Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»
Подписан: Голых Ольга
Александровна
DN: ИНН=663601662658,
СНИЛС=01652582138,
E=arti_school_6@bk.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Арти, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""АРТИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 6""", G=Ольга Александровна,
SN=Голых, CN=Голых Ольга
Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 162-од
от «28» августа 2020 года
Директор школы
____________ О. А. Голых
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
для обучающихся по адаптированным образовательным
программам для детей с умственной отсталостью
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1В
Количество часов: 66 часов
Разработчик: учитель начальных классов
Аристова Галина Александровна
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для обучающихся
1 коррекционного класса разработана в соответствии:
- с учебным планом общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год
1-е коррекционные классы (1 вариант)
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1- 4 класс (вариант 1
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений подготовительный класс, 1-4 классы» под редакцией В. В,
Воронковой-М., «ВЛАДОС», 2010г.
Учебный предмет «Музыка» предназначен для формирования у
обучающихся с интеллектуальным недоразвитием элементарных знаний,
умений и навыков в области музыкального искусства, развития их
музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
Музыка занимает одно из ведущих мест в ходе формирования
художественной культуры обучающихся с отклонениями в развитии.
Является частью системы коррекционно-педагогической работы, органично
вписываясь в системный блок эстетического развития. Благотворно влияет на
развитие личности обучающегося, его эмоциональное состояние. Помогает
полнее
раскрыть
способности,
активизировать
двигательные
и
познавательные умения.
Целью музыкального воспитания обучающихся с умственной
отсталостью, является приобщение к музыкальной культуре, как
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и
получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательским и доступным исполнительским умениям);
- формирование простейших эстетических ориентиров и их
использование в организации обыденной жизни и праздника;
- развитие восприятия, мыслительных процессов, певческого голоса,
творческих способностей обучающихся;
- помочь самовыражению обучающихся с умственной отсталостью
средствами
музыкальной
деятельности
(исполнительская,
театрализованная);
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух, способность
реагировать на музыку, соотносить музыку и движения;
- освоение игры на доступных музыкальных инструментах;
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.
На изучение предмета «Музыка» в 1«а» классе отводится 2 часа в неделю,
следовательно, общий объем составляет 66 часов.
Основной формой музыкально эстетического воспитания являются
уроки музыки и пения.
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной
программе разработаны и направлены на реализацию принципов
развивающего обучения (Д. Д, Эльконин, В. В, Давыдов)
- хоровое пение и ансамблевое;
- музыкально ритмические движения;
- инсценирование и театрализованная деятельность;
- освоение элементов музыкальной грамоты.
Личностные результаты:
- осознание причастности к миру прекрасного, средствами музыки;
- эмоциональный отклик на виды музыкального воздействия;
- самовыражение в музыке;
- устойчивый интерес к музыкальному искусству своего народа.
Предметные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
- эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальное
произведение;
- выразительно исполнять соло и хором;
- узнавать на слух песню, танец, марш;
- воспроизводить на слух знакомые мелодии;
- узнавать на слух звучание отдельных инструментов;
- использовать приобретенные знания и умения во внеклассных
мероприятиях;
- определять свое отношение к музыкальным явлениям;
- играть на элементарных музыкальных инструментах.
Минимальный уровень:
- эмоциональное восприятие (мимика, жесты);
- подпевание в хоровом исполнении;
- реагирование на изменение темпа в музыке движениями;
- узнавание звучания 2-3 инструментов;
- описывание музыкального произведения по вопросам учителя;
- индивидуальное подыгрывание на музыкальных инструментах.
Достаточный уровень:
- понимание характера музыкального произведения и умение
высказаться;
- знание слов «припев», «куплет», «вступление», «проигрыш» и
исполнение на выбор–соло;
- различать и называть на слух различные по характеру музыкальные
произведения;
- умение правильно назвать услышанный звучащий музыкальный
инструмент;
- составление рассказов–описаний по услышанному произведению;
- работа в оркестре.
Промежуточная аттестация проводится в форме проверочной работы.
Содержание
учебного предмета « Музыка» в 1 классе
№
Раздел
Содержание
1
Слушание музыки
Приучать сосредотачиваться на звучание
музыки, эмоционально реагировать, узнавать
и запоминать знакомые мелодии.
Прослушивать и обсуждать музыкальные
произведения. Различать характер и жанр (
песня, танец, марш ) произведения. Узнавать
звучащие музыкальные инструменты ( бубен,
барабан, треугольник, балалайка, баян).
2
Пение
Освоение репертуара песен в диапазоне ре1-
си1. Подбор попевок на темпо-ритмичное
звучание. Обучение выразительноэмоциональному исполнению. Обучение
правильному певческому дыханию.
Исполнение соло и в хоре. Формирование
устойчивого навыка естественного пения.
Постепенное расширение диапазона до1-до2
3
Элементарная
музыкальная грамота
Знание понятий нотного стана, ноты,
скрипичный ключ, порядок нот в гамме до
мажор. Динамические особенности ( форте,
пиано). Звуковысотность ( низкий, средний,
высокий ). Длительность звучания.
4
Музыкально
ритмические движения
Эмоциональное и психофизическое развитие.
Ориентироваться на музыку, как на особый
сигнал к действию. Реагировать сменой
движений на смену в музыке ( марш, бег,
прыжки ). Умение водить хоровод. Овладение
простейшими и образными движениями (
притопы, прыжинка, хороводный шаг,
переменный ).
5
Игра на музыкальных
инструментах
Эмоциональная отзывчивость. Обучение игре
на ударно шумовых музыкальных
инструментах ( металлофон, бубен, ложки,
маракасы, треугольник ). Умение играть соло
и в оркестре. Развитие слуха, темпо-ритма.
6
Инсценирование,
театрализованная
деятельность
Развивать образное восприятие. Имитировать
повадки птиц и животных в инсценировании
песен. Эмоциональное раскрепощение,
воображение.
Тематическое планирование
учебного предмета « Музыка» в 1 классе
№
Тема
Количество часов
1
Повсюду музыка слышна
4
2
Азбука, азбука каждому нужна
7
3
Музыка Осени
9
4
Музыкальные портреты
12
5
Музыка и ты
16
6
Музыка в цирке
8
7
Край в котором ты живешь
10
Всего:
66
Календарно-тематическое планирование
№
1,2
3,4
5
Тема урока
Количеств
о часов
Повсюду музыка слышна
Прозвенел звонок – начался урок
2
Мои любимые песни
2
Азбука, азбука каждому нужна
« Азбука» А. Островский
1
Исполнение –legatto
6,7
« Алфавит» Р. Паулс
« Азбука» А. Островский
2
8,9,
10
« Домисолька» О. Юдахина
« Семь подружек» В. Дроцевич
3
11
« Песня о школе» Д. Кабалевский
1
Музыка Осени
« Октябрь» из цикла «Времена года»
1
П. Чайковского.
« Сарафан надела осень»
12
Контроль
13,14 « Скворушка прощается» Т.
Попатенко
« Танец листочков»
2
15,16 « Дождик» р.н.песня – игра на муз.
инструм.
« Урожайная» - хороводная песня
2
17,18 « Осень» Ю. Кюи
« Осень, осень в гости просим»
муз. подвижная игра.
2
19,20 Комбинированный урок – рисуем
осень - « Осень» Г. Свиридов из
музыкальной иллюстрации к повести
2
Дистанционное
обучение
А.С. Пушкина « Метель»
Музыкальные портреты
21,22 « Петя и Волк» фрагменты из
3
,23 симфонической сказки С. Прокофьева
« Петухи запели» из мультфильма
«Солнышко и медведь»
Скрипка – слушание звучания
24,25 « В пещере горного короля» из
сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ.
« Баба Яга» р.н.игра
2
26,27 « Музыка зимы» П.Чайковский из
цикла « Времена года»
« Зимушка хрустальная»
2
28,29 « Снегурочка» фрагмент из оперы Н.
Римского-Корсакова
« Снежинки спускаются с неба»
Ю. Чичков – муз. форма ВАЛЬС
2
30
« Мороз Красный Нос»
« Здравствуй, Дедушка Мороз»
1
« Дед Мороз и дети» - подвижная
игра
31
« Новогодний хоровод» А.
Островский
« Елочка смолистая» Т. Попатенко
1
32
« Как на тоненький ледок» р.н. песня
« Елочка» А. Филиппенко
1
Музыка и ты
33,34 « Утро» из сюиты « Пер Гюнт» Э.
3
,35 Григ – слушание
« Добрый день» Я. Дубравин
разучивание
36,37 « Доброе утро» Д. Кабалевский –
слушание
« Солнце» грз.нар.песня –
разучивание
2
38,39 « Солдатущки, бравы ребятушки»
р.н.песня – ссушание
2
« Бравые солдаты» М.
Парцхаладзе _ разучивание
40
41
« Марш» С. Прокофьев – слушание
Деревянные ложки – музыкальный
инструмент
« Марш деревянных солдатиков»
П. Чайковский – слушание
3
« Будем в армии служить» Ю.
Чичков – разучивание
42
43
44
« Горячий конь» подвижная игра
Баян – слушание звучания
« Улыбка» В. Шаинский –
слушание, подпевание
2
« Мамин праздник» Ю. Юрьев –
разучивание
45
46
47
48
49
50
Металлофон – муз.инструмент
Высокие и низкие звуки –
различать
3
« Мы запели песенку» Р. Рустамов
– разучивание
« Узнай по голосу» - хороводная
игра
Обобщающий урок
1
Музыка в цирке
« Цирк» И. Дунаевский увертюра из
2
музыки к к/ф « Цирк» слушание
Труба – муз.инструмент –
слушание звучания
« Добрые слоны» А. Журбин –
разучивание
51
52
« Слон» Р. Тульбович – слушание
« Слон и скрипочка» О. Юдахина
– разучивание
2
Боковой галоп – муз. ритм.
движение - разучивание
53
Барабан – муз. инструмент.
« Мы катаемся на пони» Г.
Крылатов – разучивание
1
54
55
« Лошадка» И. Арсеева – подпевание,
разучивание смысловых движений
« Клоуны» пьеса Д. Кабалевский –
слушание
2
« Тяв-тяв» В Герчик – слушание,
подпевание
Комбинированный урок « Мы любим
цирк» слушание, пение, рисование
Край, в котором ты живешь
« Во поле береза стояла» - р.н.хоровод
Балалайка – музыкальный
инструмент
1
58
59
Наш оркестр – ложки, бубен,
треугольник, колокольчик. « Во саду
ли в огороде» - исполнение
« Мы на луг ходили» хороводная
игра
2
60
« Я с комариком плясала» - р.н.песня
- слушание
« Две тетери» р.н.песня разучивание
1
61,62 « Кадриль» р.н. песня – слушание
« Песенка Львенка и Черепахи» Б.
Гладков – разучивание
2
56
57
1
« Воротики» Р. Рустамов игра
63
Проверочная работа в рамках
промежуточной аттестации
1
64,65
« Плясовая» В. Семенов – слушание
« Солнышко» р.н. попевка
2
« На лесной поляне» Б. Кравченко
игра на развитие ритма
66
« Мир похож на цветной луг» заключительный урок
1
УМК
- «Музыка» учебник 1 класса (часть1) В.В.Алеев, Т.Н.Кичак М.,
ДРОФА, 2012
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида 1-4 классы» под редакцией В. В, Воронковой-М.,
ВЛАДОС, 2010г.
- «Настольная книга школьного учителя музыканта» Ю.Б.Алиев М.,ВЛАДОС,2007
- «Пение в школе» И.Зикса вып.8,9 М., «Советский композитор»2000.
- «Чебурашка» вып.3,4,5,6 А.Гоморев М., «Советский композитор» 2000.
- дидактический материал «Веселые нотки», «Найди инструмент»,
«Музыкальное лото».
- Шумовые и звукорядные музыкальные инструменты
- Куклы би-ба-бо
- Аудио аппаратура
- DVD диски