Музыка 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»
Подписан: Голых Ольга
Александровна
DN: ИНН=663601662658,
СНИЛС=01652582138,
E=arti_school_6@bk.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Арти, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""АРТИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 6""", G=Ольга Александровна,
SN=Голых, CN=Голых Ольга
Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 162-од
от «28» августа 2020 года
Директор школы
____________ О. А. Голых

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
для обучающихся по адаптированным образовательным
программам для детей с умственной отсталостью

Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1В
Количество часов: 66 часов

Разработчик: учитель начальных классов
Аристова Галина Александровна

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающихся
1 коррекционного класса разработана в соответствии:
- с учебным планом общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год
1-е коррекционные классы (1 вариант)
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1- 4 класс (вариант 1
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В. В,
Воронковой-М., «ВЛАДОС», 2010г.
Учебный предмет «Музыка» предназначен для формирования у
обучающихся с интеллектуальным недоразвитием элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства, развития их
музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Музыка занимает одно из ведущих мест в ходе формирования
художественной культуры обучающихся с отклонениями в развитии.
Является частью системы коррекционно-педагогической работы, органично
вписываясь в системный блок эстетического развития. Благотворно влияет на
развитие личности обучающегося, его эмоциональное состояние. Помогает
полнее
раскрыть
способности,
активизировать
двигательные
и
познавательные умения.
Целью музыкального воспитания обучающихся с умственной
отсталостью, является приобщение к музыкальной культуре, как
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательским и доступным исполнительским умениям);
- формирование простейших эстетических ориентиров и их
использование в организации обыденной жизни и праздника;
- развитие восприятия, мыслительных процессов, певческого голоса,
творческих способностей обучающихся;
- помочь самовыражению обучающихся с умственной отсталостью
средствами
музыкальной
деятельности
(исполнительская,
театрализованная);

- развивать чувство ритма, звуковысотный слух, способность
реагировать на музыку, соотносить музыку и движения;
- освоение игры на доступных музыкальных инструментах;
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.
На изучение предмета «Музыка» в 1«а» классе отводится 2 часа в неделю,
следовательно, общий объем составляет 66 часов.
Основной формой музыкально эстетического воспитания являются
уроки музыки и пения.
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной
программе разработаны и направлены на реализацию принципов
развивающего обучения (Д. Д, Эльконин, В. В, Давыдов)
- хоровое пение и ансамблевое;
- музыкально ритмические движения;
- инсценирование и театрализованная деятельность;
- освоение элементов музыкальной грамоты.
Личностные результаты:
- осознание причастности к миру прекрасного, средствами музыки;
- эмоциональный отклик на виды музыкального воздействия;
- самовыражение в музыке;
- устойчивый интерес к музыкальному искусству своего народа.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальное
произведение;
- выразительно исполнять соло и хором;
- узнавать на слух песню, танец, марш;
- воспроизводить на слух знакомые мелодии;
- узнавать на слух звучание отдельных инструментов;
- использовать приобретенные знания и умения во внеклассных
мероприятиях;
- определять свое отношение к музыкальным явлениям;
- играть на элементарных музыкальных инструментах.

Минимальный уровень:
- эмоциональное восприятие (мимика, жесты);
- подпевание в хоровом исполнении;
- реагирование на изменение темпа в музыке движениями;
- узнавание звучания 2-3 инструментов;
- описывание музыкального произведения по вопросам учителя;
- индивидуальное подыгрывание на музыкальных инструментах.
Достаточный уровень:
- понимание характера музыкального произведения и умение
высказаться;
- знание слов «припев», «куплет», «вступление», «проигрыш» и
исполнение на выбор–соло;
- различать и называть на слух различные по характеру музыкальные
произведения;
- умение правильно назвать услышанный звучащий музыкальный
инструмент;
- составление рассказов–описаний по услышанному произведению;
- работа в оркестре.
Промежуточная аттестация проводится в форме проверочной работы.
Содержание
учебного предмета « Музыка» в 1 классе
№

Раздел

Содержание

1

Слушание музыки

Приучать сосредотачиваться на звучание
музыки, эмоционально реагировать, узнавать
и запоминать знакомые мелодии.
Прослушивать и обсуждать музыкальные
произведения. Различать характер и жанр (
песня, танец, марш ) произведения. Узнавать
звучащие музыкальные инструменты ( бубен,
барабан, треугольник, балалайка, баян).

2

Пение

Освоение репертуара песен в диапазоне ре1-

си1. Подбор попевок на темпо-ритмичное
звучание. Обучение выразительноэмоциональному исполнению. Обучение
правильному певческому дыханию.
Исполнение соло и в хоре. Формирование
устойчивого навыка естественного пения.
Постепенное расширение диапазона до1-до2
3

Элементарная
музыкальная грамота

Знание понятий нотного стана, ноты,
скрипичный ключ, порядок нот в гамме до
мажор. Динамические особенности ( форте,
пиано). Звуковысотность ( низкий, средний,
высокий ). Длительность звучания.

4

Музыкально
ритмические движения

Эмоциональное и психофизическое развитие.
Ориентироваться на музыку, как на особый
сигнал к действию. Реагировать сменой
движений на смену в музыке ( марш, бег,
прыжки ). Умение водить хоровод. Овладение
простейшими и образными движениями (
притопы, прыжинка, хороводный шаг,
переменный ).

5

Игра на музыкальных
инструментах

Эмоциональная отзывчивость. Обучение игре
на ударно шумовых музыкальных
инструментах ( металлофон, бубен, ложки,
маракасы, треугольник ). Умение играть соло
и в оркестре. Развитие слуха, темпо-ритма.

6

Инсценирование,
театрализованная
деятельность

Развивать образное восприятие. Имитировать
повадки птиц и животных в инсценировании
песен. Эмоциональное раскрепощение,
воображение.

Тематическое планирование
учебного предмета « Музыка» в 1 классе
№

Тема

Количество часов

1

Повсюду музыка слышна

4

2

Азбука, азбука каждому нужна

7

3

Музыка Осени

9

4

Музыкальные портреты

12

5

Музыка и ты

16

6

Музыка в цирке

8

7

Край в котором ты живешь

10

Всего:

66
Календарно-тематическое планирование

№
1,2
3,4
5

Тема урока

Количеств
о часов

Повсюду музыка слышна
Прозвенел звонок – начался урок
2
Мои любимые песни
2
Азбука, азбука каждому нужна
« Азбука» А. Островский
1
Исполнение –legatto

6,7

« Алфавит» Р. Паулс
« Азбука» А. Островский

2

8,9,
10

« Домисолька» О. Юдахина
« Семь подружек» В. Дроцевич

3

11

« Песня о школе» Д. Кабалевский
1
Музыка Осени
« Октябрь» из цикла «Времена года»
1
П. Чайковского.
« Сарафан надела осень»

12

Контроль

13,14 « Скворушка прощается» Т.
Попатенко
« Танец листочков»

2

15,16 « Дождик» р.н.песня – игра на муз.
инструм.
« Урожайная» - хороводная песня

2

17,18 « Осень» Ю. Кюи
« Осень, осень в гости просим»
муз. подвижная игра.

2

19,20 Комбинированный урок – рисуем
осень - « Осень» Г. Свиридов из
музыкальной иллюстрации к повести

2

Дистанционное
обучение

А.С. Пушкина « Метель»
Музыкальные портреты
21,22 « Петя и Волк» фрагменты из
3
,23 симфонической сказки С. Прокофьева
« Петухи запели» из мультфильма
«Солнышко и медведь»
Скрипка – слушание звучания
24,25 « В пещере горного короля» из
сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ.
« Баба Яга» р.н.игра

2

26,27 « Музыка зимы» П.Чайковский из
цикла « Времена года»
« Зимушка хрустальная»

2

28,29 « Снегурочка» фрагмент из оперы Н.
Римского-Корсакова
« Снежинки спускаются с неба»
Ю. Чичков – муз. форма ВАЛЬС

2

30

« Мороз Красный Нос»
« Здравствуй, Дедушка Мороз»

1

« Дед Мороз и дети» - подвижная
игра
31

« Новогодний хоровод» А.
Островский
« Елочка смолистая» Т. Попатенко

1

32

« Как на тоненький ледок» р.н. песня
« Елочка» А. Филиппенко

1

Музыка и ты
33,34 « Утро» из сюиты « Пер Гюнт» Э.
3
,35 Григ – слушание
« Добрый день» Я. Дубравин
разучивание
36,37 « Доброе утро» Д. Кабалевский –
слушание
« Солнце» грз.нар.песня –
разучивание

2

38,39 « Солдатущки, бравы ребятушки»
р.н.песня – ссушание

2

« Бравые солдаты» М.
Парцхаладзе _ разучивание
40

41

« Марш» С. Прокофьев – слушание
Деревянные ложки – музыкальный
инструмент
« Марш деревянных солдатиков»
П. Чайковский – слушание

3

« Будем в армии служить» Ю.
Чичков – разучивание
42

43
44

« Горячий конь» подвижная игра

Баян – слушание звучания
« Улыбка» В. Шаинский –
слушание, подпевание

2

« Мамин праздник» Ю. Юрьев –
разучивание
45

46

47

48
49
50

Металлофон – муз.инструмент
Высокие и низкие звуки –
различать

3

« Мы запели песенку» Р. Рустамов
– разучивание
« Узнай по голосу» - хороводная
игра
Обобщающий урок

1

Музыка в цирке
« Цирк» И. Дунаевский увертюра из
2
музыки к к/ф « Цирк» слушание
Труба – муз.инструмент –
слушание звучания
« Добрые слоны» А. Журбин –
разучивание

51
52

« Слон» Р. Тульбович – слушание
« Слон и скрипочка» О. Юдахина
– разучивание

2

Боковой галоп – муз. ритм.
движение - разучивание
53

Барабан – муз. инструмент.
« Мы катаемся на пони» Г.
Крылатов – разучивание

1

54
55

« Лошадка» И. Арсеева – подпевание,
разучивание смысловых движений
« Клоуны» пьеса Д. Кабалевский –
слушание

2

« Тяв-тяв» В Герчик – слушание,
подпевание

Комбинированный урок « Мы любим
цирк» слушание, пение, рисование
Край, в котором ты живешь
« Во поле береза стояла» - р.н.хоровод
Балалайка – музыкальный
инструмент

1

58
59

Наш оркестр – ложки, бубен,
треугольник, колокольчик. « Во саду
ли в огороде» - исполнение
« Мы на луг ходили» хороводная
игра

2

60

« Я с комариком плясала» - р.н.песня
- слушание
« Две тетери» р.н.песня разучивание

1

61,62 « Кадриль» р.н. песня – слушание
« Песенка Львенка и Черепахи» Б.
Гладков – разучивание

2

56

57

1

« Воротики» Р. Рустамов игра
63

Проверочная работа в рамках
промежуточной аттестации

1

64,65
« Плясовая» В. Семенов – слушание
« Солнышко» р.н. попевка

2

« На лесной поляне» Б. Кравченко
игра на развитие ритма

66

« Мир похож на цветной луг» заключительный урок

1

УМК
- «Музыка» учебник 1 класса (часть1) В.В.Алеев, Т.Н.Кичак М.,
ДРОФА, 2012
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида 1-4 классы» под редакцией В. В, Воронковой-М.,
ВЛАДОС, 2010г.

- «Настольная книга школьного учителя музыканта» Ю.Б.Алиев М.,ВЛАДОС,2007
- «Пение в школе» И.Зикса вып.8,9 М., «Советский композитор»2000.
- «Чебурашка» вып.3,4,5,6 А.Гоморев М., «Советский композитор» 2000.
- дидактический материал «Веселые нотки», «Найди инструмент»,
«Музыкальное лото».
- Шумовые и звукорядные музыкальные инструменты
- Куклы би-ба-бо
- Аудио аппаратура
- DVD диски


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».