Математика 1 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»
Подписан: Голых Ольга
Александровна
DN: ИНН=663601662658,
СНИЛС=01652582138,
E=arti_school_6@bk.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Арти, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""АРТИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 6""", G=Ольга Александровна,
SN=Голых, CN=Голых Ольга
Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 162-од
от « 28» августа 2020 года
Директор школы
____________ О. А. Голых

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
для обучающихся по адаптированным образовательным программам
для детей с умственной отсталостью

Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1В
Количество часов: 99 часов

Разработчик: учитель начальных классов
Аристова Галина Александровна

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для
обучающихся 1 коррекционного класса разработана в соответствии:
- учебным планом общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год 1-е
классы (I вариант);
- на основе адаптированной основной общеобразовательной программы
образования
обучающихся
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс (вариант 1) - Программой
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.- М.,
2010 г.
Цель учебного предмета «Математика» - подготовка обучающихся к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Задачи учебного предмета «Математика»:
 формирование доступных умственно обучающимся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и
умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач и развитие способности
их использования при решении соответствующих возрасту задач;
 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных
качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных
возможностей;
 формирование положительных качеств личности, в частности
аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,
любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое
дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие
познавательных способностей детей, практическая направленность обучения,
выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со
спецификой математического материала придается учёту возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного
подхода в обучении.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён
арифметический и геометрический материал. Основу начального курса
составляют представления о натуральном числе и нуле, о двух арифметических
действиях, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение
приёмов устных и письменных вычислений.
2

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 3
часа в неделю, 99 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Освоение
обучающимися
с
легкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области
«Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов:
личностных и предметных.
Личностные результаты
- знание правил поведения на уроке математики и следование им при
организации образовательной деятельности;
- позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное
задание хорошо (правильно);
- знание правил общения с учителем и сверстниками, умение отвечать на
вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке
математики;
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание
оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в
практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению
математической операции;
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение в учебнике
задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в
учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с
предметами или выполнения задания в тетради;
- понимание записей с использованием математической символики,
содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их
прочитать и использовать для выполнения практических упражнений;
- умение отразить в речи с использованием математической терминологии
предметные отношения (на основе анализа реальных предметов, предметных
совокупностей или их иллюстраций);
- умение отразить в записи с использованием математической символики
предметные отношения (на основе анализа реальных предметных
совокупностей или их иллюстраций);
3

- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в
соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с
использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном
действии) с помощью учителя;
- начальные умения производить самооценку результатов выполнения учебного
задания (правильно – неправильно);
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в
ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и
доступных видах хозяйственно-бытового труда;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном
отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и
на улице.
Предметные результаты
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение
обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены
дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. В
данной рабочей программе определены единые планируемые предметные
результаты освоения учебного предмета «Математика» на момент окончания
обучающимися 1 класса.
Минимальный уровень освоения АООП в предметной области
«Математика» является обязательным для большинства обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем
отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является
препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Данным положением АООП следует руководствоваться при организации
образовательной деятельности по изучению математики отдельными
обучающимися, у которых отмечаются
локальные поражения ЦНС.
Обучающиеся с указанной патологией могут успешно осваивать АООП по
другим учебным предметам, но испытывать серьезные затруднения в
овладении математическими знаниями и умениями, не овладевая даже
минимальным уровнем планируемых предметных результатов по математике.
Переводить таких обучающихся на АООП (вариант 2) в связи с отсутствием
минимального уровня достижения планируемых результатов освоения АООП
лишь по одному учебному предмету – математике, нецелесообразно. В
отношении подобных обучающихся следует предусмотреть осуществление
4

образовательной деятельности по математике на доступном для них уровне, по
индивидуальной программе, с возможностью их аттестации по данной
программе и переводом в следующий класс.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
на конец обучения в 1 классе
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Пропедевтика
- знание (понимание в речи учителя) - знание и использование в
слов,
определяющих
величину, собственной
речи
слов,
размер предметов, их массу;
определяющих величину, размер
предметов, их массу;
- умение сравнивать предметы по
величине,
размеру
«на
глаз», - умение сравнивать предметы по
размеру
«на
глаз»,
наложением,
приложением
(с величине,
приложением;
помощью
учителя);
сравнивать наложением,
предметы по массе с помощью сравнивать предметы по массе с
помощью мускульных ощущений;
мускульных ощущений;
знание
слов,
отражающих
количественные
отношения
предметных совокупностей, умение
использовать их в собственной речи;

знание
слов,
отражающих
количественные
отношения
предметных совокупностей, умение
использовать их в собственной речи;

выполнение
оценивания
и
сравнения количества предметов в
совокупностях «на глаз», путем
установления взаимно однозначного
соответствия, выделения лишних,
недостающих предметов (с помощью
учителя); уравнивание предметных
совокупностей
по
количеству
предметов, их составляющих;

выполнение
оценивания
и
сравнения количества предметов в
совокупностях «на глаз», путем
установления взаимно однозначного
соответствия, выделения лишних,
недостающих
предметов;
уравнивание
предметных
совокупностей
по
количеству
предметов, их составляющих;

- умение увеличивать и уменьшать
количество
предметов
в
совокупности, объемах жидкостей,
сыпучего вещества;

- умение увеличивать и уменьшать
количество
предметов
в
совокупности, объемах жидкостей,
сыпучего вещества; объяснять эти
изменения;

- знание и использование в
- знание и использование в собственной
речи
слов,
собственной
речи
слов, определяющих положение предметов
определяющих положение предметов
5

в пространстве, на плоскости;

в пространстве, на плоскости;

- определение положения предметов
в пространстве относительно себя, по
отношению
друг
к
другу;
определение положения предметов на
плоскости; перемещение предметов в
указанное положение (с помощью
учителя);

- определение положения предметов
в пространстве относительно себя, по
отношению
друг
к
другу;
определение положения предметов на
плоскости; перемещение предметов в
указанное положение;

- установление и называние порядка
следования предметов (с помощью - установление и называние порядка
следования предметов;
учителя);
- знание частей суток, порядка их
следования;
- знание частей суток, порядка их
овладение
элементарными следования;
временными
представлениями,
использование в речи при описании
событий собственной жизни слов:
сегодня, завтра, вчера, рано, поздно,
вовремя, давно;
узнавание
и
называние
геометрических фигур; определение
формы знакомых предметов путем
соотнесения
с
геометрическими
фигурами.

овладение
элементарными
временными
представлениями,
использование в речи при описании
событий окружающей жизни слов:
сегодня, завтра, вчера, на следующий
день, рано, поздно, вовремя, давно,
недавно;
узнавание
и
называние
геометрических фигур; определение
формы предметов путем соотнесения
с геометрическими фигурами.

Нумерация
знание
количественных,
порядковых числительных от 1 до 10
в прямом порядке; месте каждого
числа в числовом ряду в пределах 10;

знание
количественных,
порядковых числительных от 1 до 10
в прямом и обратном порядке; месте
каждого числа в числовом ряду в
пределах 10;

- откладывание чисел в пределах 10 с
- откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;
использованием счетного материала;
- умение прочитать запись числа в
- умение прочитать запись числа в пределах 10; записать число с
пределах 10; записать число с
6

помощью цифр;

помощью цифр;

- осуществление счета предметов в
пределах 10, присчитывая по 1;
обозначение
числом
количества
предметов в совокупности;

- осуществление счета в пределах 10,
присчитывая, отсчитывая по 1 и
равными числовыми группами по 2;
обозначение
числом
количества
предметов в совокупности;

- выполнение сравнения чисел в
- выполнение сравнения чисел в пределах 10;
пределах
10
с
опорой
на
установление взаимно однозначного
соответствия
предметных
совокупностей или их частей;
- знание состава чисел от 2 до 10 из
двух частей (чисел) с опорой на - знание состава чисел от 2 до 10 из
разложение
предметной двух частей (чисел);
совокупности на две части;
-знание
десятичного
состава
знание
десятичного
состава
двузначных чисел, место единиц и двузначных чисел, место единиц и
десятков в двузначном числе.
десятков в двузначном числе.
Единицы измерения и их соотношения
- знание единиц измерения (мер)
стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см),
массы (1 кг), емкости (1 л), времени
(1 сут., 1 нед.);

знание
названий
величин
(стоимость, длина, масса, емкость,
время) и их единиц измерения (мер):
1 р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л, 1 сут., 1 нед.;

- умение прочитать и записать число, - умение прочитать и записать число,
полученное при измерении величин полученное при измерении величин
одной мерой (с помощью учителя);
одной мерой;
- узнавание монет, называние их - узнавание монет, называние их
достоинства; осуществление замены достоинства; осуществление замены
и размена монет в пределах 10 р.;
и размена монет в пределах 10 р.;
- знание названий, порядка дней - знание названий, порядка дней
недели (с помощью учителя), недели, количества суток в неделе.
количества суток в неделе.

7

Арифметические действия
- знание названий арифметических - знание названий арифметических
действий сложения и вычитания, их действий сложения и вычитания, их
знаков («+» и «-»);
знаков («+» и «-»);
- составление числового выражения
(1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с
предметно-практической
деятельностью (ситуацией);

- составление числового выражения
(1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с
предметно-практической
деятельностью (ситуацией);

- понимание сущности знака «=» и
умение его использовать при записи
числового
выражения
в
виде
равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 =
1;

- понимание сущности знака «=» и
умение его использовать при записи
числового
выражения
в
виде
равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 =
1;

- понимание смысла действий
сложения и вычитания, умение их
иллюстрировать в практическом
плане при выполнении операций с
предметными совокупностями;

- понимание смысла действий
сложения и вычитания, умение их
иллюстрировать в практическом
плане при выполнении операций с
предметными совокупностями;

- выполнение сложения и вычитания - выполнение сложения и вычитания
чисел в пределах 10 на основе чисел в пределах 10 на основе знания
пересчитывания
предметов, состава чисел.
присчитывания и отсчитывания по 1;
- практическое использование при
нахождении
значений
числовых
выражений (решении примеров)
переместительного
свойства
сложения (2 + 7, 7 + 2).
Арифметические задачи
- выделение в арифметической задаче - выделение в арифметической
условия,
требования
(вопроса); задаче
условия,
требования
выделение
в
условии
задачи (вопроса); выделение в условии
числовых данных;
задачи числовых данных;
- выполнение решения задач на
нахождение
суммы,
разности
(остатка) в практическом плане на
основе действий с предметными
совокупностями, с записью решения
в виде примера; называние ответа
задачи;

- выполнение решения задач на
нахождение
суммы,
разности
(остатка) в практическом плане на
основе действий с предметными
совокупностями и с помощью
иллюстрирования,
с
записью
решения в виде примера; называние
8

ответа задачи;
- составление задач на нахождение
суммы, разности (остатка) по
предложенному сюжету (с помощью
учителя).

- составление задач на нахождение
суммы, разности (остатка) по
предложенному сюжету, готовому
решению,
краткой
записи
с
использованием иллюстраций.

Геометрический материал
различение
плоскостных
и
объемных геометрических фигур;
определение
формы
знакомых
предметов путем соотнесения с
плоскостными
и
объемными
геометрическими фигурами;

различение
плоскостных
и
объемных геометрических фигур;
определение формы предметов путем
соотнесения с плоскостными и
объемными
геометрическими
фигурами;

- знание линий (прямая, кривая, - знание линий (прямая, кривая,
отрезок), умение их различать;
отрезок), умение их различать;
построение
прямой
линии построение
прямой
линии
(произвольной), отрезка с помощью (произвольной; проходящей через
линейки (с помощью учителя);
одну, две точки), отрезка с помощью
линейки;
- измерение длины отрезка в
сантиметрах, с записью числа,
полученного при измерении (с
помощью
учителя);
построение
отрезка заданной длины (с помощью
учителя);

- измерение длины отрезка в
сантиметрах, с записью числа,
полученного
при
измерении;
построение отрезка заданной длины;

- построение треугольника, квадрата,
прямоугольника по заданным точкам - построение треугольника, квадрата,
прямоугольника по заданным точкам
(вершинам) с помощью учителя.
(вершинам).
Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в конце
учебного года в форме проверочной работы.

9

Содержание учебного предмета «Математика»
№
I.

Раздел
Пропедевтика:
1.Сравнение предметов.

Содержание
Сравнение
двух
предметов,
серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих
объём, площадь, по величине:
большой, маленький, больше,
меньше, равные, одинаковые по
величине, равной, такой же
величины.
Сравнение
предметов
по
размеру.
Сравнение
двух
предметов: длинный, короткий
(широкий,
узкий.
высокий,
низкий,
глубокий,
мелкий,
толстый,
тонкий);
длиннее,
короче (шире, уже, выше, ниже,
глубже, мельче, толще, тоньше) ;
равные, одинаковые по длине
(ширине,
высоте,
глубине,
толщине); равной, одинаковой,
такой же длины (ширины,
высоты, глубины, толщины).
Сравнение
трёх-четырёх
предметов по длине (ширине,
высоте,
глубине,
толщине);
длиннее, короче (шире, уже,
выше, ниже, глубже, мельче,
тоньше, толще); самый длинный,
самый
короткий
(самый
широкий,
узкий,
высокий,
низкий,
глубокий,
мелкий,
толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по
массе (весу): тяжёлый, лёгкий,
тяжелее,
легче,
равные,
одинаковые по тяжести (равного,
одинакового, такого же веса).
Сравнение трёх-четырёх
предметов по тяжести (весу):
тяжелее, легче, самый тяжёлый,
самый лёгкий).
10

Всего
часов
22 ч

2. Сравнение предметных
совокупностей по
количеству предметов, их
составляющих.

Сравнение
двух-трёх
предметных
совокупностей.
Слова: столько, много, мало,
больше, меньше, столько же,
равное количество, немного,
несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов
одной совокупности до и после
изменения
количества
предметов, её составляющих.
Сравнение
небольших
предметных
совокупностей
путём установления взаимно
однозначного соответствия их
элементов: больше, меньше,
одинаковое, равное количество,
столько. Лишние, недостающие
предметы.

3. Положение предметов в
пространстве, на
плоскости.

Положение
предметов
в
пространстве,
на
плоскости
относительно учащегося, по
отношению друг к другу:
впереди, сзади, справа, слева,
правее, левее, вверху, внизу,
выше, ниже, далеко, близко,
дальше, ближе, рядом, около,
здесь, там, на, в, внутри, перед,
за, над, под, напротив, между, в
середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги:
вверху, внизу, справа, слева, в
середине (центре); верхний,
нижний, правый, левый край
листа; то же для сторон: верхняя,
нижняя, правая, левая половина,
верхний правый, левый, нижний
правый, левый углы.
Отношения порядка следования:
первый, последний, крайний,
после, за, следом, следующий за.

11

4. Временные
представления.

II.

III.

Сутки: утро, день, вечер, ночь.
Сегодня, завтра, вчера, на
следующий день, рано, поздно,
вовремя,
давно,
недавно,
медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой,
старый, моложе, старше.

Нумерация (от 1 до 10).

Название, обозначение чисел 1-9. 32 ч
Счёт по одному и равными
группами по 2,3 (счёт предметов
и отвлечённый счёт).
Количественные,
порядковые
числительные, цифры 1-9.
Число и цифра 0.
Соотношение
количества,
числительного, цифры. Место
каждого числа в числовом
ряду(0-9).
Сравнение чисел.
Установление
отношения
больше, меньше, равно.
Число и цифра10. Десять единиц
– один десяток.
Состав чисел первого десятка из
двух слагаемых.
Единицы измерения и их Единицы (меры) стоимости – 5 ч
соотношения.
копейка, рубль. Обозначение:
1к., 1 р. Монеты: 1к., 5к., 10к.,
1р., 2р., 5р. Размен и замена.
Единицы (меры) длины –
сантиметр. Обозначение: 1см.
Измерение
отрезка,
вычерчивание отрезка заданной
длины.
Единицы (меры) массы, ёмкости
– килограмм, литр. Обозначение:
1кг, 1л.
Единица времени – сутки.
Обозначение: 1 сут. Неделя –
семь суток, порядок дней недели.
12

IV.

Арифметические действия. Арифметические
действия: 16 ч
сложение, вычитание, знаки
действий «+», «-». Приёмы
сложения и вычитания. Название
компонентов
и
результатов
сложения и вычитания (в речи
учителя).
Переместительное
свойство
сложения
(практическое использование).

V.

Арифметические задачи.

Простые арифметические задачи 12ч
на нахождение суммы и остатка.

VI.

Геометрический материал.

Круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, шар, куб, брус,
точка и линии, овал, отрезок;
построение прямой линии через
одну точку и две точки,
построение треугольника,
квадрата, прямоугольника.

13

12 ч

Календарно-тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Тема урока

Кол-во
часов

Цвет, назначение предметов.
Круг.
Сравнение предметов: большой – маленький, одинаковые, равные по величине.
Положение предметов в пространстве: слева – справа, в середине, между.
Квадрат.
Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний,
на, над, под.
Сравнение предметов: длинный – короткий.
Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около.
Треугольник.
Сравнение предметов: широкий – узкий.
Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от.
Прямоугольник.
Сравнение предметов: высокий – низкий, глубокий – мелкий.
Взаимное расположение предметов в пространстве: впереди – сзади, перед, за.
Порядковые понятия: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.
Сравнение предметов: толстый – тонкий.
Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Сегодня, завтра,
вчера, на следующий день.
Представление о скорости: быстро – медленно.
Сравнение предметов: тяжёлый – лёгкий.
Сравнение предметов: много – мало, несколько. Один – много, ни одного.
Временные понятия: давно – недавно.
Сравнение по возрасту: молодой – старый.
Сравнение предметов: больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

1
1
1
1
1

14

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Форма
контроля
ПР,КР,тесты

Дистанционное
обучение

Число и цифра 1.
Счёт предметов по 1.
26
Число и цифра 2. Счёт предметов по 2.
27
Счёт предметов и отвлечённый счёт до 2. Числовой ряд 1, 2.
28
Счёт предметов равными группами по 2. Состав числа 2 из двух слагаемых.
Составление и решение примеров типа 1+1, 2-1.
29
Знакомство со структурой задачи.
30
Шар.
31
Число и цифра 3. Числовой ряд 1,2,3. Порядковые числительные.
32
Состав числа 3. Сравнение предметных множеств.
33
Знакомство с действием «сложение». Знакомство с примером на сложение.
34
Знакомство с действием «вычитание». Знакомство с примером на вычитание.
35,36 Решение примеров и задач на сложение.
37,38 Решение примеров и задач на вычитание.
39
Куб.
40
Число и цифра 4. Числовой ряд 1, 2, 3, 4. Порядковые числительные.
41
Состав числа 4. Сравнение предметных множеств.
42
Составление и решение примеров типа 3+1, 4-1. Сравнение чисел 1, 2, 3, 4 путём
взаимного соответствия.
43
Составление и решение задач по рисункам.
44,45 Решение примеров и задач в пределах 4.
46
Брус.
47
Число и цифра 5.
Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Порядковые числительные.
48
Состав числа 5. Сравнение чисел.
49
Составление и решение задач.
50
Таблица сложения в пределах 5.
51
Таблица вычитания в пределах 5.
52
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.
53
Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.
54
Точка, линии.
25

15

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

Число и цифра 0. Числовой ряд 0,1,2,3,4,5.
Овал.
Число и цифра 6. Числовой ряд в пределах 6. Порядковые числительные.
Состав числа 6. Сравнение чисел в пределах 6. Следующие и предыдущие числа.
Приёмы сложения.
Приёмы вычитания.
Решение примеров и задач в пределах 6.
Построение прямой линии через одну точку, две точки.
Число и цифра 7. Числовой ряд в пределах 7. Порядковые числительные.
Получение следующего и предыдущего числа путём прибавления и вычитания 1
единицы.
Состав числа 7.Сравнение чисел в пределах 7.
Сложение и вычитание в пределе 7.
Сутки, неделя.
Отрезок.
Число и цифра 8. Числовой ряд в пределах 8. Порядковые числительные.
Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8.
Сложение и вычитание в пределах 8.
Повторение изученного материала.
Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка.
Счёт парами.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
Число и цифра 9. Числовой ряд в пределах 9. Порядковые числительные.
Сравнение чисел. Состав числа 9.
Сложение и вычитание в пределах 9.
Решение примеров и задач в пределах 9.
Мера длины – сантиметр.
Число и цифра 10. Десять единиц – 1 десяток.
Числовой ряд в пределах 10. Состав числа 10. Счёт парами.
Решение примеров в два действия.
Счёт равными группами по 3.
16

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

85,86
87,88
89
90
91,92
93
94,95
96
97
98
99

Сложение и вычитание в пределах 10.
Решение примеров и задач в пределах 10.
Меры стоимости.
Проверочная работа в рамках промежуточной аттестации
Мера ёмкости – литр. Мера массы – килограмм.
Числа однозначные и двузначные.
Повторение пройденного материала за год.
Контрольная работа за год
Работа над ошибками.
Повторение за год.
Итоговый урок.
ИТОГО

2
2
1
1
2
1
2
1
1
1
1
99

17

Материально – техническое и учебно–методическое
обеспечение образовательной деятельности по учебному предмету
«Математика» в 1 классе
Материально – техническое обеспечение:
- проектор;
- ноутбук;
-интерактивная доска;
- карточки для индивидуальной работы;
- опорные таблицы, папки;
-шаблоны;
- касса счетных материалов;
-счёты;
-абак;
- касса цифр, таблицы, плакаты.
Учебно–методическое обеспечение:
Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
М.:
«Просвещение», 2016г.

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».