Управление образования Администрации Артинского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа № 6» ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» Протокол № 14 от 21.03.2023 года УТВЕРЖДЕНО: Приказ 21.03.2023 г. № 84-од «Об утверждении отчета о самообследовании МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» за 2022 год» Директор МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» О.А. Голых ОТЧЁТ о результатах самообследования (внутришкольная система оценки качества образования) муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №6» за 2022 год п.г.т. Арти 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Полное наименование организации: - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №6». Краткое наименование организации: - МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». Дата создания 1 сентября 1961 года Руководитель Директор Голых Ольга Александровна Адрес организации 623340. Свердловская область, р.п. Арти, ул. Дерябина, 13 Телефон, факс Телефон/ факс +7 (34391) 2-11-87, +7 (34391) 2-14-62, Адрес электронной почты e-mail: arti_school_6@bk.ru Учредитель Учредитель – Муниципальное образование Артинский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени Артинского городского округа осуществляет Управление образования Администрации Артинского городского округа. Местонахождения Учредителя – Свердловская область, р.п Арти, ул. Ленина, №81. Начальник Управления образования Администрации Артинского городского округа – Спешилова Е.А. тел. (34391) 2-15-05 адрес электронной почты: serebrennikova-mv@yandex.ru Дата создания 1 сентября 1961 года Лицензия Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66Л01 № 0005070, Регистрационный № 18450 от 28.03.2016 г. Срок – бессрочно. Приложение к лицензии: серия 66П01 № 0012013 от 28.03.2016 г. Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о Государственной аккредитации с присвоением государственного статуса образовательного учреждения выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66АО1 № 0002587, регистрационный № 8944 от 24.03.2016 г., действует до 12.12.2023 года. Тип образовательной организации общеобразовательная организация. Вид образовательной организации средняя общеобразовательная школа. Деятельность образовательной организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Артинского городского округа, приказами начальника Управления образования Администрации Артинского городского округа, а также Уставом и локальными нормативными актами МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». Общая характеристика образовательного учреждения № Прежнее название Новое название Фактическая Проектная Год здания организации, наполняемость мощность постройки размещавшейся в на 01.01.2022 г. здании 1 МАОУ АГО МАОУ АГО 546 чел. 400 чел. 1961 «Артинская СОШ «Артинская СОШ №6» №6» Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента обучающихся, создание условий для всестороннего развития личности каждого ребёнка. МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» – это школа любящей, доброй педагогической поддержки детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора направления предпрофильной подготовки. Цели и задачи школы 1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС: 1.1. выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования) и быть готовыми перейти на новые; 1.2. строить образовательную среду с современными возможностями для всех участников образовательных отношений; 1.3. совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; 1.4. формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями; 1.5. совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг. 1.6. продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности; 1.7. продолжить работу по развитию компетентности педагогов в реализации системы оценки достижений планируемых результатов, проектировании образовательного процесса на основе деятельностного подхода, организации внеурочной деятельности; 1.8. ориентировать основное и дополнительное образование на профессиональное самоопределение школьников. 1.9. повысить эффективность контроля качества образования; 1.10. улучшить качество дистанционного обучения; 1.11. создать условия для развития творческого потенциала обучающихся. 2. Осуществить подготовку к введению Федерального государственного образовательного стандарта и федеральных образовательных программ: 2.1. Третьего поколения начального общего образования в 1-4-х классах; 2.2. Третьего поколения основного общего образования в 5-9-х классах; 2.3. общего образования для детей с УО в 1-8-х классах; 2.4. переход на ФОП с 1 по 11 класс. 3. Совершенствовать воспитательную систему школы: 3.1. способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионных программах, проектной деятельности; 3.2. повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов, 3.3. расширить формы взаимодействия с родителями; 3.4. продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек; 4. Совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности: 4.1. создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; 4.2. повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуальнонравственных качеств учащихся; 4.3. создать условия для самореализации, самообразования для профориентации учащихся; 4.4. осуществлять учет внеучебных достижений обучающихся; 4.5. расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, образовательные события, исследовательские работы.). 5. Повысить профессиональные компетентности через: 5.1. развитие системы повышения квалификации учителей; 5.2. развитие системы управления школой в рамках требований национального проекта «Образование»; 5.3. совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений; 5.4. развивать корпоративную культуру, которая обеспечивает высокое качество образовательных результатов учеников; 5.5. развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов деятельности педагогов; 5.6. повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. 6. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы за счет: 6.1. эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий; 6.2. модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса; 6.3. организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ; 6.4. продолжить работу над использованием современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной и материальнохозяйственной деятельности образовательной организации; Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 5–9-х коррекционных классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (реализация ФК ГОС ООО), 1011-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 9 лет. Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по воспитательной работе. В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Воспитательная работа Цель воспитательной работы школы: личностное развитие школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике в отношении к общественным ценностям. С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год. В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Основное назначение дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурносозидательной деятельности ребёнка. Дополнительное образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Дополнительное образование – непрерывность, системность в образовательной системе. Дополнительное образование – форма реализации педагогического принципа природосообразности. Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребёнка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: художественная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная; социально-педагогическая Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что дополнительные занятия дистанционно проводить сложно, т.к. занятия предполагают практическую направленность. Тем не менее педагоги дополнительного образования занятия старались проводить, давали детям задания, выпоняли задания совместно на дистанционных занятиях. Дополнительное образование проводилось в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» осуществляет свою работу в соответствии с планом учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий, утвержденном приказом № 208-од от 30.08.2021. В соответствии с планом в Центре «Точка роста» в сентябре 2021г. Было открыто 14 кружков дополнительного образования: - Проба пера – педагог Митькина Т.Г. - Шахматы – педагог Кардашин В.В. - Умные клеточки – педагог Кардашин В.В. - Робототехника.Fishertechnik. Исследования. – педагог Овчинникова С.Н. - Робототехника – педагог Шашмурин Е.В. - Дизайн и моделирование одежды – педагог Козлова О.В. - Компьютерная графика – педагог Сыропятова С.В. - Компьютерный художник - педагог Сыропятова С.В. - Основы компьютерной грамотности – педагог Шашмурин Е.В. - 3D моделирование - педагог Шашмурин Е.В. - Школьный квадрокоптер - педагог Шашмурин Е.В. - Вокал – педагог Пупкова Я.М. - Серебряные нотки – педагог Власова С.В. - Точка роста 1.0 – педагог Мангилев Н.И. Кружки дополнительного образования в первом полугодии 2021-2022 учебного года посещают 190 детей. В соответствии с планом Центр «Точка роста» провел следующие мероприятия: Сентябрь: Единый урок в сети интернет. Октябрь: Всероссийская олимпиада школьников, профориентационная игра для обучающихся 9х классов «Выбери профессию», мероприятия проекта «Билет в будущее», день отца. Ноябрь: Всероссийский географический диктант. Декабрь: Урок цифры, онлайн шахматный турнир, конкурс новогодних поделок «Робо-новый год», акция «Час кода». II. Оценка системы управления организацией Управление МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом норм и особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Артинского городского округа, Уставом МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6», нормативными актами об органах управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию на соответствие занимаемой должности, действующий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом. Директор образовательной организации по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основе единоначалия. В образовательной организации сформирована управленческая команда из 9 человек, функциональные обязанности которых распределены согласно должностным инструкциям. № 1 2. ФИО Голых Ольга Александровна Шленчак Лариса Васильевна 3. Щекотова Марина Геннадьевна 4. Чебыкина Юлия Александровна 5. Мешавкина Дарья Алексеевна 6. Тарзин Андрей Геннадьевич 7. 8. Некрасова Валентина Анатольевна Пантелеева Светлана Александровна 9. Лобанова Лидия Алексеевна Должность директор заместитель директора по учебновоспитательной работе (5-11 классы) заместитель директора по учебновоспитательной работе (1-4 классы) заместитель директора по воспитательной работе Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» заместитель директора по административнохозяйственной работе главный бухгалтер председатель первичной профсоюзной организации заведующая столовой Органы управления, действующие в Школе Наименование органа управления Педагогический совет Функции и задачи является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного процесса: – внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности школы, включая предложения по перспективе (стратегии) развития школы; – внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности обучающихся; – внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований; – согласование положений о структурных подразделениях, осуществляющих образовательную деятельность; – разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; – согласование разработанных образовательных программ; – согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой; – выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия школы с иными образовательными и научными организациями; – согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников; – определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; – согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; – совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий, электронного обучения; – внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; – представление к поощрению обучающихся и педагогических работников, а также выдвижение и утверждение их кандидатур для участия в творческих и профессиональных конкурсах; – решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания; – рассмотрение предложений о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации; является коллегиальным органом управления образовательной организацией, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения, о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, о реорганизации Учреждения или о его ликвидации, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, рассмотрение Проекта плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения, по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения, предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета, вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации. является органом общественного самоуправления в образовательной Общешкольный родительский совет организации, созданным в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива Школы, расширению демократических форм управления. Основными задачами деятельности Общешкольного родительского совета являются: содействие администрации и педагогическому коллективу образовательной организации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся, в свободном развитии личности обучающихся; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий; в укреплении материальной базы образовательной организации. образовательной организации является органом управления, Общее собрание обеспечивающим государственно-общественный характер управления. работников Основной задачей Общего собрания работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива образовательной организации. Ученический совет1.1. орган общественного самоуправления образовательной организации, создается и формируется по инициативе обучающихся с целью учёта мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организации и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят Методический руководители школьных методический объединений, творческих групп. совет Возглавляет методический совет заместитель директора по УВР. Методический совет подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Наблюдательный совет Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединений: ШМО учителей гуманитарного цикла; ШМО учителей физической культуры; ШМО учителей ИЗО, технологии и музыки; ШМО учителей естественно-научных и математических дисциплин; ШМО учителей начального образования; ШМО педагогов дополнительного образования; ШМО специалистов. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Ученический совет и Общешкольный родительский совет. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Движение обучающихся За три года в школе наблюдается стабильное увеличение количества обучающихся. № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Из них количество детей с ОВЗ: - ЗПР - умственная отсталость Количество учеников, оставленных на повторное обучение (условно переведенные): – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2019– 2020 учебный год 536 2020– 2021 учебный год 545 2021– 2022 учебный год 560 На конец 2022 года 241 275 20 115 36 79 236 287 22 103 33 70 17 236 305 19 111 37 74 29 226 298 23 121 39 79 5 1 4 0 0 0 3 (11) (6) – 7 7 0 6 (13) (16) 6 5 1 8 6 – 2 1 5 1 2 3 – – 547 – – В 2022 году Школа продолжала успешно реализовывать рабочие программы «Второй иностранный язык: «немецкий», «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2016 году. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Ученики Класс Отличники Хорошисты Успевающие Неуспевающие Всего Всего % Всего % Всего % Всего Общий % кач. зн. % 2А 24 1 4,17 7 29,17 14 58,34 2 8,33 33,33 2Б 26 2 7,69 15 57,69 7 26,93 2 7,69 65,38 4 0 0 1 25 3 75 0 0 25 54 3 3,95 23 37,29 24 53,42 4 5,34 48,15 3А 22 2 9,09 12 54,55 5 22,73 3 13,64 63,64 3Б 24 2 8,33 9 37,5 9 37,5 4 16,67 45,83 7 0 0 1 14,29 6 85,72 0 0 14,29 53 4 5,81 22 35,45 20 48,65 7 10,1 49,06 4А 23 1 4,35 8 34,78 13 56,52 1 4,35 39,13 4Б 26 1 3,85 15 57,7 9 34,62 1 3,85 61,54 5 0 0 2 40 3 60 0 0 40 54 2 2,73 25 44,16 25 50,38 2 2,73 50 161 9 4,16 70 38,97 69 50,82 13 6,06 49,07 2в 2 Параллель 3В 3 Параллель 4В 4 Параллель НОО Из 161 учащихся 2-4 классов закончили учебный год: на «5» - 9 человек (в прошлом году 8 чел.); на «4» и «5» - 70 человека (в прошлом году 83 чел.). Без троек начальную школу закончили 82 человека, т.е. 51%. Из 13 неуспевающих 9 человек обучалось по адаптированной программе для детей с ЗПР (варианты 7.1, 7.2). 8 человек оставлены на повторное обучение. Основываясь на данных анализа учебной работы, учителям начальных классов даны следующие рекомендации: 1. В целях повышения грамотности учащихся уровня начального общего образования необходимо: - повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма; - добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; - систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой; - повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи. - всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. 2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: - повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы; - добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; - совершенствовать навыки решения всех типов задач. 3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания. Общие выводы 1. Работу учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены. 2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь. 3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе; 4. Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. 5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ. 6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера. 7. Методическим объединением и заместителем директора постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Ученики Класс Отличники Хорошисты Успевающие Неуспевающие Всего Всего % Всего % Всего % Всего % Общий % кач. зн. 5А 18 1 5,56 3 16,67 13 72,23 1 5,56 22,22 5Б 24 3 12,5 9 37,5 12 50 0 0 50 5В 17 1 5,88 4 23,53 12 70,58 0 0 29,41 17 0 0 8 47,06 8 47,05 0 0 50 76 5 5,98 24 31,19 45 59,96 1 1,39 38,67 6А 21 0 0 3 14,29 16 76,19 2 9,52 14,29 6Б 27 2 7,41 8 29,63 15 55,56 2 7,41 37,04 11 1 9,09 3 27,27 6 54,54 0 0 40 59 3 5,5 14 23,73 37 62,1 4 5,64 29,31 7А 21 1 4,76 4 19,05 11 52,38 5 23,81 23,81 7Б 20 2 10 11 55 5 25 2 10 65 7В 13 1 7,69 7 53,85 5 38,46 0 0 61,54 5Г 5 Параллель 6В 6 Параллель 7 Параллель 54 4 7,48 22 42,63 21 38,61 7 11,27 48,15 8А 25 1 4 4 16 19 76 1 4 20 8Б 26 0 0 5 19,23 18 69,23 3 11,54 19,23 12 0 0 8 66,67 4 33,33 0 0 66,67 63 1 1,33 17 33,97 41 59,52 4 5,18 28,57 9А 23 1 4,35 9 39,13 13 56,52 0 0 43,48 9Б 24 1 4,17 3 12,5 20 83,33 0 0 16,67 6 0 0 4 66,67 2 33,33 0 0 66,67 53 2 2,84 16 39,43 35 57,73 0 0 33,96 305 15 4,63 93 34,19 179 55,58 16 4,7 35,64 8В 8 Параллель 9В 9 Параллель Основное общее образование Успеваемость на уровне основного общего образования снизилась с 98% до 96,3%. Не успевают 16 человек. Качество освоения образовательных программ по сравнению с прошлым годом понизилось: 35% и 36% соответственно. В 2022 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Ученики Класс Отличники Хорошисты Успевающие Неуспевающие Всего Всего 10 11 Среднее общее образование % Всего % Всего % Всего % Общий % кач. зн. 8 3 37,5 5 62,5 0 0 0 0 100 11 3 27,27 5 45,45 3 27,27 0 0 72,73 19 6 32,38 10 53,98 3 13,64 0 0 84,21 Итого 2-11 классы 485 30 13,72 173 42,38 251 40,01 29 3,59 42,03 Успеваемость на уровне среднего общего образования составила 100%. При этом качество освоения образовательных программ выросло и составляет 87% (в прошлом году этот показатель составлял 50%). В 2021/22 году школа работала по ФГОС СОО для обучающихся 10-11 класса. С учетом запросов учащихся, на основании анкетирования, в целях сохранения контингента учащихся предложен учебный план универсального профиля с разделением на группы естественно-научной и социально-экономической направленностей. На углубленном уровне за счет элективных курсов изучаются математика, право, химия, биология, физика. Учащиеся 11-х классов обучались по естественно-научному профилю с углубленным изучением математики, химии и биологии. Задачи на следующий учебный год Повышение уровня педагогического мастерства и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий; Повышать качество знаний учащихся по предметам и формирование универсальных учебных действий путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий; Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов; Повышать мотивацию к изучению предметов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий; Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках, а также во внеурочной деятельности; Работать над повышением мотивация учащихся на создание предметных проектов с использованием информационных технологий. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений). Систематически осуществлять внутришкольный контроль. Результаты сдачи ГИА 2022 года В 2021 году аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании были выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, а также предметам по выбору. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием, – 2 человека, что составило 5 процентов от общей численности выпускников 9-х классов. на 5 на 4 на 3 на 2 средний балл успеваемость качество русский язык математика химия биология история обществознание информатика география 7 17 17 1 6 33 0 0 1 0 3 6 0 0 2 2 5 7 0 5 9 12 14 11 2 3 0 1 0 0 3 1 3,7 95% 56% 3,1 93% 16% 3,0 100% 0% 3,2 90% 30% 3,0 100% 0% 3,6 100% 50% 3,1 82% 29% 4,0 97% 68% ОГЭ не сдали 5 человек, 3 человека по одному экзамену, 1 человек по трем экзаменам, 1 человек не сдал все 4 экзамена. Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2022 году в основной период. Выбор предметов для ЕГЭ 2022 60% 50% 55% 45% 45% 40% 30% 20% 10% 9% 9% 9% 9% 0% Анализ ЕГЭ 2022 год 100 80 82 69,41 71 55,82 57 60 84 79 66,33 56,3 65,34 71 64,1 40 20 0 Русский язык Математика (п) Литература АГО Биология Обществознание История ОО Уровневый анализ результатов ЕГЭ по сдаваемым предметам позволил выявить: уровень качества освоения образовательных программ, продемонстрированный выпускниками на ЕГЭ, удовлетворительный. Основные результаты ЕГЭ по всем предметам находятся на уровне от минимального балла до 60. Столько же результатов на уровне от 61 до 80. В 2021 году 30% результатов из выпускников, сдающих ЕГЭ, на уровне высокобалльников. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Режим и график работы МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» Пятидневная рабочая неделя – для обучающихся 1-11 общеобразовательных классов Выходные дни – суббота, воскресенье Учебные занятия проводятся в две смены. Обучение 1-х, 5-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, а также классов, обучающихся по АООП для детей с УО (ИН) организуется в первую смену. Начало занятий в первую смену с 8.00. Начало занятий во вторую смену с 13.30. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Год выпус ка Всего Основная школа Перешли в Перешли в 10-й класс 10-й класс школы другой ОО 12 3 Средняя школа Поступили в Устроились на ВУЗ работу Поступили в профессионал ьную ОО 29 Всего 14 8 - 2019 44 2020 2021 46 47 11 8 2 2 31 30 9 11 3 3 - 2022 42 16 - - 11 6 - Выпускники школ продолжают свое обучение в ССУЗах и ВУЗах. В 2022 году выпускники 9-х классов (65%) и выпускники 11 классов (73%) поступили учиться на бюджетные места. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в школе работают 50 педагогов. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается в ВУЗе. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Аттестация педагогических работников МАОУ АГО «АСОШ №6» осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Создана база нормативной и методической документации по вопросам аттестации. В школе имеется перспективный план – график аттестации и повышения квалификации педагогических кадров. В 2022 году аттестацию прошли 5 человек: на первую квалификационную категорию – 3 человекам и 2 человека аттестовались на СЗД. - Квалификационная категория нет Количество педагогов % 13 30% СЗД 9 20% IКК 18 41% 10 50 23% ВКК итого Всего по школе выросло количество педагогов с высшей и первой квалификационными категориями. 6 педагогов работают в школе менее 2 лет. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. В 2021 – 2022 учебном году повысили квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования на курсах и семинарах 50 педагогов школы 100%. Особый акцент в курсовой подготовке был сделан на внедрение новых технологий в образовательный процесс и обновленный ФГОС. Выводы: План курсовой подготовки на 2021 – 2022 год выполнен. В курсовой подготовке наблюдается стабильная положительная динамика. В течение 3-х лет курсы пройдены 100% педагогов. В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Необходимо продолжить планирование профессиональной переподготовки педагогов. Обеспечить 100% курсовую подготовку педагогов по предметам, выносимым на ГИА. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Школьная библиотека играет важнейшую роль в достижении целей образования и задач образовательного учреждения. Работа библиотеки была спланирована в соответствии с планом работы библиотеки на 2020-2021 учебный год. Основная цель библиотеки: создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, организация комплексного библиотечноинформационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации. Основными задачами работы библиотеки являются: - Воспитывать гражданское самосознание, оказывать помощь в социализации обучающихся, развивать их творческие способности; Организовывать систематическое чтение обучающихся школы, их досуг, связанный с чтением и межличностным общением в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся; - Создавать для пользователей комфортную библиотечную среду, воспитывать информационную культуру; - Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания педагогов и обучающихся; - Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать поиску, отбору и пользованию книгой и другими носителями информации. В своей деятельности библиотека руководствуется нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней. А также локальными актами образовательного учреждения. Уровень профессионализма педагога-библиотекаря в свете ФГОС должен быть достаточно высоким. С целью соответствия данным требованиям педагог-библиотекарь ОО систематически занимается самообразованием путем изучения профессиональной литературы, эффективного использования предметно-методических материалов, предоставляемых в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века», участвуя в курсах ПК, семинарах и т.д. по совершенствованию библиотечной работы. - Общие сведения о пользователях библиотекой Общее число педагогов ОО – 49 человек Общее число обучающихся ОО – 585 человека (на конец учебного года - 545) Число пользователей из числа педагогов Число пользователей из числа обучающихся Другие работники ОО Общее кол-во 49 585 Начальная школа 256 Основная школа 307 Средняя школа 22 3 Кол-во пользователей из числа обучающихся за последние три года 2020-2021 учебный год 585 2019-2020 учебный год 542 2018-2019 учебный год 531 Выводы: В истекшем учебном году ресурсами библиотеки пользовались – 637 читателей, в том числе 100% обучающихся и педагогов ОО. Количество обучающихся указано с учетом детей, временно проживающих в ГАУ СО СРЦН Артинского района и обучающихся в течение года в МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». В число педагогических работников ОО включены и учителя-совместители 2020-2021 учебного года. Педагоги, находящиеся в декретном отпуске, не учтены. Среди других работников ОО работники пищеблока и обслуживающий персонал. Основные показатели работы Показатель Кол-во посещений (раз) Книговыдача основного фонда (шт) Книговыдача учебников (шт) Книгообеспеченность (%) Фонд учебной литературы (шт) 2020-2021 2532 1071 6940 100 13596 2019-2020 4602 2573 7930 100 10933 2018-2019 4638 3005 9480 100 9380 Фонд художественной (иной) литературы (шт) Читаемость (шт) 11518 1,9 11501 11498 4,4 5,1 Выводы: Показатели книговыдачи как основного фонда, так и учебной литературы в 2020-2021 учебном году снизились по причине перехода на дистанционное обучение и отсутствие возможности посещения библиотеки школьниками. По той же причине произошло уменьшение читаемости. Фонд учебной литературы значительно увеличился в сравнении с прошлым годом, т.к. списание документов библиотеки с 2018 года не проводилось. В таблице показана 100-процентная книгообеспеченность учебной литературой. Дефицит учебников был устранен за счет межбиблиотечного абонемента. Выдача основного фонда Основной фонд Художественная литература Справочная литература Энциклопедии Электронные учебники Диски Иное (литература для 1-2 классов) ВСЕГО 2020-2021 1071 209 0 95 356 1731 2019-2020 2018-2019 1396 1075 269 789 Используются в читальном зале 0 0 74 172 834 932 2573 2968 Анализ фонда Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной, методической и художественной литературы, проводится списание устаревшей по содержанию и ветхой литературы. Фонд школьной библиотеки в настоящее время насчитывает 27211 экземпляров изданий на традиционных печатных носителях по различным отраслям знаний: истории и краеведению, естественным наукам, педагогике и психологии, рукоделию и кулинарии, литературоведению и искусству и пр. Для обучающихся представлен разнообразный выбор справочных материалов и специализированных изданий для подготовки к экзаменам, для написания рефератов, публичных выступлений. В читальном зале представлены лучшие книги библиотеки: энциклопедии, словари, справочники, новейшая литература по различным отраслям знаний, книги в единичных экземплярах. Основной фонд библиотеки составляет 11906 экземпляров. В том числе: - Естественные науки – 405 экз.; - Прикладные науки – 364 экз.; - Литература универсального содержания – 1956 экз.; - Художественная литература – 7462 экз.; - Литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов 1719 экз. Помимо документов на бумажных носителях имеются документы на электронных носителях (CD-ROM, DVD-ROM, видеоматериалы) всего 558 экземпляров. Деятельность библиотеки по формированию фонда включала в себя следующие моменты: - Изучение состава фонда и анализ. - Обеспечение школьников учебниками в соответствии с федеральным перечнем рекомендуемых учебников. - Текущее комплектование фонда, в том числе периодическими и продолжающимися изданиями; традиционными и нетрадиционными носителями информации. В 2014 году создан и ежегодно пополняется электронный фонд периодических изданий, предоставляемых в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» для off-line использования (всего – 23 наименования). С 2015 года создается коллекция видеоуроков проекта «Инфоурок» для проведения внеклассных мероприятий различной тематики. На момент отчета школьная библиотека располагает более чем пятьюдесятью клипами. Фонд художественной литературы на бумажных носителях пополнялся только за счет дарения книг библиотеке. За отчетный период в библиотеку поступило 17 документов. На дату отчета фонд учебной литературы составляет 15330 экземпляров, в том числе 13333 учебников и 1997 учебных пособий (исключенные из ФПУ учебники, используемые в образовательном процессе, учтены как пособия). Совместно с учителями-предметниками и с учетом требований ФГОС в 2020-2021 учебном году сформирован заказ на учебные издания в количестве 1701 учебник и 33 учебных пособия на общую сумму 917734,28 рубля. С декабря 2019 года начато формирование электронного каталога учебного фонда в СК «Библиотека» (бесплатный модуль системы автоматизации библиотек ИРБИС). Также используется в работе созданный в предыдущие годы электронный каталог учебников в 1С: Библиотека. Читательские формуляры ведутся на бумажных носителях и в электронном виде. Проведена проверка правильности расстановки книжного фонда в соответствии с алфавитным каталогом, а раздела «За границами учебника» - в соответствие с тематическим каталогом по областям знания. Поддерживается порядок в книгохранилище, учебная литература расставляется по классам. В библиотеке систематически ведется «Дневник работы библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам классификации. Наиболее спрашиваемой среди читателей является программнохудожественная литература, учебная литература. Систематически ведется работа по сохранению библиотечного фонда. Проводятся индивидуальные и групповые беседы с участниками ОП о бережном отношении к книге. В каникулярные дни была проведена работа по выявлению должников, списки должников были доведены до классных руководителей. VIII. Оценка материально-технической базы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа № 6» расположено в 3-этажном здании 1961 года постройки (общая площадь здания школы – 2 382 кв.м., в том числе: учебные помещения – 1294,7 кв.м, вспомогательные помещения – 1233,5 кв.м.). Школа имеет 18 учебных кабинетов, из них 7 кабинетов для начальной школы. Гардероб для 1-4 классов оборудован в отдельном помещении на 1-ом этаже, гардероб для 5-11 классов расположен также на 1-ом этаже в отдельном помещении. В здании школы, кроме учебных кабинетов, имеются медицинский и процедурный кабинет (1-ый этаж), книгохранилище (1-ый этаж), кабинет педагога-психолога (2-ой этаж), кабинет учителялогопеда (3-ий этаж), зал приема пищи и цеха для приготовления пищи (2-ой этаж), На прилегающей к школе территории имеются: - лыжная база, - отдельно стоящее помещение для хранения хозяйственного инвентаря, - спортивная площадка, - оборонно-спортивная полоса. Материально-техническая база МАОУ АГО «АСОШ №6» достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами. Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-вспомогательными материалами, имеются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), соответствующие всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника: стационарные компьютеры и ноутбуки, аудио-видео аппаратура, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, сканер, копировальная и множительная техника. 15 кабинетов оснащены стационарными или переносными экранами, стационарными или переносными мультимедийными проекторами. Обеспеченность обучающихся компьютерами и ноутбуками – 20 единиц. Обеспеченность учителей компьютерами – 24 единиц. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами – 15 единиц. Обеспеченность ОО интерактивными досками – 12 единиц. Все помещения и оборудование соответствуют требованиям Роспотребнадзора. В 2020 году Школа стала участником федеральной программы «Точка роста» в рамках национального проекта «Образование». Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации – использованию новых технологий в образовательном процессе Школы. 2. Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); Предписания органов надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области отсутствуют. Количество первичных средств пожаротушения соответствует норме. Автоматическая пожарная сигнализация имеется, исправна, работоспособна, не требует ремонтно-восстановительных работ, срок эксплуатации не вышел. Объектовая станция, предназначенная для вывода сигналов о пожаре на территориальное подразделение противопожарной службы, исправна. Эвакуационные пути соответствуют требованиям безопасности. Все электроустановки в здании школы соответствуют требованиям пожарной безопасности. На территории школы имеется наружный пожарный водоем, соответствующий требованиям пожарной безопасности. Предписаний правоохранительных органов школа не имеет. Заключен договор на оказание охранных услуг. Имеется кнопка тревожной сигнализации, которая находится в исправном состоянии. Система видеонаблюдения представлена 12-ю камерами, установленными по периметру и внутри здания. Имеется контрольно-пропускная система. 3. Состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). Ограждение территории школы соответствует требованиям безопасности. Освещение по периметру здания школы имеется, находится в исправном состоянии. Рядом с территорией школы располагаются пешеходный переход и парковка для автотранспорта родителей и сотрудников школы. Знаки дорожного движения около учреждения имеются. Состояние улично-дорожной сети, прилегающей к образовательной организации: - ограждение территории школы, исключающее выход на проезжую часть в месте, не обустроенном для ее перехода имеется, находится в исправном состоянии; - пешеходный переход, расположенный на маршрутах движения детей в 800 метровой зоне имеется, оборудован в соответствии ГОСТ Р52289–2004; - тротуар на маршрутах движения детей, исключающих их движение по проезжей части имеется, находится в исправном состоянии. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Предмет исследования: Качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273. Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность. Общее количество опрошенных составляет - 281 чел. В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 83,68 балла1, Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 83,5 балла2 Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 88,4 балла Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся условий доступности в образовательной организации, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, составляет 76,6 балла Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 77,9 балла В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Отлично». Рекомендации для ОО: Поддерживать актуальность и полноту информации, размещенной на стендах организации. Привести в соответствие с нормативными актами официальный сайт организации, разместив информацию о деятельности организации в полном объеме. Принять меры для популяризации портала для размещения информации о муниципальных и государственных учреждений, обеспечив наличие на официальном сайте образовательной организации: Наличие на официальном сайте образовательного учреждения работающей гиперссылки на сайт bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Наличие на официальном сайте образовательного учреждения информации о модуле на сайте bus.gov.ru, на котором реализована возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций (наличие кликабильного баннера с переходом на карточку образовательной организации сайта bus.gov.ru с возможностью оставить отзыв) Повысить уровень удовлетворенности получателей комфортностью оказания услуг, создав необходимые условия для этого Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив: наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации 1 2 по итогам мониторинга официальных сайтов ОО в период с 1 по 31 июля 2021 г. по итогам мониторинга официальных сайтов ОО в период с 1 по 31 июля 2021 г. Поддерживать оказание услуг инвалидам и лицам с ОВЗ на имеющемся уровне, рекомендуется обеспечить дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации Принять меры по повышению уровня удовлетворенности лиц с ОВЗ созданными для них условиями получения образовательных услуг Продолжить работу по повышению уровня доброжелательности и вежливости персонала организации при первичном контакте с получателями услуг Организовать обучающие мероприятия (тренинги, мастер-классы) по развитию коммуникативных навыков и доброжелательного взаимодействия с участием работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг Повысить уровень доброжелательности и вежливости персонала организации при дистанционных формах взаимодействия Разработать меры по повышению привлекательности образовательной организации, создать условия для готовности получателей рекомендовать организацию Повысить уровень удовлетворенности условиями оказания услуг, в частности, рассмотреть возможность корректировки графика работы организации Повысить уровень удовлетворенности условиями оказания услуг в целом Администрацией МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» разработан и реализуется План мероприятий по устранению недостатков, выявленных по итогам проведения независимой оценки качества оказания услуг МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профиль/база) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Единица Количество измерения человек человек 547 226 человек 298 человек 23 человек (процент) 162/30% балл балл балл балл 3,7 3,1 71 57/4,1 человек (процент) 2/5% человек (процент) 3/7% человек (процент) 0/0% Показатели Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет − больше 30 лет Единица Количество измерения 1/9% человек (процент) человек (процент) человек (процент) 7/16.6% человек (процент) 2 /5% человек (процент) 2/18% человек (процент) 547 (100%) 1 (9%) человек (процент) человек (процент) 23 (4%) человек (процент) человек (процент) 23 (4%) 547 (100%) человек (процент) 65 / (11,9%) человек 50 человек (процент) 41 34 9 9 28 (64%) 10 (23%) 18 (41%) человек (процент) 6 (12%) 5 (10%) Показатели Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки − средств сканирования и распознавания текста − выхода в интернет с библиотечных компьютеров − системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося Единица Количество измерения человек (процент) 5 (10%) 8 (16%) 4 (67%) человек (процент) человек (процент) 50 (90%) единиц единиц 0,19 71 да/нет да/нет да да человек (процент) кв. м да да да да да 545 (100%) 5,11 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.