Русский язык 5-9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Артинского городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ №162-од от «28» августа 2020 года
Директор школы
О.А. Голых

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей
с умственной отсталостью
(приложение к ООП ООО МАОУ АГО «АСОШ №6»)
Уровень образования: основное общее образование
Количество часов: 665 часов
5 класс – 4 часа в неделю, 140 часов
6 класс- 4 часа в неделю, 140 часов
7 класс- 4 часа в неделю, 140 часов
8 класс – 4 часа в неделю, 140 часов
9 класс- 3 часа в неделю, 105 часов

Разработали:
Изибаева Алевтина Николаевна, учитель начальных
классов, СЗД;
Щапова Ольга Владимировна, учитель начальных
классов;
Фадеева Светлана Александровна,
учитель начальных классов;
Лыхина Елена Владимировна,
учитель начальных классов, I к.к.;

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
5 класс
Учащиеся должны уметь:
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения
формы слова;
Обозначать мягкость согласных буквой ь;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное как часть речи;
Строить простое распространенное предложение;
Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Алфавит;
Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
6 класс
Учащиеся должны уметь:
Правильно обозначать звуки буквами на письме;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора
родственных слов;
Разбирать слово по составу;
Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
Строить простое распространенное предложение с однородными членами;
Связно высказываться устно, письменно(по плану);Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
7 класс
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными
членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
Название частей речи, их значение;
Наиболее распространенные правила правописания.

2

8 класс
Учащиеся должны уметь:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными
членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи;
наиболее распространенные правила правописания.
9 класс
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг;
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использовании их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Содержание учебного предмета
5 класс
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в
предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по
интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение
мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и
глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные
и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в
образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставки и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение
различать части речи по вопросам и значению.
3

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные
собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь)
и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание
ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания –ы,-и в
родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к
деревне, в деревне), окончания –ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание
ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в
родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е
в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за
деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе.
Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в
родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в
творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го
склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к
различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и
распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные
члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных
членах.
Связная речь
(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного
материала по русскому языку).
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных,
школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин,
материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика:
жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
6 класс
Повторение
4

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и
распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным
союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных,
звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование
слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Правописание приставок с оиа (от-, до-, по-, про-, за-, на-),приставка пере-, единообразное
написание приставок на согласные вне зависимости от произношения(с-, в-, над-, под-, от-).
Части речи
Имя существительное.Значение имени существительного и его основные грамматические
признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных
окончаний. Правописание родительного падежа существительных
женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или
только во множественном числе.
Имя прилагательное (46+6ч. развития речи). Понятие об имени прилагательном. Значение
имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу
существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном
числе.
Предложение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Главные и
второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с
одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед
союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе всего программного материала по
русскому языку)
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела,
достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен
прилагательных.
5

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом
на речке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных
наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведении мероприятиях в классе,
хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и школьных
мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
7 класс
Повторение
Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами.
Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами
и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и
согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными
о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род,
число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в
единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени
прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее,
будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –ишь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на –ся (сь).
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и
второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки
препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинаний в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со
сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка
знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
6

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.
Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными
произведениями).
Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности,
на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о
производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об
увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность,
расписка.
Повторение пройденного за год.
8 класс
Повторение
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и,
а, но и без союзов.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным
частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных
и безударных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Сложные слова.
Образование сложных слов с соединительными гласными без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного.
Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных
единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в
роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном
числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимение. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание
личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам
и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале более
употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Предложение
7

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении.
Простое предложение с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные
однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным
союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союза и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Изложение (с изменением лица и времени).
Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Составление рассказа по опорным словам.
Составление рассказа по данному началу. Сочинение по личным наблюдениям, на материале
экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний
«История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе».
Деловое письмо; объявление, заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков
по платежам за коммунальные услуги.
Повторение пройденного за год.
9 класс
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные
предложения с союзами и, а, но со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные
и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных
на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в
слове.
Слово
Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание ударных и безударных
гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения:
без-(бес), воз(вос), из(ис), рас(раз).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без
соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории
имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с
именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных
местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов IиII спряжения, глаголовс –ться и –тся.
8

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного
и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные порядковые и
количественные.
Правописание числительных от5 до 20; 30; от 50 до 80и от 500 до 900; 200,300, 400, 90.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с оиа на конце.
Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, наречие, предлог. Употребление в
речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения
распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами
который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в
предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой и двоеточие перед ней; большая буква
в прямой речи.
Связная речь.
Изложение.
Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений,
практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на
конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

9

Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды занятий
Контрольные работы

1 Повторение
1.

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения
Тест по теме «Главные и второстепенные члены
предложения»
4.
Тест по теме «Главные и второстепенные члены
предложения»
5.
Вопросительные предложения
6.
Восклицательные предложения
7.
Систематизация знаний по теме «Повторение»
2 Звуки и буквы
8.
Звуки и буквы.
9.
Согласные звуки.
10. Твердые согласные звуки.
11. Мягкие согласные звуки.
12. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.
13. Разделительный Ь
14. Звонкие согласные.
15. Глухие согласные.
16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
17. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.
18. Гласные ударные и безударные.
19. Проверка написания безударных гласных путем изменения
формы слова.
2.
3.

7
1
1
1

Развитие речи

2

1
Дистанционное
обучение.

Тестирование

1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

тестирование
1

другое

2

Алфавит.
Диктант по теме «Звуки и буквы»
Работа над ошибками.Работа с деформированным текстом
3 Слово
23. Состав слова.
24. Корень и его роль.
25. Однокоренные слова.
26. Окончание. Роль окончания в слове.
27. Приставка. Роль приставки в слове.
28. Суффикс. Его роль в слове.
29. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и
суффиксов.
30. Правописание безударных гласных в корне слов. Подбор
проверочных слов.
31. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
32. Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.
33. Правописание слов с непроизносимыми согласными
34. Приставки и предлоги.
35. Разделительный Ъ после приставок

1
1
1
28
1
1
1
1
1
1
1

Обобщающий урок по теме «Состав слова»
Диктант по теме «Состав слова».
Работа над ошибками.
Сочинение по картинеА.А. Пластова «Фашист пролетел»
Записка
4 Части речи.
41. Общее понятие о частях речи: существительное.
42. Общее понятие о частях речи: глагол.

1
1
1
1
1
6
1
1

20.
21.
22.

36.
37.
38.
39.
40.

11

КР
2

*
3

1
1
1
1
1
1

Дистанционное
обучение
Диктант

1

сочинение
*
1

Общее понятие о частях речи: прилагательное.
Умение различать части речи по вопросам и значению.
Изложение близкое к тексту.
5 Имя существительное
46. Понятие об имени существительном.
47. Близкое и противоположное значение существительных
48. Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые.
49. Имена существительные собственные и нарицательные
50. Развитие речи. Написание рассказа по плану.
51. Изменение имён существительных по числам.
52. Число имён существительных. Единственное число.
43.
44.
45.

1
1
1
73
1
1
1
1
1
1
1
1
1

60.
61.
62.
63.
64.

Число имен существительных. Множественное число.
Сочинение по картине Григорьева С.А. "Вратарь" по
данному плану и словосочетаниям.
Род имён существительных. Мужской род.
Род имён существительных. Женский род.
Род имён существительных. Средний род.
Правописание имен существительных женского и
мужского рода с шипящей на конце.
Правописание имен существительных женского и
мужского рода с шипящей на конце.
Закрепление знаний по теме «Имя существительное»
Диктант по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками.
Оформление конверта. Адрес.
Изменение имён существительных по падежам.

65.

Именительный падеж.

1

53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.

6

Изложение
5

*

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12

Диктант
*

66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.

Родительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Урок-закрепление по теме «Изменение имен
существительных по падежам».
Работа с деформированным текстом
Три склонения имён существительных
Первое склонение имён существительных.
Второе склонение имён существительных

1
1
1
1
1
1

Третье склонение имен существительных.
Определение склонений имен существительных
Правописание существительных в единственном числе 1 го склонения.
Ударные и безударные окончания имён существительных
1-го склонения.
Существительные 1-го склонения в именительном падеже
Существительные 1-го склонения в родительном падеже.
Существительные 1-го склонения в дательном падеже.
Существительные 1-го склонения в винительном падеже.
Существительные 1-го склонения в творительном падеже.
Существительные 1-го склонения в предложном падеже.
Проверочная работа по теме «Первое склонение имён
существительных»
Поздравительная открытка

1
1
1

1
1
1

*

Дистанционное
обучение

1

13

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тестирование
*

Правописание существительных в единственном числе
второго склонения.
89. Ударные и безударные окончания имён существительных
2-го склонения единственного числа.
90. Существительные 2-го склонения в именительном падеже.
91. Существительные 2-го склонения в родительном падеже.
92. Существительные 2-го склонения в винительном падеже.
93. Существительные 2-го склонения в дательном падеже.
94. Существительные 2-го склонения в творительном падеже.
95. Существительные 2-го склонения в предложном падеже.
96. Проверочная работа по теме «Второе склонение имён
существительных»
97. Письмо
98. Правописание существительных в единственном числе
третьего склонения.
99. Существительные 3-го склонения в именительном падеже.
100. Существительные 3-го склонения в родительном падеже.
101. Существительные 3-го склонения в винительном падеже.
102. Существительные 3-го склонения в дательном падеже.
103. Существительные 3-го склонения в творительном падеже.
104. Существительные 3-го склонения в предложном падеже.
105. Диктант по теме «Склонение имён существительных»
106. Работа над ошибками.
107. Работа
Р с деформированным текстом
6 Предложение
108. Предложение. Главные члены предложения.
109. Подлежащее
110. Сказуемое
88.

14

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тестирование

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23
1
1
1

*

ДО

Диктант
ДО
1

2

Второстепенные члены предложения.
Определение.
Дополнение.
Обстоятельство.
Написание изложения по опорным словам
Нераспространённые предложения.
Распространённые предложения.
Однородные члены предложения.
Однородные подлежащие.
Однородные сказуемые.
Однородные определения.
Однородные дополнения.
Однородные обстоятельства.
Ряды однородных членов
Запятые между однородными членами.
Знаки препинания между однородными членами
предложения.
127. Одиночный союз «и» между однородными членами
предложения.
128. Упражнения на закрепление по теме «Предложение»
129. Диктант по теме Предложение»
130. Работа над ошибками.
131. Составление рассказа по вопросам.
132. Работа с деформированным текстом.
7 Повторение.
133. Состав слова.
134. Падежи имён существительных.
135. Подготовка к написанию диктанта за год.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Изложение

1
1
1
1
1
1
14
1
1
1

15

ДО
Диктант
*
2

3

136.
137.
138.
139.
140.

Итоговый диктант
Работа над ошибками.
Устное описание картины «Утро в сосновом бору»
Подготовка к сочинению на тему «Как я проведу летние
каникулы»
Написание сочинения на тему «Как я проведу летние
каникулы»
ИТОГО:

1
1
1
1
1
140

16

Диктант
*
Сочинение
Сочинение

ДО

Тематическое планированиепо письму и развитию речи для 6 коррекционного класса
№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Повторение
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Однородные члены предложения.
Перечисления без союзов и с одиночным союзом «и ». Знаки препинания
при них.
Творческое списывание текста «Край, в котором я живу».

5
1
1
1
1

7.
8.
9.
10.
11.
12.

Предложения распространённыеи нераспространённые.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит.
Звуки гласные и согласные.
Правописание безударных гласных букв.
Правописание звонких и глухих согласных букв.
Слова с разделительным мягким знаком (Ь).Распределительный диктант.
Двойные и непроизносимые согласные. Предупредительный диктант.

1
6
1
1
1

13.

Диагностический контрольный диктант

1

14.
15.
16.

Состав слова
Однокоренные слова. Корень.
Приставка, суффикс, окончание.
Практические упражнения в разборе слов по составу.

16
1
1
1

1.
2.
3.
4.
5.
6.

17

Виды занятий
Контрольны Развитие
е работы
речи

Творческое
списывание

1

1
1

Предупредите
льный
диктант
Диагностичес
кий диктант

Дистанционное
обучение

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне.
Практические упражнения в правописании глухих и звонких согласных в
корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне.Распределительный диктант.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Орфограммы в корне
слова».
Изложение«С чего начинается Родина?»
Приставки и предлог. Правописание приставок.
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.
Правописание приставок с О и А, приставки ПЕРЕ-.
Единообразное написание приставок на согласный вне зависимости от
произношения.(В-, С-, НАД-, ПОД-, ОТ-, ОБ-)
Правописание приставок.(урок - обобщение)
Повторительно – обобщающий урок по теме «Состав слова». Тест.
Имя существительное
Части речи
Имя существительное – как часть речи.
Выборочный диктант.

1
1
1

Имена существительные собственные.
Практические упражнения в определении рода имён существительных.
Правописание существительных с шипящей на конце.
Склонение имён существительных в единственном числе. 1, 2 и 3-е
склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён существительных
единственного числа.

1
1

18

1
1
Изложение

1
1
1
1
1
1
1
23
1
1
1

1
1

Тест

ДО
Выборочный
диктант

1

37.

Практические упражнения в правописании падежных окончаний имён
существительное единственного числа.
Словарный диктант.

38.

Контрольный диктант за 1-ю четверть.

1

39.

Работа над ошибками. Повторительно – обобщающий урок по теме
«Правописание окончаний имён существительных единственного числа».
Множественное число имён существительных.
Склонение имён существительных во множественном числе.
Правописание окончаний имён существительных множественного числа в
именительном и винительном падежах.
Окончания имён существительных множественного числа в дательном
падеже.
Окончания имён существительных множественного числа в творительном
падеже.
Окончания имён существительного множественного числа родительного
падежа.
Окончания имён существительного множественного числа в предложном
падеже.
Правописание существительных родительного падежа женского и
среднего рода с основой на шипящий.Распределительный диктант.
Сочинение«Село моё родное» , «Мой родной край»

1

Практические упражнения в правописании имён существительных
множественного числа родительного падежа с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в
единственном или множественном числе.

1

36.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

19

1

Словарный
диктант
Контрольный
диктант

1
1
1
1
ДО

1
1
1
1
1

1

Сочинение

Практические упражнения в употреблении имён существительных,
не изменяющихся по числам.
Повторительно – обобщающий урок по теме «Имена существительные во
множественном числе».
Имя прилагательное

1

53.

Понятие об имени прилагательном. Значение прилагательного в речи.

1

54.

Контрольный диктант.

1

55.

Изменение имён прилагательных по родам.Работа над ошибками.

1

56.

Окончания имён прилагательных мужского рода.

1

57.

Окончания имён прилагательных женского и среднего рода.Словарный
диктант.
Практические упражнения в написании родовых окончаний имён
прилагательных.Предупредительный диктант.

1

Диктант

1

Предупредите
льный
диктант

Изменение имён прилагательных по числам. Окончания прилагательных
множественного числа.
Согласование имени существительного и прилагательного в роде и числе.

1

Практические упражнения в согласовании прилагательных с
существительными.
Дифференциация окончаний –ЕЕ у прилагательных среднего рода
единственного числа и –ИЕ у прилагательных множественного числа.
Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

Работа над ошибками. Практические упражнения в правописании родовых
окончаний имён прилагательных.Объяснительный диктант.

1

51.
52.

58.

59.
60.
61.
62.
63.
64.

20

1
54

1

1
1

Контрольный
диктант
Объяснительн
ый диктант

1

68.

Повторительно – обобщающий урок.Написание родовых окончаний и
окончаний множественного числа имён прилагательных.
Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского и
среднего рода.
Согласование имён прилагательных мужского и среднего рода
единственного числа с именами существительными.
Составление заметки в стенгазету«Человек, которым можно гордиться».

69.

Составление газеты из заметок.

1

70.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и
среднего рода.
Правописание безударных окончаний прилагательных среднего рода
после шипящих.Словарный диктант.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода
в родительном падеже.
Практические упражнения в написании окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в родительном падеже.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

1

78.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода
в дательном падеже.
Практические упражнения в правописании окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Творительный падеж имен прилагательных мужского рода.

79.

Творительный падеж имен прилагательных среднего рода.

65.
66.
67.

71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.

21

ДО

1
1
Заметка

1

1
1

1
1

1
1

ДО

Словарный
диктант

Слуховой
диктант

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в
творительном падеже. Слуховой диктант.
Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Практические упражнения в правописании окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже.
Дифференциация окончаний имен прилагательных мужского и среднего
рода в творительном и предложном падежах.Распределительный диктант.

1
1

Распределите
льный
диктант.

1

Тест

85.

Упражнения в правописании падежных окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода единственного числа.Тест.
Изложение«Арти вчера и сегодня».

86.

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

87.

Родительный, дательный и предложный падежи имён прилагательных
женского рода.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных в
родительном падеже.

1

89.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных в дательном и
падеже.

1

90.

Правописание безударных окончаний имён прилагательных в предложном
падеже.

1

91.

Творительный падеж имён прилагательных женского рода.

1

92.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского
рода в творительном падеже.

1

80.
81.
82.
83.

84.

88.

22

1

1

1

Изложение
ДО

93.

94.
95.
96.
97.

98.

Практические упражнения в правописании окончаний имён
прилагательных женского рода в творительном падеже.Самостоятельная
работа.
Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

Правописание безударных окончаний имён прилагательных женского
рода единственного числа в винительном падеже.
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского
рода.Зрительный диктант.
Практические упражнения в правописании падежных окончаний имён
прилагательных женского рода единственного числа в винительном и
творительном падежах.
Контрольное списывание. «Край родной»

1

1

1

1
1

101. Родительный и предложный падежи имён прилагательных
множественного числа.
102. Дифференциация дательного и творительного падежей имен
прилагательных во множественном числе.
103. Практические упражнения в определении падежей имён прилагательных
во множественном числе.
104. Повторительно – обобщающий урокПравописание падежных окончаний
имён прилагательных. Предупредительный диктант.

1

105. Контрольный диктантза 3-ю четверть.

1

23

Зрительный
диктант

1

Повторительно – обобщающий урок по теме:
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода
единственного числа.Работа над ошибками.
100. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
99.

Самостоятель
ная работа.

Списывание

1

1
1
1

Предупредите
льный
диктант.
Контрольный
диктант

106. Повторительные упражнения.Работа над ошибками.

1

107. Сочинение«Все профессии нужны»

1

Предложение

Сочинение

21

108. Простое предложение.

1

109. Простое предложение с однородными членами.

1

110. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

1

111. Упражнения в определении однородных членов предложения.

1

112. Перечисление без союзов.

1

113. Перечисление с союзами А. НО.Объяснительный диктант.

1

114. Перечисление с одиночным союзом «И».

1

115. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

116. Практические упражнения в постановке знаков препинания при
однородных членах предложения.Творческий диктант.
117. Сложное предложение.

1

118. Дифференциация простых и сложных предложений.

1

119. Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.

1

120. Практические упражнения в постановке знаков препинания в сложных
предложениях.

1

24

1

Объяснитель
ный
диктант.

Творчески
й диктант.

121. Обращение. Практическое употребление обращения.

1

122. Практические упражнения в нахождении обращений в предложениях.

1

123. Знаки препинания при обращении.Предупредительный диктант.

1

124. Повторительно – обобщающий урок.Знаки препинания в простом и
сложном предложении.
125. Контрольный диктант за 4-ю четверть.

1

126. Повторительно – обобщающий урокПредложение.Работа над ошибками.

1

127. Сочинение«Моя семья».

1

Повторение

1

Предупреди
тельный
диктант.

Контрольный
диктант

Сочинение

11

128. Звуки и буквы.

1

129. Состав слова.Тест.

1

130. Имя существительное. Грамматические признаки существительных.

1

131. Правописание безударных гласных и согласных в корне слов.

1

132. Имя прилагательное. Грамматические признаки.Предупредительный
диктант.
133. Правописание окончаний имён прилагательных.Диктант «Проверяю
себя».
134. Диагностический контрольный диктантза учебный год.

1

25

Тест

1

Диктант

1

Диагностиче
ский

контрольны
й диктант
Творческое списывание«Герои - земляки».
Простое предложение
Сложное предложение.
Повторительные упражнения в постановке знаков препинания в простом и
сложном предложениях.
139. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в
именительном и винительном падежах.
140. Повторительные упражнения в постановке знаков препинания в простом и
135.
136.
137.
138.

Списывание

1
1
1
1
1
1

сложном предложениях.

Итого:

140

26

14

9

ДО-10

Тематическое планирование по письму и развитию речи для 7 класса
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Тема

В том числе
Контрольные Развитие Дистанционное
работы
речи
обучение

Повторение
Простое предложение.
Предложения распространённые
Постановка вопроса от главных членов предложения к второстепенным
Предложения нераспространённые
Деловое письмо - телеграмма
Простые предложения с однородными членами.
Перечисление без союзов.
Составление схемы для предложений с однородными членами
Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов
Перечисление с одиночным союзом и, союзами а, но
Сложное предложение.
Сложные предложения с союзами и, а, но.
Простые и сложные предложения
Простые предложения с однородными членами и сложные предложения.
Контрольная работа по теме «Повторение».
2.Состав слова
Состав слова
Корень.
Однокоренные слова
Приставка
Суффикс
Окончание

27

КР

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

Сложные слова с соединительной гласной
Основа слова
Закрепление по теме «Состав слова»
Безударные гласные в корне.
Безударная гласная проверяемая ударением
Безударная гласная не проверяемая ударением
Проверочные и проверяемые слова
Звонкие согласные в корне.
Глухие согласные в корне.
Непроизносимые согласные в корне.
Проверочные слова для непроизносимых согласных в корне слова
Закрепление по теме «Орфограммы в корне слова»
Контрольная работа по теме «Состав слова»
Гласные в приставках.
Согласные в приставках.
Разделительный твёрдый знак после приставок
Приставка
Предлог
Отличие приставок и предлогов
Закрепление по теме «Правописание приставок»
Сложные слова
Закрепление по теме «Сложные слова»
Сочинение по картине В.Перова «Охотники на привале» с дополнением событий
Деловое письмо: объяснительная записка
Повторение по теме «Состав слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов»
Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов,
приставках»

28

КР

ДО

РР
РР

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

Контрольная работа по теме «Состав слова».
3.Части речи. Имя существительное.
Имя существительное как часть речи.
Роль существительных в речи
Имена существительные собственные
Имена существительные нарицательные
Различие собственных и нарицательных имён существительных
Склонение имён существительных в единственном числе.
Правописание имён существительных I склонения.
Правописание имён существительных II склонения.
Правописание имён существительных III склонения.
Закрепление по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»
Склонение имён существительных во множественном числе.
Различие окончаний Д.п. и Т.п. существительных во множественном числе
Существительные во множественном числе родительного падежа
Существительные во множественном числе родительного падежа с шипящими на
конце
Закрепление по теме «Имя существительное».
Деловое письмо - заявление
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками контрольной работы
4. Имя прилагательное.
Имя прилагательное как часть речи
Роль прилагательных в речи
Связь существительного и прилагательного
Склонение имён прилагательных мужского
Склонение имён прилагательных среднего рода
Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе

29

КР

ДО

КР

73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.

Склонение имён прилагательных женского рода
Безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода
Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе».
Склонение имён прилагательных во множественном числе
Безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе
Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных»
Согласование прилагательных с существительными
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Работа над ошибками контрольной работы
Сочинение на основе личных наблюдений «Мой сосед по парте».
5. Местоимение.
Понятие о местоимении.
Значение местоимений в речи.
Связь местоимений и существительных
Личные местоимения единственного
Личные местоимения множественного числа
Личные местоимения 1, 2, 3 лица.
Правописание местоимений 1 лица.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Правописание местоимений 2 лица.
Правописание местоимений 3 лица.
Правописание местоимений 3 лица с предлогами
Сочинение на основе практической деятельности
Закрепление по теме «Местоимение»
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Работа над ошибками контрольной работы
6.Глагол.
Глагол как часть речи

30

ДО

КР
РР

ДО
РР
КР

99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.

Изменение глаголов по временам
Изменение глаголов по числам
Изменение глаголов по родам
Изменение глаголов лицам
Сочинение «Моя любимая игра» на основе практической деятельности
Контрольная работа по теме «Глагол».
Не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам.
1-.е лицо глаголов.
2-е лицо глаголов.
3-е лицо глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.
Правописание окончаний глаголов в 3-лице.
Закрепление по теме «Глагол».
Контрольная работа по теме «Глагол»
Изложение с грамматическим заданием
7. Предложение
Простое предложение
Сложное предложение
Подлежащее и сказуемое в простом предложении.
Подлежащее и сказуемое в сложном предложении
Продолжение рассказа по данному началу. «Радость общения с книгой».
Простое предложение с однородными членами
Главные и второстепенные члены в качестве однородных членов предложения
Распространенные однородные члены предложений.
Бессоюзные однородные члены, с одиночным союзом и,союзамиа, но.
Знаки препинания при однородных членах
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».

31

РР
КР
ДО

КР
РР

РР

126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.

Закрепление по теме «Простое предложение»
Закрепление по теме «Сложное предложение»
Обращение
Контрольная работа по теме «Предложение»
Работа над ошибками контрольной работы
Сочинение по опорным словам «За что я люблю весну?».
8. Повторение изученного за год
Состав слова
Правописание гласных и согласных в корне
Части речи
Правописание падежных окончаний имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Склонение личных местоимений.
Правописание глаголов.
Простое предложение.
Сложное предложение.
ИТОГО

32

ДО
КР
РР

9

8

ДО -6

Тематическое планированиепо русскому языку для 8 класса
№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Название разделов и тем

Всего
часов

Предложение.
Текст. Простое и сложное предложение в тексте. Знаки препинания.
Нахождение простых и сложных предложений в структуре текста.
Использование простых и сложных предложений.
Отражение в тексте темы и идеи части, заключения, средств связи в предложении.
Наличие в тексте вступления, главной части.
Развитие речи. Составление рассказа (простое и сложное предложение)
Контрольная работа по теме: «Предложение»
Анализ контрольной работы.
Состав слова.
Однокоренные слова, относящиеся к различным частям речи.
Разбор слова по составу.
Систематизация орфографических правил в корне слова.
Способы проверки гласных и согласных в корне слова.
Способы проверки гласных в окончаниях существительных и прилагательных в
корне слова.
Непроверяемые безударные гласные.
Правописание приставок.
Сложные слова с соединительной гласной.
Образование разных слов с помощью одних и техже приставок и суффиксов.
Слова с суффиксами.
Тренировочные упражнения.
Использование в тексте слов с суффиксами.
Развитие речи. Изложение.
Контрольная работа по теме: «Правописание сложных слов».
Анализ контрольной работы.
Части речи

33

1
1
1
1
1
1
1
1

Виды занятий
Контрольные Развитие Дистанционное
работы
речи
обучение
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

Понятие сочетаний с предлогами и без них.
Упражнения в составлении словосочетаний.
Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Наблюдения за различными частями речи в тексте разного типа.
Упражнения в составлении рассказа.
Имя существительное. Значение.
Основные грамматические признаки (род, число, падеж) имени существительного
Характеристика имен существительных.
Использование имен существительных в качестве образных средств языка.
Использование существительных для связи слов предложений.
Правописание падежных окончаний.
Проверка безударных окончаний существительных способом постановки.
Составление словосочетаний существительных единственного и множественного
числа с шипящей.
Правописание существительных с шипящей на конце.
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное. Значение и признаки (род, число, падеж)
Основные грамматические признаки.
Согласование имен прилагательных с именем существительным.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Составление текстов, характеризующих предметы по сходным признакам.
Склонение прилагательных во множественном числе.
Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.
Выделение из литературного текста словосочетаний (прилагательное с
существительным).
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных для описания картины.
Составление текста по схеме.
Развитие речи. Сочинение-описание по картине.
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Местоимение. Значение личных местоимений в речи.
Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж)
Род местоимений 3-го лица единственного лица.

34

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.

Склонение личных местоимений.
Правописание местоимений с предлогами.
Упражнения в правильном употреблении местоимений.
Составление текстов-рассуждений о прочитанной книге.
Устранение речевых недочетов при употреблении местоимений.
Тренировочные упражнения по теме «Местоимение»
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Глагол. Значение в речи.
Основные грамматические признаки (время, число, )
Неопределенная форма глагола.
Правописание глаголов на тся ,ться
Употребление глаголов с различными приставками.
Правописание глаголов с приставками. Выполнение практических упражнений.
Правописание глаголов с приставкам.
Развитие речи. Составление текста по опорным словам.
Понятие о 1 и 2 спряжении.
Безударные окончания глаголов 1 спряжения
Безударные окончания глаголов 2 спряжения
Написание наиболее употребляемых глаголов.
Тренировочные упражнения по теме: «Глагол»
Правописание глаголов 1 лица единственного числа.
Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Развитие речи. Изложение небольшого отрывка из литературного текста.
Контрольная работа по теме «Глагол»
Наречие. Роль в речи.
Признаки действия, отвечающие на вопросы: Как? Где? Откуда?
Образование наречий от прилагательных.
Тренировочные упражнения по теме «Наречия»
Составление словосочетаний наречий с глаголами движения.
Составление словосочетаний наречий с глаголами речи.
Составление словосочетаний наречий с глаголами состояния.
Включение наречий в текст по определенной теме.

35

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1
1

1

86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.

Употребление наречий для связи предложений в тексте (однажды, вдруг, внезапно)
Контрольная работа по теме: «Наречие»
Имя числительное. Понятие об имени числительном.
Употребление числительных в устной и письменной речи.
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20.
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20.
Упражнения в правописании числительных от 50 до 80.
Упражнения в правописании числительных от 50 до 80.
Упражнения в правописании составных числительных.
Упражнения в правописании составных числительных.
Тренировочные упражнения по теме «Имя числительное»
Оформление доверенности, объявления, расписки.
Контрольная работа по теме: «Имя числительное»
Предложение. Текст.
Предложение.
Простое и сложное предложение.
Сложное предложение с союзом и.
Сложное предложение с союзами а, но.
Тренировочные упражнения. Составление предложений.
Сложные предложения с союзом что
Сложные предложения с союзом чтобы
Сложные предложения с союзом потому что
Упражнения в составлении сложных предложений для рассуждений о чем-либо.
Составление простых и сложных предложений.
Составление простых и сложных предложений.
Написание заявления.
Написание объяснительной записки.
Текст.
Работа с деформированным текстом.
Оформление деловых бумаг.
Контрольная работа по теме «Предложение. Текст»
Анализ контрольной работы.

36

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1

1
1

1
1

117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.

Повторение.
Повторение. Правописание безударной гласной.
Повторение. Правописание звонких и глухих согласных.
Непроизносимые согласные.
Приставки и предлоги.
Правописание приставок.
Выполнение практических упражнений.
Правописание падежных окончаний существительных
Правописание падежных окончаний прилагательных
Правописание тся – ться в глаголах.
Правописание НЕ с глаголами.
Правописание местоимений с предлогами.
Правописание числительных
Связная речь.
Связная речь.
Текст повествовательного характера
Письмо с элементами рассуждения.
Тренировочные упражнения по теме «Связная речь»
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Простое предложение.
Сложное предложения без союзов.
Сложные предложения с союзами а, но, и
Сложноподчиненные предложения с союзами что, где, чтобы, который…
Восстановления текста, опираясь на сделанную запись
Изложение
ИТОГО

37

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
140

1

1
1

10

1
10

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Наименование раздела

Всего
часов

Повторение. Предложение
Простое предложение с однородными членами.
Обращение.
Сложное предложение с союзами и, а, но
Сложные предложения с союзными словами который, когда, где, что,
чтобы
Повторение по теме «Предложение»
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит.
Разделительный ь (мягкий знак) и разделительный ъ (твердый знак)
Ударные и безударные гласные
Звонкие и глухие согласные
Непроизносимые согласные
Обобщающие упражнения по теме: Звуки и буквы.
Изложение «Где живёт сказочник?»
Работа над ошибками изложения.
Слово

5
1
1
1
1

Состав слова.
Ударные гласные в корне слова.
Безударные гласные в корне слова.
Обобщение знаний по теме «Ударные и безударные гласные в корне
слова».
Правописание гласных в приставках.
Правописание согласных в приставках.
Диктант по теме: «Состав слова».
Работа над ошибками диктанта.

1
1
1
1

Виды занятий
Контрольные
Развитие
Дистанционное
работы
речи
обучение

1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
15

1
1
1
1

1

1

1

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Правописание приставок без (бес), воз (вос)
Обобщение знаний по теме «Правописание приставок без (бес), воз
(вос)»
Сложные слова.
Сложносокращённые слова.
Обобщённые упражнения по теме «Правописание приставок»
Деловое письмо. Расписка
Контрольная работа по теме «Слово»
Части речи
Имя существительное
Грамматические признаки имени существительного.
Склонение имён существительных.
Правописание имён существительных.
Существительные с шипящей на конце.
Диктант по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками диктанта.
Имя прилагательное.
Связь прилагательного с существительным.
Безударные окончания прилагательных.
Безударные окончания прилагательных.
Правописание падежных окончаний.
Правописание падежных окончаний. Повторение.
Закрепление материала по теме: «Падежные окончания».
Деловое письмо. Объяснительная записка
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Работа над ошибками диктанта.
Личные местоимения.
Лицо и число местоимений
Склонение личных местоимений
Правописание личных местоимений с предлогами
Правописание личных местоимений 3-го лица

39

1
1
1
1
1
1
1
58
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1
1
1

51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.

Правописание местоимений
Сочинение «Пушкин в Михайловском»
Работа над ошибками сочинения.
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Глагол как часть речи.
Грамматические признаки глагола.
Неопределённая форма глагола.
Не с глаголами.
Изменение глагола по лицам и числам.
Правописание личных окончаний глаголов
Глаголы 1 и 2 спряжений.
Правописание безударных окончаний глаголов 1 спряжения.
Правописание безударных окончаний глаголов 2 спряжения.
Закрепление материала по теме «Правописание безударных окончаний
глаголов 1 и 2 спряжений».
Глаголы повелительной формы.
Мягкий знак в глаголах.
Диктант по теме «Глагол»
Работа над ошибками диктанта.
Деловое письмо. Анкета.
Наречие как часть речи.
Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.
Правописание наречий с а и о на конце слова.
Закрепление материала по теме «Правописание наречий с а и о на конце
слова».
Имя числительное как часть речи.
Простые и составные числительные
Правописание числительных от 5 до 20 и 30;
Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900
Правописание числительных с ь на конце и в середине слова
Правописание числительных 90,200,300,400.
Правописание числительных 90,200,300,400.

40

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1

1

81.
82.
83.
84.
85.
86.

Деловое письмо. Доверенность
Диктант по теме «Имя числительное»
Работа над ошибками диктанта
Обобщение знаний по теме «Части речи».
Контрольная работа по теме «Части речи»
Работа над ошибками.

1
1
1
1
1
1

87.
88.
89.

Предложение
Предложение. Простое предложение.
Подлежащее и сказуемое.

19
1
1

90.

Однородные члены предложения.

1

91.

Однородные члены предложения. Обобщение.

1

Закрепление материала по теме «Предложение»
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Обобщающие упражнения по теме «Обращение»
Сложное предложение.
Закрепление материала по теме «Сложное предложение».
Изложение«Страшное время»
Работа над ошибками изложения.
Прямая речь.
Итоговый диктант
Работа над ошибками. Закрепление материала
Повторение по теме: Подлежащее и сказуемое.
Повторение по теме: Простое и сложное предложения.
Повторение по теме: Подлежащее и сказуемое.
Повторение по теме: Однородные члены предложения.
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
105

92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.

41

1
1
1
1
1

1
1
1

1

10

7

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».