Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП 10-11 ВиС База

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Артинский муниципальный округ
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Артинская
средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского
Союза Виктора Анатольевича Шутова"
МАОУ АГО "АСОШ №6"

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Голых О.А.
[Номер приказа] от «16»
июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 7924179)
учебного предмета «Вероятность и статистика.
Базовый уровень»
для обучающихся 10-11 классов

Арти 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика»
базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования, с учётом современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития личности обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является
продолжением и развитием одноимённого учебного курса базового уровня
основной школы. Курс предназначен для формирования у обучающихся
статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как
математического инструмента для изучения случайных событий, величин и
процессов. При изучении курса обогащаются представления учащихся о
методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости
и общности математических методов познания как неотъемлемой части
современного естественно-научного мировоззрения.
Содержание курса направлено на закрепление знаний, полученных при
изучении курса основной школы и на развитие представлений о случайных
величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты
которых почерпнуты из окружающего мира.
В соответствии с указанными целями в структуре учебного курса
«Вероятность и статистика» средней школы на базовом уровне выделены
следующие основные содержательные линии: «Случайные события и
вероятности», «Случайные величины и закон больших чисел».
Важную часть курса занимает изучение геометрического и
биномиального распределений и знакомство с их непрерывными аналогами
― показательным и нормальным распределениями.
Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит
основой для формирования представлений о распределении вероятностей
между значениями случайных величин, а также эта линия необходима как
база для изучения закона больших чисел – фундаментального закона,
действующего в природе и обществе и имеющего математическую

формализацию. Сам закон больших чисел предлагается в ознакомительной
форме с минимальным использованием математического формализма.
Темы, связанные с непрерывными случайными величинами,
акцентируют внимание школьников на описании и изучении случайных
явлений с помощью непрерывных функций. Основное внимание уделяется
показательному и нормальному распределениям, при этом предполагается
ознакомительное изучение материала без доказательств применяемых
фактов.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Вероятность и статистика» на базовом уровне
отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68
учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
10 КЛАСС
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах,
дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов.
Случайные эксперименты (опыты) и случайные события. Элементарные
события (исходы). Вероятность случайного события. Близость частоты и
вероятности
событий.
Случайные
опыты
с
равновозможными
элементарными событиями. Вероятности событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями.
Операции над событиями: пересечение, объединение, противоположные
события. Диаграммы Эйлера. Формула сложения вероятностей.
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного
эксперимента. Формула полной вероятности. Независимые события.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Число
сочетаний. Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона.
Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые
испытания. Серия независимых испытаний до первого успеха. Серия
независимых испытаний Бернулли.
Случайная величина. Распределение вероятностей. Диаграмма
распределения. Примеры распределений, в том числе, геометрическое и
биномиальное.
11 КЛАСС
Числовые характеристики случайных величин: математическое
ожидание, дисперсия и стандартное отклонение. Примеры применения
математического ожидания, в том числе в задачах из повседневной жизни.
Математическое ожидание бинарной случайной величины. Математическое
ожидание суммы случайных величин. Математическое ожидание и
дисперсия геометрического и биномиального распределений.
Закон больших чисел и его роль в науке, природе и обществе.
Выборочный метод исследований.
Примеры непрерывных случайных величин. Понятие о плотности
распределения. Задачи, приводящие к нормальному распределению. Понятие
о нормальном распределении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются:
Гражданское воспитание:
сформированностью гражданской позиции обучающегося как активного
и ответственного члена российского общества, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением.
Патриотическое воспитание:
сформированностью российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
к использованию этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики.
Духовно-нравственного воспитания:
осознанием
духовных
ценностей
российского
народа;
сформированностью нравственного сознания, этического поведения,
связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью
учёного; осознанием личного вклада в построение устойчивого будущего.
Эстетическое воспитание:
эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических
закономерностей,
объектов,
задач,
решений,
рассуждений;
восприимчивостью к математическим аспектам различных видов искусства.
Физическое воспитание:
сформированностью умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха,
регулярная
физическая
активность);
физического
совершенствования,
при
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью.
Трудовое воспитание:
готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовностью и способностью к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному
участию в решении практических задач математической направленности.
Экологическое воспитание:
сформированностью экологической культуры, пониманием влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознанием глобального характера экологических проблем;
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Ценности научного познания:
сформированностью мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира;
готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»
характеризуются
овладением
универсальными
познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями, универсальными регулятивными действиями.
1)
Универсальные
познавательные
действия,
обеспечивают
формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение
методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать
определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
• воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
• выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

предлагать критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
• делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
• проводить
самостоятельно
доказательства
математических
утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные
суждения и выводы;
• выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить
самостоятельно
спланированный
эксперимент,
исследование по установлению особенностей математического
объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между
объектами, явлениями, процессами;
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
• выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа
на вопрос и для решения задачи;
• выбирать
информацию из источников различных типов,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
• оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
• в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
• представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта;
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
• понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать цель
совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс
и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
• участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3)
Универсальные
регулятивные
действия,
обеспечивают
формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
• владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
• предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;
•

•

оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения результатов деятельности,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАСС
Читать и строить таблицы и диаграммы.
Оперировать
понятиями:
среднее
арифметическое,
медиана,
наибольшее, наименьшее значение, размах массива числовых данных.
Оперировать понятиями: случайный эксперимент (опыт) и случайное
событие, элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта;
находить вероятности в опытах с равновозможными случайными событиями,
находить и сравнивать вероятности событий в изученных случайных
экспериментах.
Находить и формулировать события: пересечение и объединение
данных событий, событие, противоположное данному событию;
пользоваться диаграммами Эйлера и формулой сложения вероятностей при
решении задач.
Оперировать понятиями: условная вероятность, независимые события;
находить вероятности с помощью правила умножения, с помощью дерева
случайного опыта.
Применять комбинаторное правило умножения при решении задач.
Оперировать понятиями: испытание, независимые испытания, серия
испытаний, успех и неудача; находить вероятности событий в серии
независимых испытаний до первого успеха; находить вероятности событий в
серии испытаний Бернулли.
Оперировать понятиями: случайная величина, распределение
вероятностей, диаграмма распределения.
11 КЛАСС
Сравнивать вероятности значений случайной величины по
распределению или с помощью диаграмм.
Оперировать понятием математического ожидания; приводить примеры,
как применяется математическое ожидание случайной величины находить
математическое ожидание по данному распределению.
Иметь представление о законе больших чисел.
Иметь представление о нормальном распределении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Представление данных и описательная
статистика

4

2

Случайные опыты и случайные события,
опыты с равновозможными
элементарными исходами

3

3

Операции над событиями, сложение
вероятностей

3

4

Условная вероятность, дерево
случайного опыта, формула полной
вероятности и независимость событий

6

5

Элементы комбинаторики

4

6

Серии последовательных испытаний

3

7

Случайные величины и распределения

6

8

Обобщение и систематизация знаний

5

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e0b7b0f1

2

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Математическое ожидание случайной
величины

4

2

Дисперсия и стандартное отклонение
случайной величины

4

1

3

Закон больших чисел

3

1

4

Непрерывные случайные величины
(распределения)

2

5

Нормальное распределения

2

6

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

19

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fbc5dc1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fbc5dc1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fbc5dc1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fbc5dc1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fbc5dc1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5fbc5dc1

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

1

Представление данных с помощью
таблиц и диаграмм

1

2

Среднее арифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения,
размах, дисперсия, стандартное
отклонение числовых наборов

1

3

Среднее арифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения,
размах, дисперсия, стандартное
отклонение числовых наборов

1

4

Среднее арифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения,
размах, дисперсия, стандартное
отклонение числовых наборов

1

5

Случайные эксперименты (опыты) и
случайные события. Элементарные
события (исходы)

1

6

Вероятность случайного события.
Вероятности событий в опытах с
равновозможными элементарными
событиями

1

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/25c6d12b

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dd00738d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/98645f6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7c9033a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/347c1b78

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/64d75244

7

Вероятность случайного события.
Практическая работа

1

8

Операции над событиями: пересечение,
объединение событий,
противоположные события. Диаграммы
Эйлера

1

9

Операции над событиями: пересечение,
объединение событий,
противоположные события. Диаграммы
Эйлера

1

10

Формула сложения вероятностей

1

11

Условная вероятность. Умножение
вероятностей. Дерево случайного
эксперимента

1

12

Условная вероятность. Умножение
вероятностей. Дерево случайного
эксперимента

1

13

Условная вероятность. Умножение
вероятностей. Дерево случайного
эксперимента

1

14

Формула полной вероятности

1

15

Формула полной вероятности

1

16

Формула полной вероятности.
Независимые события

1

17

Контрольная работа

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5e8fa94a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/221c622b

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/cc10c1e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3057365d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9a408d25

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b1e76d3a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/47fb6b11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/15941bec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a9ec13c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e3dd5ac9

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/29dc6cb9

18

Комбинаторное правило умножения

1

19

Перестановки и факториал

1

20

Число сочетаний

1

21

Треугольник Паскаля. Формула бинома
Ньютона

1

22

Бинарный случайный опыт (испытание),
успех и неудача. Независимые
испытания. Серия независимых
испытаний до первого успеха

1

23

Серия независимых испытаний
Бернулли

1

24

Серия независимых испытаний.
Практическая работа с использованием
электронных таблиц

1

25

Случайная величина

1

26

Распределение вероятностей. Диаграмма
распределения

1

27

Сумма и произведение случайных
величин

1

28

Сумма и произведение случайных
величин

1

29

Примеры распределений, в том числе
геометрическое и биномиальное

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2270cf70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d58ce6d1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7904dfb0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa47998f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2e1f2368

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e9572a68

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f4a15a14

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/639be9aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6dc7ff39

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/51b7ed5f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c2757cc3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/91e08061

30

Примеры распределений, в том числе
геометрическое и биномиальное

1

31

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

32

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5afff05f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0f4d3cd7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e01a3dc4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/a985ae79

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1ddca5e0

2

2

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Контрольные
работы

Всего

1

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Случайные опыты и
вероятности случайных событий. Серии
независимых испытаний

1

2

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Случайные опыты и
вероятности случайных событий. Серии
независимых испытаний

1

3

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Случайные опыты и
вероятности случайных событий. Серии
независимых испытаний

1

4

Повторение, обобщение, систематизация
знаний. Случайные опыты и
вероятности случайных событий. Серии
независимых испытаний

1

5

Примеры применения математического
ожидания (страхование, лотерея)

1

6

Математическое ожидание суммы
случайных величин

1

7

Математическое ожидание
геометрического и биномиального

1

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/430d330a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a573a292

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/07a5e861

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/32bc29bf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ea27084d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0adefe9e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/20de2fc2

распределений
8

Математическое ожидание
геометрического и биномиального
распределений

1

9

Дисперсия и стандартное отклонение

1

10

Дисперсия и стандартное отклонение

1

11

Дисперсии геометрического и
биномиального распределения

1

12

Практическая работа с использованием
электронных таблиц

1

13

Закон больших чисел. Выборочный
метод исследований

1

14

Закон больших чисел. Выборочный
метод исследований

1

15

Практическая работа с использованием
электронных таблиц

1

16

Итоговая контрольная работа

1

17

Примеры непрерывных случайных
величин. Функция плотности
распределения. Равномерное
распределение и его свойства

1

18

Примеры непрерывных случайных
величин. Функция плотности
распределения. Равномерное
распределение и его свойства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/17b0e769

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bcc67f76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bf78aad6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4b5a495e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a53cd884

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/94ddc34a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/cf23b369

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/6c1d11a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7e379f8f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9f5b423d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b1c2712e

19

Задачи, приводящие к нормальному
распределению. Функция плотности и
свойства нормального распределения

1

20

Практическая работа с использованием
электронных таблиц

1

21

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Описательная
статистика

1

22

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Описательная
статистика

1

23

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Опыты с
равновозможными элементарными
событиями

1

24

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Опыты с
равновозможными элементарными
событиями

1

25

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Вычисление
вероятностей событий с применением
формул и графических методов
(координатная прямая, дерево,
диаграмма Эйлера)

1

26

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Вычисление
вероятностей событий с применением
формул и графических методов

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/97c19f59

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1f1f9ad9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/72953f4c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b699ad0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3fcbacf9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/538fd7cf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/272910f5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/dc9ad6ca

(координатная прямая, дерево,
диаграмма Эйлера)

27

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Вычисление
вероятностей событий с применением
формул и графических методов
(координатная прямая, дерево,
диаграмма Эйлера)

1

28

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Вычисление
вероятностей событий с применением
формул и графических методов
(координатная прямая, дерево,
диаграмма Эйлера)

1

29

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Случайные
величины и распределения

1

30

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Случайные
величины и распределения

1

31

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Математическое
ожидание случайной величины

1

32

Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Математическое
ожидание случайной величины

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Повторение, обобщение и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5964f277

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e71debe4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/00b2efb3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1cc2df8f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/aea1298c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/640a8ebf

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0fd6d597

Библиотека ЦОК

систематизация знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/5006273e

34

2

3

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
6
6.1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Теория вероятностей и статистика
Читать и строить таблицы и диаграммы
Оперировать

6.2

понятиями:

среднее

арифметическое,

медиана,

наибольшее, наименьшее значение, размах массива числовых
данных
Оперировать

понятиями:

случайный

эксперимент

(опыт)

и

случайное событие, элементарное событие (элементарный исход)
6.3

случайного

опыта;

находить

вероятности

в

опытах

с

равновозможными случайными событиями, находить и сравнивать
вероятности событий в изученных случайных экспериментах
Находить и формулировать события: пересечение и объединение
6.4

данных событий, событие, противоположное данному событию;
пользоваться

диаграммами

Эйлера

и

формулой

сложения

вероятностей при решении задач
Оперировать
6.5

понятиями:

условная

вероятность,

независимые

события; находить вероятности с помощью правила умножения, с
помощью дерева случайного опыта

6.6

Применять комбинаторное правило умножения при решении задач
Оперировать понятиями: испытание, независимые испытания, серия

6.7

испытаний, успех и неудача; находить вероятности событий в серии
независимых испытаний до первого успеха, находить вероятности
событий в серии испытаний Бернулли

6.8

11 КЛАСС

Оперировать

понятиями:

случайная

вероятностей, диаграмма распределения

величина,

распределение

Код
проверяемого
результата
5
5.1

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Теория вероятностей и статистика
Сравнивать

вероятности

значений

случайной

величины

по

распределению или с помощью диаграмм
Оперировать понятием математического ожидания, приводить

5.2

примеры

того,

как

применяется

математическое

ожидание

случайной величины, находить математическое ожидание по
данному распределению

5.3

Иметь представление о законе больших чисел

5.4

Иметь представление о нормальном распределении

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

10 КЛАСС

Код
6

Проверяемый элемент содержания
Теория вероятностей и статистика
Представление

6.1

данных

с

помощью

таблиц

и

диаграмм.

Среднее

арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах,
дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов
Случайные эксперименты (опыты) и случайные события. Элементарные
события (исходы). Вероятность случайного события. Близость частоты и

6.2

вероятности событий. Случайные опыты с равновозможными элементарными
событиями.

Вероятности

событий

в

опытах

с

равновозможными

элементарными событиями
6.3

6.4

6.5

Операции над событиями: пересечение, объединение, противоположные
события. Диаграммы Эйлера. Формула сложения вероятностей
Условная

вероятность.

Умножение

вероятностей.

Дерево

случайного

эксперимента. Формула полной вероятности. Независимые события
Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Число
сочетаний. Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона
Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые

6.6

испытания. Серия независимых испытаний до первого успеха. Серия
независимых испытаний Бернулли

6.7

Случайная величина. Распределение вероятностей. Диаграмма распределения.
Примеры распределений, в том числе геометрическое и биномиальное

11 КЛАСС

Код
5
5.1

Проверяемый элемент содержания
Теория вероятностей и статистика
Числовые характеристики случайных величин: математическое ожидание,

дисперсия и стандартное отклонение. Примеры применения математического
ожидания, в том числе в задачах из повседневной жизни. Математическое
ожидание бинарной случайной величины. Математическое ожидание суммы
случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия геометрического
и биномиального распределений
5.2

Закон больших чисел и его роль в науке, природе и обществе. Выборочный
метод исследований
Примеры

5.3

непрерывных

случайных

величин.

Понятие

о

плотности

распределения. Задачи, приводящие к нормальному распределению. Понятие о
нормальном распределении

ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код
проверяемого
требования

Проверяемые требования к предметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего
образования

1

Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач;
умение формулировать и оперировать понятиями: определение,
аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство,
равносильные формулировки; применять их; умение формулировать
обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и
контрпримеры, использовать метод математической индукции;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать
логическую правильность рассуждений; умение оперировать
понятиями: множество, подмножество, операции над множествами;
умение использовать теоретико-множественный аппарат для описания
реальных процессов и явлений и при решении задач, в том числе из
других учебных предметов; умение оперировать понятиями: граф,
связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и
описывать графы различными способами; использовать графы при
решении задач

2

Умение оперировать понятиями: натуральное число, целое число,
степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с
рациональным показателем, степень с действительным показателем,
логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа,
остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число,
множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
умение использовать признаки делимости, наименьший общий
делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при
решении задач; знакомство с различными позиционными системами
счисления; умение выполнять вычисление значений и преобразования
выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробнорациональных
выражений;
умение
оперировать
понятиями:
последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая
прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия;
умение задавать последовательности, в том числе с помощью
рекуррентных формул; умение оперировать понятиями: комплексное
число, сопряжённые комплексные числа, модуль и аргумент
комплексного
числа,
форма
записи
комплексных
чисел
(геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь
производить арифметические действия с комплексными числами;

приводить примеры использования комплексных чисел; оперировать
понятиями: матрица 2×2 и 3×3, определитель матрицы,
геометрический смысл определителя

3

Умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные,
показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические
уравнения и неравенства, их системы; умение оперировать понятиями:
тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство,
система уравнений и неравенств, равносильность уравнений,
неравенств и систем; умение решать уравнения, неравенства и системы
с помощью различных приёмов; решать уравнения, неравенства и
системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы
для решения математических задач и задач из различных областей
науки и реальной жизни

4

Умение оперировать понятиями: функция, чётность функции,
периодичность функции, ограниченность функции, монотонность
функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения
функции на промежутке, непрерывная функция, асимптоты графика
функции, первая и вторая производная функции, геометрический и
физический смысл производной, первообразная, определённый
интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение
вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции
функций, находить уравнение касательной к графику функции; умение
находить производные элементарных функций; умение использовать
производную для исследования функций, находить наибольшие и
наименьшие значения функций; строить графики многочленов с
использованием аппарата математического анализа; применять
производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в
том числе социально-экономических и физических задачах; находить
площади и объёмы фигур с помощью интеграла; приводить примеры
математического моделирования с помощью дифференциальных
уравнений

5

Умение оперировать понятиями: график функции, обратная функция,
композиция функций, линейная функция, квадратичная функция,
рациональная функция, степенная функция, тригонометрические
функции, обратные тригонометрические функции, показательная и
логарифмическая функции; умение строить графики изученных
функций, выполнять преобразования графиков функций, использовать
графики для изучения процессов и зависимостей, при решении задач
из других учебных предметови задач из реальной жизни; выражать
формулами зависимости между величинами; использовать свойства и
графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с
параметрами; изображать на координатной плоскости множества
решений уравнений, неравенств и их систем

6

Умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на
проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и
услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными
финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их
системы по условию задачи, исследовать полученное решение и
оценивать правдоподобность результатов; умение моделировать
реальные ситуации на языке математики; составлять выражения,
уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры,
интерпретировать полученный результат

7

Умение оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана,
наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное
отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать
информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках,
отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять
информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать
статистические данные, в том числе с применением графических
методов и электронных средств; графически исследовать совместные
наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии

8

Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное
событие, вероятность случайного события; умение вычислять
вероятность с использованием графических методов; применять
формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной
вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы;
оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать
понятиями: случайная величина, распределение вероятностей,
математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение
случайной величины, функции распределения и плотности
равномерного, показательного и нормального распределений; умение
использовать свойства изученных распределений для решения задач;
знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных
исследований; умение приводить примеры проявления закона больших
чисел в природных и общественных явлениях; умение оперировать
понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число
перестановок; бином Ньютона; умение применять комбинаторные
факты и рассуждения для решения задач; оценивать вероятности
реальных
событий;
составлять
вероятностную
модель
и
интерпретировать полученный результат

9

Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость,
пространство, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный
угол, трёхгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и
перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол
между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от

точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между
плоскостями; умение использовать при решении задач изученные
факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов
окружающего мира; строить математические модели с помощью
геометрических понятий и величин, решать связанные с ними
практические задачи

10

Умение оперировать понятиями: площадь фигуры, объём фигуры,
многогранник, правильный многогранник, сечение многогранника,
куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность
вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, площадь сферы, площадь
поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объём куба,
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра,
конуса, шара, развёртка поверхности, сечения конуса и цилиндра,
параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость,
касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение
многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности
вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств;
умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно
формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о
свойствах и признаках геометрических фигур, обосновыватьили
опровергать их; умение проводить классификацию фигур по
различным признакам, выполнять необходимые дополнительные
построения

11

Умение оперировать понятиями: движение в пространстве,
параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве,
поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; умение
распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе,
искусстве, архитектуре; использовать геометрические отношения при
решении задач; находить геометрические величины (длина, угол,
площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и из
реальной жизни; умение вычислять геометрические величины (длина,
угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные
формулы и методы, в том числе: площадь поверхности пирамиды,
призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы; объём куба,
прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра,
конуса, шара; умение находить отношение объёмов подобных фигур

12

Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат,
вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов,
произведение вектора на число, разложение вектора по базису,
скалярное произведение, векторное произведение, угол между
векторами; умение использовать векторный и координатный метод для
решения геометрических задач и задач других учебных предметов

13

Умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание

значимости математики в изучении природных и общественных
процессов и явлений; умение распознавать проявление законов
математики в искусстве, умение приводить примеры математических
открытий российской и мировой математической науки

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ЕГЭ
ПО МАТЕМАТИКЕ

Код
1

Проверяемый элемент содержания
Числа и вычисления

1.1

Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел

1.2

Рациональные числа. Обыкновенные
бесконечные периодические дроби

1.3

Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими
корнями натуральной степени

1.4

Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства
степени

1.5

Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус,
арктангенс числового аргумента

1.6

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы

1.7

Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами.
Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата
вычислений

1.8

Преобразование выражений

1.9

Комплексные числа

2

и

десятичные

дроби,

Уравнения и неравенства

2.1

Целые и дробно-рациональные уравнения

2.2

Иррациональные уравнения

2.3

Тригонометрические уравнения

2.4

Показательные и логарифмические уравнения

2.5

Целые и дробно-рациональные неравенства

2.6

Иррациональные неравенства

2.7

Показательные и логарифмические неравенства

2.8

Тригонометрические неравенства

2.9

Системы и совокупности уравнений и неравенств

2.10

Уравнения, неравенства и системы с параметрами

2.11

Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы

3

проценты,

Функции и графики

3.1

Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные
функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции

3.2

Область определения и множество значений функции. Нули функции.
Промежутки
знакопостоянства.
Промежутки
монотонности
функции.
Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции

на промежутке
3.3

Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойстваи график.
Свойства и график корня n-ой степени

3.4

Тригонометрические функции, их свойства и графики

3.5

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики

3.6

Точки разрыва. Асимптоты графиков функций. Свойства функций, непрерывных
на отрезке

3.7

Последовательности, способы задания последовательностей

3.8

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов

4

Начала математического анализа

4.1

Производная функции. Производные элементарных функций

4.2

Применение производной к исследованию функций на монотонность и
экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на
отрезке

4.3

Первообразная. Интеграл

5

Множества и логика

5.1

Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна

5.2

Логика

6

Вероятность и статистика

6.1

Описательная статистика

6.2

Вероятность

6.3

Комбинаторика

7

Геометрия

7.1

Фигуры на плоскости

7.2

Прямые и плоскости в пространстве

7.3

Многогранники

7.4

Тела и поверхности вращения

7.5

Координаты и векторы

Оценочные материалы
по учебному предмету
«Вероятность и статистика»
для обучающихся 10-11 классов
Диагностическая работа
1. Структура работы
Работа содержит 12 заданий. Во всех заданиях необходимо записать только
ответ.
Задания 1-7 имеют базовый уровень сложности, задания 8-10 - повышенный
уровень сложности, задания 11 и 12 - высокий уровень сложности.
2.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 1.
Таблица 1

Количество
заданий

Максимальный
первичный балл

Базовый
Повышенный

7
3

7
3

Высокий

2
12

2
12

Уровень сложности заданий

Итого

Процент максимального
первичного балла за
выполнение заданий данного
уровня сложности от
максимального первичного
балла за всю работу
58
25
17
100

3. Условия проведения работы
На выполнение работы дается 90 минут. При выполнении работы разрешается
использовать электронные вычислительные средства (например, калькулятор).
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в
целом
Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Задание считается
выполненным верно, если ученик дал верный ответ.
Таблица 2
Возможная шкала перевода первичных баллов в отметки по
пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы

«2»
0-3

«3»
4-6

Диагностическая работа 10 класс.

«4»
7-9

«5»
10-12

В таблице показаны данные о сельскохозяйственных угодьях в нескольких регионах СевероЗападного федерального округа. Пользуясь данными таблицы, выполните задания 1 и 2.
Сельскохозяйственные угодья, тыс. га
Архангельская область
Вологодская область
Ленинградская область
Мурманская область
Республика Карелия

2 005 г. 2 010 г. 2 015 г. 2 020 г.
7
7
7
7
54,8
53,8
53,2
52,9
1
1
1
1
450,3
449,7
448,5
448,4
7
7
7
7
98,4
98,8
98,6
98,5
2
2
2
2
7,1
7,2
7,2
5,6
2
2
2
2
11,9
13,1
12,9
12,9

1. Вычислите среднюю площадь сельскохозяйственных угодий в этих регионах по состоянию
на 2010 г. Отметьте регионы, площадь сельскохозяйственных угодий в которых меньше среднего.
2. Найдите медиану площадей сельскохозяйственных угодий в этих регионах в 2020 г. и
медианного представителя - регион, в котором площадь сельскохозяйственных угодий наиболее
близка к медиане или совпадает с ней.
3. На диаграмме показана средняя дневная температура в г. Костроме в октябре 2022 г. По
горизонтальной оси отмечены даты, а по вертикальной - температура в градусах Цельсия.

4.
Какие из четырёх следующих утверждений верны?
1) В период с 10 по 19 октября 2022 г. температура воздуха Костроме не поднимались выше +11°
с.
2) В период с 10 по 19 октября 2022 г. средняя дневная температура в Костроме впервые
опустилась до +7° с 14 октября.
3) Размах температуры воздуха в Костроме в период с 10 по 19 октября 2022 г. был не меньше
°
чем 6 с .
4) В период с 13 по 16 октября 2022 г. средняя дневная температура в Костроме с каждым днем
была все выше.

5. Правильную монету бросают три раза. Какова вероятность того, что выпадет ровно два орла?
6. На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 7 с творогом, 5 с повидлом и 4 с яблоками.
Какова вероятность того, что случайно выбранный пирожок окажется с яблоками?
7. Настя приходит на железнодорожную станцию и ждёт ближайшую электричку, идущую в
нужную сторону. Рассмотрим три случайных события:
А «Насте осталось ждать больше, чем 2 минуты»;
В «Насте осталось ждать больше, чем 10 минут»;
С «Насте осталось ждать больше, чем 5 минут».
Расположите эти события в порядке возрастания их вероятностей.
8. Про события С и Э известно, что Р(С) = 0, 72 , Р(Л) = 0, 57 и
Р(С и Л) = 0, 91. Найдите Р(С п Л).
8. Муха ползёт по линиям квадратной решётки 3х 4 точки А в
точку В (см. рисунок). Она двигается только либо вниз. Сколько
у мухи есть различных путей?
9. В лотке под классной доской лежит 15 маркеров: 8
зелёных и 7 синих. Учитель вызывает к доске двух учеников,
выбирают себе по одному случайному маркеру. Какова
вероятность того, что среди них будет хотя бы один зелёный?

из
вправо

и они

10. Дан равносторонний треугольник. В нём выбирают
случайную точку. Какова вероятность того, что эта точка окажется внутри окружности, вписанной в
этот треугольник? Результат округлите до тысячных.
11. Известно, что в графе 8 вершин и 10 рёбер. Какое наименьше количество циклов может
быть в этом графе?
12. Дано распределение случайной величины X :
X~(1
3
5
1
0, 21 0,16 х 0,16
I
Найдите математическое ожидание Е X .

7

9Т
0, 21 1
)

Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Мурманская обл., респ. Карелия
752,9; Архангельская обл.
2и3
0,375
0,25
ВСА

0,38
35
0,8
0,605
3
5

Итоговая контрольная работа 11 класс.
Итоговая контрольная работа по теории вероятностей и статистике позволяет
оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 11 классов в
соответствии с требованиями ФГОС.
Структура работы
Работа содержит 13 заданий. Во всех заданиях необходимо записать только
ответ.
Задания 1-6 имеют базовый уровень сложности, задания 7-12 - повышенный
уровень сложности, задание 13 - высокий уровень сложности.
Распределение заданий работы по уровню сложности
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 1.
Таблица 1

Уровень сложности заданий

Базовый
Повышенный
Высокий
Итого

Количество
заданий

Максимальный
первичный балл

6
6
1
13

6
6
1
13

Процент максимального
первичного балла за
выполнение заданий данного
уровня сложности от
максимального первичного
балла за всю работу
46
46
8
100

Условия проведения работы
На выполнение работы дается 90 минут. При выполнении работы разрешается
использовать электронные вычислительные средства (например, калькулятор).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в
целом
Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. Задание считается
выполненным верно, если ученик дал верный ответ.
Таблица 2
Возможная шкала перевода первичных баллов в отметки по
пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы

«2»
0-4

«3»
5-7

«4»
8-10

«5»
11-13

Итоговая контрольная работа 11 класс.
В таблице показаны данные о численности населении в нескольких регионах Приволжского
федерального округа к концу 2020 г. Пользуясь данными таблицы, выполните задания 1 - 3.
Численност ь
Численность
Регион
населения, тыс.
работающего
Доля работающего
чел.
населения, тыс. чел.
населения, %
Оренбургская
1 863,0
832,3
45
область
Пензенская
1 266,0
555,9
область
Самарская
3 173,0
1 597,4
50
область
Саратовская
2 443,0
1 009,4
41
область
Ульяновская
область
1 197,0
539,8
45
1. Найдите долю работающего населения в Пензенской области. Ответ дайте в процентах с
округлением до целых.
2. В каком регионе доля работающего населения наименьшая?
3. Найдите медианного представителя величины «численность работающего населения» регион, в котором среднегодовая численность занятых граждан равна медиане этой величины или
наиболее близка к ней
4. В чемпионате по гимнастике выступают 40 спортсменок, из них 6 - из России. Порядок
выступления определяется жребием. Какова вероятность того, что третьей по счёту будет выступать
гимнастка из России?
5. В сборнике билетов по математике всего 80 билетов, в 22 из них встречается тема
«Преобразования выражений». Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене
билете школьнику не встретится вопрос по теме «Преобразование выражений».
6. Игральную кость бросили два раза. Известно, что сумма выпавших очков оказалась нечётной.
При этом условии найдите вероятность того, что сумма выпавших очков больше чем 8.
7. В классе 21 человек, среди них две подруги Аня и Катя. Класс случайным образом делят на три
группы по семь человек в каждой. Найдите вероятность того, что Аня и Катя окажутся в разных
группах.
8. Термометр измеряет температуру в помещении. Вероятность того, что температура окажется
выше +18°С , равна 0,84. Вероятность того, что температура окажется ниже +21°С , равна 0,61.
Найдите вероятность того, что температура в помещении окажется в промежутке от +18°С до +21°С

.
9. Помещение освещается тремя лампами. Вероятность перегорания каждой лампы в течение года
равна 0,8. Лампы перегорают независимо друг от друга. Найдите вероятность того, что в течение
года хотя бы одна лампа не перегорит.

10. Проводится серия из 10 испытаний Бернулли. Вероятность успеха в каждом отдельном
испытании равна 0,4. Во сколько раз вероятность события «случится ровно 4 успеха» больше
вероятности события «случится ровно 5 успехов»?
11. Игральный кубик бросают до тех пор, пока шестерка не выпадет два раза, не обязательно
подряд. Найдите математическое ожидание случайной величины «число сделанных бросков».
12. С помощью выборочного исследования изучают цены на смартфон определенной модели. По
данным из шести независимых салонов связи и интернет-магазинов получена следующая выборка
значений:
17 500 17 599 17 099 16 999 18 000 и 17 499 руб.
Сделайте оценку стандартного отклонения цен на эту модель смартфона на основе
несмещенной оценки дисперсии. Результат округлите до целого числа рублей.
13. Стрелок стреляет в тире по восьми одинаковым мишеням. Вероятность попасть в каждую
мишень при каждом выстреле одна и та же. Последнюю, восьмую мишень стрелок сбил
одиннадцатым выстрелом. Какова вероятность того, что первыми пятью выстрелами стрелок сбил
хотя бы четыре мишени?

Ответы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

44 или 44 %
Саратовская обл.
Оренбургская обл.
0,15
0,725
1
3

0,7
0,45
0,488
1,25
12
362
0,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».