по теме «Твердые и мягкие согласные»

1

70

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

71

Письмо слов с мягкими согласными на конце слова.

1

72

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

73,74

Повторение. Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

75

Контрольное списывание

1

76

Предмет и его название.

1

77,77

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

2

78

Названия частей предмета.

1

79,80

Повторение. Различение сходных предметов и их названий.

1

81

Контрольное списывание по теме «Названия предметов»

1

82

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Названия предметов»

1

83,84

Обобщающее слово для группы однородных предметов

2

85,86

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

2

87,88

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

2

89

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

90

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

91

Слова отвечающие на вопросы что? Кто?

1

92

Большая буква в именах людей.

1

93

Большая буква в именах и фамилиях.

1

94

Большая буква в кличках животных.

1

95

Повторение. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках 1
животных.

96

Диктант по теме «Имена собственные».

1

97

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имена собственные».

1

98

Обобщение по теме «Написание имен собственных».

1

99

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?.

1

100

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?.

1

101

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

102

Кто как передвигается ?

1

103

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

104

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

105

Повторение. Различение названий предметов и названий действий по 1
вопросам.

106

Контрольное списывание «У дедушки» по теме «Слова обозначающие 1
действия предметов».

107

Работа над ошибками.

1

108

Предлог как отдельное слово.

1

109

Употребление предлогов в предложении.

1

110

Предлоги. Проверочная работа.

1

111

Работа над ошибками. Выделение непроверяемой гласной в словах.

1

112

Написание родственниках гласных в словах.

1

113

Выделение предложения из текста

1

114

Выделение предложения из текста

1

115

Повторение. Правила записи предложения.

1

120

Контрольное списывание упр.4, с.145 по теме «Предложение»

1

121

Предложение и его схема.

1

122

Различение набора слов и предложения.

1

123

Порядок слов в предложении.

1

124

Повторение. Завершение начатого предложения.

1

125

Контрольное списывание упр.4, с.153 по теме «Предложе-ние»

1

126

Работа над ошибками допущенными по теме «Предложение»

1

127, 128

Звонкие и глухие согласные.

2

129,130

Твёрдые и мягкие согласные.

2

131

Ь знак на конце слов.

1

132, 133

Повторение изученного за год. Подготовка к итоговой контрольной работе 2

134

Контрольная работа за год. Диктант.

1

135

Работа над ошибками.

1

136.

Повторение.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».