Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №6» Подписан: Голых Ольга Александровна DN: ИНН=663601662658, СНИЛС=01652582138, E=arti_school_6@bk.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Арти, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""АРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6""", G=Ольга Александровна, SN=Голых, CN=Голых Ольга Александровна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 162-од от « 28» августа 2020 года Директор школы ____________ О. А. Голых РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью Уровень образования: начальное общее образование Класс: 1В Количество часов: 99 часов Разработчик: учитель начальных классов Аристова Галина Александровна Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 коррекционного класса разработана в соответствии: - учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2020-2021 учебный год 1-е классы (I вариант); - на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс (вариант 1) - Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. / Под редакцией В.В.Воронковой.- М., 2010 г. Цель учебного предмета «Математика» - подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками. Задачи учебного предмета «Математика»: формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Ведущие принципы обучения математике в младших классах органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический и геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о двух арифметических действиях, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. 2 Место учебного предмета «Математика» в учебном плане Рабочая программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 3 часа в неделю, 99 часов в год. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Личностные результаты - знание правил поведения на уроке математики и следование им при организации образовательной деятельности; - позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно); - знание правил общения с учителем и сверстниками, умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики; - доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; - умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции; - начальные навыки работы с учебником математики: нахождение в учебнике задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради; - понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений; - умение отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций); - умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций); 3 - умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания; - умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания; - умение рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии) с помощью учителя; - начальные умения производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно); - начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении; - начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда; - отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице. Предметные результаты Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: минимальному и достаточному. В данной рабочей программе определены единые планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика» на момент окончания обучающимися 1 класса. Минимальный уровень освоения АООП в предметной области «Математика» является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. Данным положением АООП следует руководствоваться при организации образовательной деятельности по изучению математики отдельными обучающимися, у которых отмечаются локальные поражения ЦНС. Обучающиеся с указанной патологией могут успешно осваивать АООП по другим учебным предметам, но испытывать серьезные затруднения в овладении математическими знаниями и умениями, не овладевая даже минимальным уровнем планируемых предметных результатов по математике. Переводить таких обучающихся на АООП (вариант 2) в связи с отсутствием минимального уровня достижения планируемых результатов освоения АООП лишь по одному учебному предмету – математике, нецелесообразно. В отношении подобных обучающихся следует предусмотреть осуществление 4 образовательной деятельности по математике на доступном для них уровне, по индивидуальной программе, с возможностью их аттестации по данной программе и переводом в следующий класс. Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец обучения в 1 классе Минимальный уровень Достаточный уровень Пропедевтика - знание (понимание в речи учителя) - знание и использование в слов, определяющих величину, собственной речи слов, размер предметов, их массу; определяющих величину, размер предметов, их массу; - умение сравнивать предметы по величине, размеру «на глаз», - умение сравнивать предметы по размеру «на глаз», наложением, приложением (с величине, приложением; помощью учителя); сравнивать наложением, предметы по массе с помощью сравнивать предметы по массе с помощью мускульных ощущений; мускульных ощущений; знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи; знание слов, отражающих количественные отношения предметных совокупностей, умение использовать их в собственной речи; выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов (с помощью учителя); уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; выполнение оценивания и сравнения количества предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделения лишних, недостающих предметов; уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих; - умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; - умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; - знание и использование в - знание и использование в собственной речи слов, собственной речи слов, определяющих положение предметов определяющих положение предметов 5 в пространстве, на плоскости; в пространстве, на плоскости; - определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение (с помощью учителя); - определение положения предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу; определение положения предметов на плоскости; перемещение предметов в указанное положение; - установление и называние порядка следования предметов (с помощью - установление и называние порядка следования предметов; учителя); - знание частей суток, порядка их следования; - знание частей суток, порядка их овладение элементарными следования; временными представлениями, использование в речи при описании событий собственной жизни слов: сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, вовремя, давно; узнавание и называние геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами. овладение элементарными временными представлениями, использование в речи при описании событий окружающей жизни слов: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно; узнавание и называние геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами. Нумерация знание количественных, порядковых числительных от 1 до 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10; знание количественных, порядковых числительных от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10; - откладывание чисел в пределах 10 с - откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала; использованием счетного материала; - умение прочитать запись числа в - умение прочитать запись числа в пределах 10; записать число с пределах 10; записать число с 6 помощью цифр; помощью цифр; - осуществление счета предметов в пределах 10, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности; - осуществление счета в пределах 10, присчитывая, отсчитывая по 1 и равными числовыми группами по 2; обозначение числом количества предметов в совокупности; - выполнение сравнения чисел в - выполнение сравнения чисел в пределах 10; пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей; - знание состава чисел от 2 до 10 из двух частей (чисел) с опорой на - знание состава чисел от 2 до 10 из разложение предметной двух частей (чисел); совокупности на две части; -знание десятичного состава знание десятичного состава двузначных чисел, место единиц и двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе. десятков в двузначном числе. Единицы измерения и их соотношения - знание единиц измерения (мер) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.); знание названий величин (стоимость, длина, масса, емкость, время) и их единиц измерения (мер): 1 р., 1 к., 1 см, 1 кг, 1 л, 1 сут., 1 нед.; - умение прочитать и записать число, - умение прочитать и записать число, полученное при измерении величин полученное при измерении величин одной мерой (с помощью учителя); одной мерой; - узнавание монет, называние их - узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.; и размена монет в пределах 10 р.; - знание названий, порядка дней - знание названий, порядка дней недели (с помощью учителя), недели, количества суток в неделе. количества суток в неделе. 7 Арифметические действия - знание названий арифметических - знание названий арифметических действий сложения и вычитания, их действий сложения и вычитания, их знаков («+» и «-»); знаков («+» и «-»); - составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); - составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); - понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; - понимание сущности знака «=» и умение его использовать при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1; - понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; - понимание смысла действий сложения и вычитания, умение их иллюстрировать в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями; - выполнение сложения и вычитания - выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 на основе чисел в пределах 10 на основе знания пересчитывания предметов, состава чисел. присчитывания и отсчитывания по 1; - практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства сложения (2 + 7, 7 + 2). Арифметические задачи - выделение в арифметической задаче - выделение в арифметической условия, требования (вопроса); задаче условия, требования выделение в условии задачи (вопроса); выделение в условии числовых данных; задачи числовых данных; - выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, с записью решения в виде примера; называние ответа задачи; - выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования, с записью решения в виде примера; называние 8 ответа задачи; - составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету (с помощью учителя). - составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Геометрический материал различение плоскостных и объемных геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами; различение плоскостных и объемных геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами; - знание линий (прямая, кривая, - знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; отрезок), умение их различать; построение прямой линии построение прямой линии (произвольной), отрезка с помощью (произвольной; проходящей через линейки (с помощью учителя); одну, две точки), отрезка с помощью линейки; - измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя); построение отрезка заданной длины (с помощью учителя); - измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины; - построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам - построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя. (вершинам). Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в конце учебного года в форме проверочной работы. 9 Содержание учебного предмета «Математика» № I. Раздел Пропедевтика: 1.Сравнение предметов. Содержание Сравнение двух предметов, серии предметов. Сравнение предметов, имеющих объём, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, такой же величины. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий. высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше) ; равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трёх-четырёх предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжёлый, лёгкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трёх-четырёх предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжёлый, самый лёгкий). 10 Всего часов 22 ч 2. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Сравнение двух-трёх предметных совокупностей. Слова: столько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, её составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько. Лишние, недостающие предметы. 3. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. 11 4. Временные представления. II. III. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Нумерация (от 1 до 10). Название, обозначение чисел 1-9. 32 ч Счёт по одному и равными группами по 2,3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные, цифры 1-9. Число и цифра 0. Соотношение количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду(0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число и цифра10. Десять единиц – один десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Единицы измерения и их Единицы (меры) стоимости – 5 ч соотношения. копейка, рубль. Обозначение: 1к., 1 р. Монеты: 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р. Размен и замена. Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы (меры) массы, ёмкости – килограмм, литр. Обозначение: 1кг, 1л. Единица времени – сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели. 12 IV. Арифметические действия. Арифметические действия: 16 ч сложение, вычитание, знаки действий «+», «-». Приёмы сложения и вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). V. Арифметические задачи. Простые арифметические задачи 12ч на нахождение суммы и остатка. VI. Геометрический материал. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, брус, точка и линии, овал, отрезок; построение прямой линии через одну точку и две точки, построение треугольника, квадрата, прямоугольника. 13 12 ч Календарно-тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Тема урока Кол-во часов Цвет, назначение предметов. Круг. Сравнение предметов: большой – маленький, одинаковые, равные по величине. Положение предметов в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат. Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Сравнение предметов: длинный – короткий. Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник. Сравнение предметов: широкий – узкий. Положение предметов в пространстве: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. Сравнение предметов: высокий – низкий, глубокий – мелкий. Взаимное расположение предметов в пространстве: впереди – сзади, перед, за. Порядковые понятия: первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Сравнение предметов: толстый – тонкий. Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Представление о скорости: быстро – медленно. Сравнение предметов: тяжёлый – лёгкий. Сравнение предметов: много – мало, несколько. Один – много, ни одного. Временные понятия: давно – недавно. Сравнение по возрасту: молодой – старый. Сравнение предметов: больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Форма контроля ПР,КР,тесты Дистанционное обучение Число и цифра 1. Счёт предметов по 1. 26 Число и цифра 2. Счёт предметов по 2. 27 Счёт предметов и отвлечённый счёт до 2. Числовой ряд 1, 2. 28 Счёт предметов равными группами по 2. Состав числа 2 из двух слагаемых. Составление и решение примеров типа 1+1, 2-1. 29 Знакомство со структурой задачи. 30 Шар. 31 Число и цифра 3. Числовой ряд 1,2,3. Порядковые числительные. 32 Состав числа 3. Сравнение предметных множеств. 33 Знакомство с действием «сложение». Знакомство с примером на сложение. 34 Знакомство с действием «вычитание». Знакомство с примером на вычитание. 35,36 Решение примеров и задач на сложение. 37,38 Решение примеров и задач на вычитание. 39 Куб. 40 Число и цифра 4. Числовой ряд 1, 2, 3, 4. Порядковые числительные. 41 Состав числа 4. Сравнение предметных множеств. 42 Составление и решение примеров типа 3+1, 4-1. Сравнение чисел 1, 2, 3, 4 путём взаимного соответствия. 43 Составление и решение задач по рисункам. 44,45 Решение примеров и задач в пределах 4. 46 Брус. 47 Число и цифра 5. Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5. Порядковые числительные. 48 Состав числа 5. Сравнение чисел. 49 Составление и решение задач. 50 Таблица сложения в пределах 5. 51 Таблица вычитания в пределах 5. 52 Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. 53 Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка. 54 Точка, линии. 25 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Число и цифра 0. Числовой ряд 0,1,2,3,4,5. Овал. Число и цифра 6. Числовой ряд в пределах 6. Порядковые числительные. Состав числа 6. Сравнение чисел в пределах 6. Следующие и предыдущие числа. Приёмы сложения. Приёмы вычитания. Решение примеров и задач в пределах 6. Построение прямой линии через одну точку, две точки. Число и цифра 7. Числовой ряд в пределах 7. Порядковые числительные. Получение следующего и предыдущего числа путём прибавления и вычитания 1 единицы. Состав числа 7.Сравнение чисел в пределах 7. Сложение и вычитание в пределе 7. Сутки, неделя. Отрезок. Число и цифра 8. Числовой ряд в пределах 8. Порядковые числительные. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. Повторение изученного материала. Составление и решение задач на нахождение суммы и остатка. Счёт парами. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. Число и цифра 9. Числовой ряд в пределах 9. Порядковые числительные. Сравнение чисел. Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Решение примеров и задач в пределах 9. Мера длины – сантиметр. Число и цифра 10. Десять единиц – 1 десяток. Числовой ряд в пределах 10. Состав числа 10. Счёт парами. Решение примеров в два действия. Счёт равными группами по 3. 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85,86 87,88 89 90 91,92 93 94,95 96 97 98 99 Сложение и вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач в пределах 10. Меры стоимости. Проверочная работа в рамках промежуточной аттестации Мера ёмкости – литр. Мера массы – килограмм. Числа однозначные и двузначные. Повторение пройденного материала за год. Контрольная работа за год Работа над ошибками. Повторение за год. Итоговый урок. ИТОГО 2 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 99 17 Материально – техническое и учебно–методическое обеспечение образовательной деятельности по учебному предмету «Математика» в 1 классе Материально – техническое обеспечение: - проектор; - ноутбук; -интерактивная доска; - карточки для индивидуальной работы; - опорные таблицы, папки; -шаблоны; - касса счетных материалов; -счёты; -абак; - касса цифр, таблицы, плакаты. Учебно–методическое обеспечение: Алышева Т.В. Математика: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; М.: «Просвещение», 2016г. 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)