Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

РП Финансовая грамотность 3 класс.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования Администрации Артинского муниципального округа
МАОУ «АСОШ № 6 им. Героя Советского Союза В.А. Шутова»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ "АСОШ № 6 им. Героя
Советского Союза В.А. Шутова"
________________________
Голых О.А.
Приказ № 144-од от 16.06.2025 г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
«Финансовая грамотность»
для 3 класса
Вариант 1
кол-во часов в неделю -1;
кол-во часов в год - 34

п. Арти
2025

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая
грамотность». Программа по информатике разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной
образовательной программой начального общего образования (далее – ООП).
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования,
а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При
разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия,
внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.
Программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» создана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, на основе авторской программы «Финансовая
грамотность» Ю.Н.Корлюговой.
Программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Основные
содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,
воспитание у них интереса к различным видам экономической и
предпринимательской деятельности. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и необходимость
применения экономических знаний в окружающей жизни.
Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа по
внеурочной деятельности в 3 классе предусматривает обучение 34 часа в объёме 1
час в неделю (34часа). Следовательно, прохождение программы рассчитано на 34
часа в год, то есть 1 час в неделю, но в связи с тем, что 01.05.20г. выпадает на
пятницу, то на изучение отводится 33 часа. Адаптированная рабочая программа
по внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС ОВЗ вариант 7.2.,
адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования
обучающихся с ЗПР.
Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на
достижение следующей цели:
- развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Данная цель достигается через решение следующих задач:
- с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному
восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной
частью которого являются экономические отношения;
- способствовать
общему развитию школьников: развивать мышление,
эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;

формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для
продолжения изучения курса в следующем звене школы;
- развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться
экономическим инструментарием.
Принцип построения программы:
Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды, функции;
- семейный бюджет.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики,
литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в
соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические
задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса
формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а
также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.
-

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность»
являются:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства;
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои
поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых
и реальных экономических ситуациях.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность»
являются:
познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями;
регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
родителей; коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• представление о роли денег в семье и обществе;
• умение характеризовать виды и функции денег;
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их
решения;
проведение элементарных финансовых расчётов.
Содержание курса внеурочной деятельности

1

2

3

4

5

Тема
Содержание
Что такое
Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена.
деньги и откуда Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью.
они взялись.
Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность,
делимость) делают их удобными товарными деньгами.
Появление монет. Первые монеты разных государств.
Рассмотрим
Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита
деньги
монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от
поближе.
подделок бумажных денег.
Защита от
подделок.
Какие деньги
Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов
были раньше в «деньги»,
России.
«рубль», «копейка». Первые русские монеты.
Современные
Современные деньги России. Современные деньги мира.
деньги России Появление безналичных денег. Безналичные деньги как
и других стран. информация на банковских счетах. Проведение безналичных
расчётов. Функции банкоматов.
Откуда в семье Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или
деньги.
найти клад. Основным источником дохода современного
человека является заработная плата. Размер заработной платы
зависит от профессии.
Собственник может получать арендную плату и проценты.
Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам,
семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно
взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом

6

7

8

отбирают у людей деньги.
На что тратятся Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы
деньги.
бывают обязательными и необязательными. Для покупки
мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится
делать сбережения. Если сбережений не хватает или
появляются
непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг.
Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на
вредные привычки.
Как умно
Бюджет - план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и
управлять
расходов, чтобы избежать финансовых проблем.
своими
деньгами.
Как делать
Если доходы превышают расходы, образуются сбережения.
сбережения.
Сбережения, вложенные в банк илиценные бумаги, могут
принести доход.

Тематическое планирование
№
п/п
1

Разделы.
Обмен и деньги.

к/ч

3

2

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

4

3
4
5
6
7
8
9

Какие деньги были раньше в России
Современные деньги России и других стран.
Семейный бюджет. Откуда в семье деньги
На что тратятся деньги.
Как умно управлять своими деньгами.
Как делать сбережения
Итого:

4
6
4
6
3
3
33

Тематическое планирование.
№
п/п

Разделы.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19

Обмен и
деньги.
Рассмотрим
деньги
поближе.
Защита от
подделок
Какие деньги
были раньше
в России

Темы

к/ч

По плану
06.09.

Что такое деньги и откуда они взялись. Появление
обмена товаров. Первые деньги.
Монеты. Бумажные деньги.
Вопросы и задачки

1
1
1

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег.

1

Защита монетот подделок. Современные монеты.
Номинал банкнот. Защита от подделок
Вопросы и задачки
Древнерусские товарные деньги.
Происхождение слов «деньги»,«рубль», «копейка». Первые
русские монеты.
Вопросы и задачки
Современные деньги России.
Современные деньги мира.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Появление безналичных денег. Безналичные деньги как
Современные
информация на банковских счетах.
деньги России
и других
Проведение безналичных расчётов. Функции банкоматов.
стран.
Викторина по теме «Деньги».
Проект по теме «Обмен и деньги»
Доходы. Клады. Лотерея. Наследство.
Товары. Услуги. Заработная плата. Профессия.
Семейный
бюджет.
Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пенсия. Пособие.

Дата

13.09.
20.09.
27.09.
04.10.
11.10.
18.10.
25.10.
08.11.
15.11.
22.11.
29.11.
06.12.

13.12.
20.12.
27.12.
17.01.
24.01.
31.01.

Факт.

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Откуда в
семье деньги

На что
тратятся
деньги.
Как умно
управлять
своими
деньгами.
Как делать
сбережения

Стипендия. Имущество.
Аренда. Проценты по вкладам.Кредиты.
Вопросы и задачки.
Расходы. Продукты. Коммунальные платежи.
Счёт. Одежда. Обувь. Образование.
Современные деньги России и других стран.
Непредвиденные расходы. Сбережения.
Долги. Вредныепривычки. Хобби
Вопросы и задачки
Бюджет – план доходов и расходов.
Люди ведут учёт доходов и расходов, чтобы избежать
финансовых проблем.
Вопросы и задачки
Копилки.
Коллекционирование.
Банковский
вклад.
Недвижимость.
Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.
Викторина по теме «Семейный бюджет». Проект по теме
«Семейный бюджет»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

07.02.
14.02.
21.02.
28.02.
06.03.
13.03.
20.03.
03.04.
10.04.
17.04.

1
1

24.04.
08.05.

1
1

15.05.
22.05.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».