Речевая практика 3-4 классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АГО
«АРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Подписан: Голых Ольга
Александровна
DN: ИНН=663601662658,
СНИЛС=01652582138,
E=arti_school_6@bk.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Арти, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""АРТИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 6""", G=Ольга Александровна,
SN=Голых, CN=Голых Ольга
Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 162-од
от « 28» августа 2020 года
Директор школы
____________ О. А. Голых

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета ««РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА »
для 1-4 классов

Разработала: Лёшина Юлия Александровна
Учитель начальных классов
СЗД

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по предмету «Речевая практика» для 2 – 4 класса по
адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью
разработана на основе:
1.Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
2.Федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт)
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения
АООП - приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
3.Программы по речевой практике для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений
VIII вида: под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана во 2 – 3 – 4 классе на 68 часов в год, 2 ч в неделю.
Специфика
Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении,
специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании
материала, в структуре его размещения, формирование у них коммуникативно-речевых
умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам реализоваться в
самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Цель:
формирование коммуникативных функций речи учащихся с ОВЗ для осуществления
общения с окружающими людьми в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
 ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех
составляющих речевой акт компонентов;
 помочь детям ускорить и обобщить имеющийся у них речевой опыт:
 улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение,
темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
 способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся.
 корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей
 учить строить устные связные высказывания;
 воспитывать культуру речевого общения.
Основное содержание предмета
Содержание курса «Речевая практика» как учебного предмета на этапе обучения (2 – 4
классы) представлено в программе следующими разделами: аудирование и понимание
речи, общение и его значение в жизни, дикция и выразительность речи, организация
речевого общения. Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую
структуру и, в достаточной степени, представляет основы речевой практики необходимые,
как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для
подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном
обществе.
2 класс
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых устных инструкций учителя. Прослушивание и выполнение
инструкций, записанных на аудионосители.
Чтение и выполнение простых словесных инструкций, предъявленных в
письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению из 3-4 слов).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти слогов, слов, предложений
из 2 слов.
Слушание небольших текстов в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы
на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение:
афиши, реклама, открытки. Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио. Влияние речи на мысли,
чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству,
по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька.).
Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите,
пожалуйста…»).
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня
зовут …».
Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй»,
«Здравствуйте», «До свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить
шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый
вечер», «Спокойной
ночи». Неофициальные разговорные формулы «Привет», «Пока».
Недопустимость
дублирования
этикетных
формул,
использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений. Формулы,
сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?» и др.
Приглашение, предложение.Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с
праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Формулы
«Желаю тебе…», «Желаю Вам …». Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)» и др. Этикетные и
эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки). Выражение просьбы позвать к
телефону («Позовите пожалуйста …»). Распространение этих формул с помощью
приветствия. Ответные реплики адресата «Алло», «Да».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста,…»,
«Можно я …», «Разрешите…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Пожалуйста. Ответные реплики на
поздравление, пожелание («Спасибо…имя»), благодарность как ответная реакция на
выполнение просьбы.
Ответные реплики на поздравление («Спасибо…»).
Замечание, извинение.Формулы «Извините» с обращением и без него. Правильная
реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно..» и др.) Извинение перед
старшим, ровесником.
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации. Актуализация,
уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации. Составление предложений
по теме ситуации (2-3 предложения). Конструирование диалогов, участие в диалогах по
теме речевой ситуации. Выбор атрибутов к ролевой игре.
Ответы на вопросы учителя по теме.
Повторение
3 класс
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о
выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на
аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в
письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии: кино, телевидение, радио. Виртуальное общение. Влияние
речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству,
по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька,
девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Меня зовут …», «Меня зовут
…, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …».

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй»,
«Здравствуйте», «До свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить
шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы
«Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Неофициальные разговорные формулы «Привет», «Пока».
Недопустимость
дублирования
этикетных
формул,
использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «До
завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще»,
«Заходи(те)», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с
праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …».
Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить
тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо
ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор.Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …»).
Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата
«Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки.
Формулы «Пожалуйста,…»,
«Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините…».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная
реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень
приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на
поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)»,
«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «Извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Как красиво!»
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации.
Моделирование речевой ситуации.
Повторение
4 класс
Аудирование и понимание речи
Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о
выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на
аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в
письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов,
предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту.
Дикция и выразительность речи
Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого
дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых
ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни
Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение
(афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии: кино, телевидение, радио. Влияние речи на мысли,
чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству,
по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение,
нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые
обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику
полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька,
девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной
открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня
зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это
…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад
познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй»,
«Здравствуйте», «До свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и
отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить
шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый
вечер», «Спокойной
ночи». Неофициальные разговорные формулы «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока».
Грубые (фамильярные) формулы «Здорово», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от
условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных
невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как
живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те)
еще», «Заходи(те», «Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с
праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия
пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …»,
«Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить
тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо
ты …», «Как красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой
связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите
пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с
помощью приветствия. Ответные реплики адресата «Алло», «Да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на
перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к
сверстнику, к близким людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки.
Формулы «Пожалуйста, …»,
«Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста».
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная
реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень
приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на
поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)»,
«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы Извините пожалуйста» с обращением и без него.
Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и
др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим,
ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова
поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей,
сюжета игры, его вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по
теме ситуации.
Повторение
Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным
критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются
как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП по речевой практике определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
доступных для понимания ценностей и социальных ролей;
 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей;
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
 готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик,
ученик–класс, учитель−класс);
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
и быту;
 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми;
 договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
 адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;

устанавливать видородовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать;
писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать
изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,
таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).


Тематическое планирование
3 класс
№ Тема урока.
1 четверть- 16 часов
1
Снова в школу!
Вот и лето пролетело!
2
Расскажи об осени.
3
Учимся общаться. «Добро пожаловать».
4
Речевая ситуация «Разговор не
получился».
5
Правила хорошего тона.
6
Составление рассказа «Весёлые
каникулы».
7
Я - ученик. Правила поведения в школе.
8
Экскурсия по школе. «Расскажи мне о
школе».
9
Мы собрались поиграть...
Я за порогом дома.
10 Правила игры. Рассуждение
11 Правила общения во время игр.
Считалочки.
12 Игры с правилами. Игра «Прятки со
сказкой».
13 В библиотеке. Знакомство с библиотекой.
14 Правила поведения в библиотеке.
15 Экскурсия в библиотеку. (Ролевая игра
«Библиотеке»).
16 Читаю и рассказываю сказку.

Экскурсии

*

2 четверть-16 часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Сказки в картинках. Создаем тексты –
рассуждения.
Сказки про Машу. Отгадай сказку.
Рассказывание сказки «Маша и медведь»
Рассказывание сказки «Три медведя».
Речевая ситуация.Играем в сказку.
Отправляюсь в магазин.
Отделы магазина.
Правила хорошего тона.
Ролевая игра «Магазин».
Телефонный разговор. Телефон в нашей
жизни.
Правила общения по телефону.
Чтение стихотворения «У меня зазвонил

*

Другое

телефон...»
12 Разыгрывание ситуаций «Звонок другу».
13 Создаём тексты – рассуждения
14 Я – зритель. Знакомство с театром.
15 Правила вежливого зрителя.
16 Создаём тексты – повествования.
3 четверть -20 часов
1
Составление памятки «В кино».
2
Какая сегодня погода?
Стихи и загадки об осени.
3
Рассуждение. Картины осени.
4
Стихи и загадки о зиме.
5
Зимние приметы. Экскурсия на природу.
6
Расскажи мне о зиме.
*
7
Создаем тексты- повествования. Прогноз
погоды.
8
Источники прогноза погоды.
9
Расскажи мне о погоде.
10 Снегурочка.
Рассказы о зиме.
11 Составление рассказа «Зимние забавы».
12 Слушание и рассказывание сказки
«Снегурочка».
13 Правила общения.
14 Рассказывание сказки по иллюстрациям.
15 Речевая ситуация «Мастер сказки
сказывать».
16 Расскажи мне сказку. Создаем текстыповествования.
17 Весёлый праздник. Праздники в нашей
жизни. Что тебе подарить?
18 Я иду на день рожденья. Правила
хорошего тона.
19 Создаём тексты – рассуждения
20 Правила общения.
4 четверть- 17 часов
1
У меня день рождения. Будьте вежливы!
2
Учимся понимать животных.
Беседа по теме «Мир природы». Правила
друзей природы.
3
Какие разные животные. Забавные
питомцы.
4
Составление рассказа о домашнем
животном «Мой друг».
5
Рассказы писателей о животных. Обучение
пересказу.
6
Беседа «Чего хотят животные».
7
Хороший ли я хозяин.
8
Узнай меня! Расскажи о себе. «Моя
прическа».

9
10
11
12
13
14
15
16
17

Аккуратность и опрятность.
Речевая ситуация «Опиши товарища».
Впереди лето! Правила на каждый день.
В транспорте.
Я иду в гости.
Я иду в театр (кино)
Будем взаимно вежливы.
Играем дружно.
Итоговое занятие.Чему я научился?
4 класс

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока.
1 четверть-14 часов
Это я. Игра «Приветствие».
Добро пожаловать! Игра «Приветствие».
Игры с друзьями.
Моя любимая игра.
Делимся новостями. Расскажи мне о своих
летних каникулах
Р.р. «Прошлым летом»
Игра «Угадай мой рисунок»
Игра «Весёлые каникулы».
Самостоятельная работа. Сочинение «Как
я провёл лето»
Я выбираю книгу. Книга – лучший
собеседник.
Я выбираю книгу. Игра «Расскажи
другому»
Моя любимая книга.
Я выбираю книгу. Игра «Посоветуй другу»
*
Я выбираю книгу. Экскурсия в
библиотеке.
Высказывания на тему «Садитесь,
пожалуйста» (поведение в транспорте)
Речевая ситуация «Я записался в кружок»

2 четверть -16 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Правила поведения в библиотеке.
Ролевая игра «Мы идём в библиотеку»
Правила заполнения бланка в библиотеке.
Играем в сказку.
Петушок – золотой гребешок.
Петушок – золотой гребешок.
Распределение ролей.
Петушок – золотой
гребешок. Инсценировка сказки.
Сказки на новый лад.

Играем в сказку. Сказка «12 месяцев».
Сказка «12 месяцев» Распределение ролей
Сказка «12 месяцев» Инсценировка сказки.
Сочиняем сказку. Мы сказочники.
Сочиняем сказку. Презентация сказки.
Сочиняем сказку. Составляем
сказку.
16 Весёлый праздник «Новый год»
3 четверть -20 часов
1
Сочиняем сказку. Как писались сказки.
2
Сочиняем сказку. Я пишу свою сказку.
3
Мы поэты. Стихи любимых поэтов.
4
Мы поэты. Сочиняем своё стихотворение.
5
Мой помощник – телефон.
6
Справочные телефонные службы.
7
Ролевая игра «Разговор по телефону»
8
У телевизора. Просмотр любимых передач.
9
У телевизора. Моя любимая передача.
10 У телевизора. Программа телевидения.
11 Знаки – помощники. Знакомство со
знаками.
12 Знаки – помощники. Презентация
13
Создаем знаки.
14 В гостях у леса.
15 Мы друзья или враги природы?
16 В гостях у леса.
17 Составление рассказа «Русская зима»
10
11
12
13
14
15

18

Слушание и рассказывание сказки

19

Правила общения.

20

Задушевный разговор. Вместе в беде и в
радости.
4 четверть- 18 часов
Приглашение. Весёлый праздник.
Будем взаимовежливы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Слушание стихотворения А. Усачева
«Приглашение улитке»
Чтение стихотворения «Я Наташу с днем
рождения поздравлял»
Поздравляю! Поздравительные открытки.
Поздравление для друга.
Поздравление для ветерана.
Ролевая игра «В гости на день рождения»
Беседа к 9 мая. Праздник Победы.
Слушание и рассказывание сказки
«Бременские музыканты».
Исценировка сказки.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

*

13 Впереди лето! Правила на каждый день.
14 Мы на прогулке в парке. Беседа.
15
Экскурсия в парк.
16 Игры на детской площадке.
17 Игры на свежем воздухе.
18 Итоговое занятие.
Итого: 68 часов

*

Литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва
«Просвещение» 2016.
2. Речевая практика. Учебник 2 класса, 3 класса, 4 класса – С.В. Комарова; для ФГОС
ОВЗ VIII вид М.: «Просвещение», 2017- 2018-2019
3. Рабочая тетрадь «Речевая практика» - 2 класс, 3 класс, 4 класс – С.В. Комарова,
Т.М. Головкина; М.: «Просвещение» 2017-2018-2019.
4. Речевая практика. Методические рекомендации 1 – 4 класс. Пособие для учителей
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ФГОС
ОВЗ С.В. Комарова, М.: «Просвещение» 2016


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».