РП 9 русский язык в блоках

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования Администрации АГО
МАОУ АГО "АСОШ №6"

УТВЕРЖДЕНО
[Директор]
________________________

[Голых О.А.]
Приказ №140-од от
30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 12152)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 5-9 классов
ПРИЛОЖЕНИЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК В БЛОКАХ»
(объём:17 часов, для обучающихся 9 класса, 2023-2024 уч.год)

пгт. Арти, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык в блоках» на
уровень основного общего образования для обучающихся 9-х классов МАОУ
АГО «АСОШ № 6» разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
• приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
• приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2;
• концепции преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 №
637-р;
• учебного плана основного общего образования, утвержденного
приказом МАОУ АГО «АСОШ № 6» от 30.08.2023 № 140-од «Об утверждении
основных образовательных программ».
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей
программе воспитания МАОУ АГО «АСОШ № 6».
Обучение направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и
творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков
самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание
ориентировано также на развитие функциональной грамотности как
интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать ее, размышлять о ней,

чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка выпускник должен добиться
личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов.
Личностные результаты:
1) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой
культуры;
2) совершенствование коммуникативных способностей; готовность к
практическому использованию русского языка в межличностном и
межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и
поведения личности в поликультурном мире;
3) развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков
самостоятельной деятельности, использования русского языка для
самореализации, самовыражения в различных областях человеческой
деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
5) удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
6) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уверенности в его великом будущем;
7) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного,
активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон
и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за
благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
8) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
9) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебноисследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
10) сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
11) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на
основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её
ценностного содержания и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и
внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные
ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных
ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно
разрешать конфликты;
2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
3) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о лингвистике как части

общечеловеческого гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной
развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах
речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней,
а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную
интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной
функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения
языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
7) владение различными приёмами редактирования текстов;
8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата
современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации
художественных произведений;
9) умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры
русского и других народов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При решении задач обучения русскому языку на углубленном уровне
отказ от линейного способа изложения материала и объединение частей
различных разделов курса в структурно-содержательные блоки. При
подобном структурировании учебного материала учитывается взаимосвязь
между:
• подачей теоретического материала;
• отработкой на его основе: навыков грамотного письма, норм литературного
языка,
• различными аспектами анализа текста;
• разнообразными формами организации речевой деятельности.
Блочно-модульное построение углублённо-обобщающего курса русского
языка в 9 классе позволяет:
1)представить содержание обучения в виде законченных самостоятельных
информационных блоков-комплексов, усвоение которых осуществляется в
соответствии с поставленной целью; при этом дидактическая цель чётко
формулируется для обучающегося и содержит указание не только на объём
изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения;
2) формировать различные типы компетенции на материале одного блока,

состоящего из четырёх модулей;
3) обеспечить осмысленное возвращение и «наслоение» в каждом
следующем разделе новых сведений о языке и речи на ранее изученные, что
даёт более стойкий образовательный эффект, чем изучение материала по
линейному принципу;
4) предоставить возможность ученику максимум времени работать
самостоятельно, учиться самопланированию, самоорганизации,
самоконтролю и самооценке, осознать себя в деятельности, самому
определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и
умениях;
5) изменить форму общения учителя и ученика; блочно-модульное
построение курса позволяет перевести обучение на субъектно-субъектную
основу; отношения между обучающимся и обучающим становятся
паритетными;
6) индивидуализировать работу с отдельным учеником, так как при
использовании составных частей модуля на печатной основе и
самостоятельной работе с ним учащихся у учителя высвобождается время
для индивидуальной помощи и консультирования.

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Наименование
модуля
(раздела)
программы
«Лексика и
фразеология»

Количество
часов

1+1*

Универсальные учебные действия (УУД)

Цели

педагогическая:
создание
условий для
углубленного
изучения
лексики и
фразеологии;

ученическая:
в
результате

освоения данного
модуля
ученик
получит

возможность
научиться выделять
лексическое

значение
слова,
находить
в
предложении

синонимы,
антонимы,
омонимы
и
фразеологические
обороты






Познавательные:
- формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
подтверждающих или опровергающих тезис;
-осуществление библиографического поиска, извлечение
необходимой информации из различных источников;
-определение основной и второстепенной информации, осмысление
цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
цели;
-применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,
- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;

«Морфемика и
словообразован
ие»

1

педагогическая:
создание
условий для
работы с
анализами слов



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

ученическая: в
результате 
освоения данного
модуля ученик
получит

возможность
научиться делать
морфемный и 
словообразовательн
ый анализ слов




- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
Познавательные:
- формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
подтверждающих или опровергающих тезис;
-осуществление библиографического поиска, извлечение
необходимой информации из различных источников;
-определение основной и второстепенной информации, осмысление
цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
цели;
-применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.



Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,

«Грамматика.
Морфология»

2

педагогическая:
создание
условий для
выявления
основных
признаков
самостоятельны
х частей речи;



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

ученическая: в
результате 
освоения данного
модуля ученик
получит

возможность
научиться
различать

самостоятельные и
служебные части
речи




- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
Познавательные:
- формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
подтверждающих или опровергающих тезис;
-осуществление библиографического поиска, извлечение
необходимой информации из различных источников;
-определение основной и второстепенной информации, осмысление
цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
цели;
-применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Коммуникативные:

«Грамматика.
Синтаксис»

4*

педагогическая:
создание
условий для
выявления
основных
признаков
простого и
сложного
предложения;



- владение всеми видами речевой деятельности,



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
ученическая:
в Познавательные:
результате
 - формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
освоения данного логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
модуля
ученик подтверждающих или опровергающих тезис;
получит
 -осуществление библиографического поиска, извлечение
возможность
необходимой информации из различных источников;
различать простое
предложение
от
 -определение основной и второстепенной информации, осмысление
сложного, а также цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
различать
знаки цели;
препинания
в
 -применение методов информационного поиска, в том числе с
предложениях
помощью компьютерных средств;



- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.



«Орфография»

4

педагогическая:
создание
условий для
выявления
основных
ошибок в
орфограммах
написания слов;

Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
ученическая:
в Познавательные:
результате
 - формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
освоения данного логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
модуля
ученик подтверждающих или опровергающих тезис;
получит
 -осуществление библиографического поиска, извлечение
возможность,
необходимой информации из различных источников;
используя
орфограммы,
 -определение основной и второстепенной информации, осмысление
грамотно
писать цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
слова
цели;


-применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;





«Пунктуация»

3

педагогическая:
создание
условий для
изучения
грамотного
расставления
знаков
препинания в
предложениях;

- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
ученическая:
в Познавательные:
результате
 - формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
освоения данного логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
модуля
ученик подтверждающих или опровергающих тезис;
научится
 -осуществление библиографического поиска, извлечение
обособлять
необходимой информации из различных источников;
определение,
обстоятельство,  -определение основной и второстепенной информации, осмысление
уточняющие члены цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
предложения,
цели;
вводные слова и
 -применение методов информационного поиска, в том числе с
конструкции
помощью компьютерных средств;
- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:





«Речь»

1

педагогическая:
создание
условий для
выявления
основных
признаков
текста;

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

ученическая: в
результате 
освоения данного
модуля ученик
получит

возможность
научиться выделять
главную мысль 
текста, отличать
его от набора
предложений,
озаглавливать 
текст.

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
Познавательные:
- формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
подтверждающих или опровергающих тезис;
-осуществление библиографического поиска, извлечение
необходимой информации из различных источников;
-определение основной и второстепенной информации, осмысление
цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
цели;
-применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;





«Языковые
нормы»

1

педагогическая:
создание
условий для
выявления
грамматических
норм;

- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

ученическая: в
результате 
освоения данного
модуля ученик
получит

возможность
научиться находить
грамматические 
нормы.

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
Познавательные:
- формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
подтверждающих или опровергающих тезис;
-осуществление библиографического поиска, извлечение
необходимой информации из различных источников;
-определение основной и второстепенной информации, осмысление
цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
цели;







«Выразительно
сть русской
речи

1*

педагогическая:
создание
условий для
анализа средств
выразительности
;

-применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;

ученическая: в
результате 
освоения данного
модуля ученик
получит

возможность
научиться
анализировать

- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета
Познавательные:
- формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение
логической цепи рассуждения, нахождение доказательств,
подтверждающих или опровергающих тезис;
-осуществление библиографического поиска, извлечение
необходимой информации из различных источников;

средства

выразительности.






-определение основной и второстепенной информации, осмысление
цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной
цели;
-применение методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
- переработка, систематизация информации и предъявление ее
разными способами
Регулятивные:
- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного,
освоенного и неизвестного;
- обращается к способу действия, оценивая свои возможности;
- постановка и адекватное формулирование цели деятельности,
планирование последовательности действий и при необходимости
изменение ее;
- осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции.
Коммуникативные:
- владение всеми видами речевой деятельности,



- построение продуктивного речевого взаимодействия со
сверстниками и взрослыми;



- адекватное восприятие устной и письменной речи;



- точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей
точки зрения по поставленной проблеме;
- соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и
письменной речи и правил русского речевого этикета

Тематическое планирование

№
урока

Тема

Дата

Количество
часов

1.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

2.

Фразеологические обороты. Лексический анализ. Анализ средств выразительности

1

3.

1

4.

Значимые части слова. Морфемный анализ слов. Основные способы словообразования.
Словообразовательный анализ слова.
Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический анализ слова.

5.

Словосочетание.

1

6.

1

8.

Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения.
Второстепенные члены предложения. Осложненное простое предложение. Синтаксический
анализ простого предложения.
Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с разными видами связи.

9.

Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ сложного предложения.

1

10.

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц. Употребление гласных букв
О/Е/Ё после шипящих и Ц. Употребление Ь и Ъ. Правописание корней.
Правописание приставок. Правописание суффиксов –Н- и –НН- в различных частях речи.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание НЕ и НИ.
Правописание отрицательных местоимений и наречий.
Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи. Правописание
служебных слов.
Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные определения.

1

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах и при уточняющих членах
предложениях.
Пунктуация в простом и сложном предложениях.

1

7.

11.
12.
13.
14.
15.
16.

1

1
1

1
1
1
1

1

17.

Грамматические нормы.
Итого:

1
17часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».