Управление образования Администрации Артинского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение АГО «Артинская средняя общеобразовательная школа № 6» ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» Протокол № 14 от 21.03.2024 года УТВЕРЖДЕНО: Приказ 10.04.2024 г. № 95-од «Об утверждении отчета о самообследовании МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» за 2023 год» Директор МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» О.А. Голых ОТЧЁТ о результатах самообследования (внутришкольная система оценки качества образования) муниципального автономного общеобразовательного учреждения Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №6» за 2023 год п.г.т. Арти 2024 год Наименование образовательной организации Общие сведения об образовательной организации Полное наименование организации: - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №6». Краткое наименование организации: - МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». Дата создания 1 сентября 1961 года Руководитель Директор Голых Ольга Александровна Адрес организации 623340. Свердловская область, р.п. Арти, ул. Дерябина, 13 Телефон, факс Телефон/ факс +7 (34391) 2-11-87, +7 (34391) 2-14-62, Адрес электронной почты e-mail: arti_school_6@bk.ru Учредитель Учредитель – Муниципальное образование Артинский городской округ. Функции и полномочия Учредителя от имени Артинского городского округа осуществляет Управление образования Администрации Артинского городского округа. Местонахождения Учредителя – Свердловская область, р.п Арти, ул. Ленина, №81. Начальник Управления образования Администрации Артинского городского округа – Спешилова Е.А. тел. (34391) 2-15-05 адрес электронной почты: serebrennikova-mv@yandex.ru Дата создания 1 сентября 1961 года Лицензия Государственная лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66Л01 № 0005070, Регистрационный № 18450 от 28.03.2016 г. Срок – бессрочно. Приложение к лицензии: серия 66П01 № 0012013 от 28.03.2016 г. Выписка из реестра лицензий по состоянию на 12:56 «14» сентября 2023 г. 1. Статус лицензии: действующая (действующая / приостановлена / приостановлена частично / прекращена) 2. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00195010 3. Дата предоставления лицензии: 28 марта 2016 Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о Государственной аккредитации с присвоением государственного статуса образовательного учреждения выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области серия 66АО1 № 0002587, регистрационный № 8944 от 24.03.2016 г., действует до 12.12.2023 года. Выписка из реестра лицензий по состоянию на 12:56 «14» сентября 2023 г. 1. Статус лицензии: действующая (действующая / приостановлена / приостановлена частично / прекращена) 2. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00195010 3. Дата предоставления лицензии: 28 марта 2016 Тип образовательной организации общеобразовательная организация. Вид образовательной организации средняя общеобразовательная школа. Деятельность образовательной организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Артинского городского округа, приказами начальника Управления образования Администрации Артинского городского округа, а также Уставом и локальными нормативными актами МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». Общая характеристика образовательного учреждения Прежнее название Новое название Фактическая Проектная Год организации, наполняемость мощность постройки размещавшейся в на 31.12.2023 г. здании 1 МАОУ АГО МАОУ АГО 514 чел. 400 чел. 1961 «Артинская СОШ «Артинская СОШ №6» №6» Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента обучающихся, создание условий для всестороннего развития личности каждого ребёнка. МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» – это школа любящей, доброй педагогической поддержки детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора направления предпрофильной подготовки. Цели и задачи школы № здания 1. Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС: 1.1. выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования) и быть готовыми перейти на новые; 1.2. строить образовательную среду с современными возможностями для всех участников образовательных отношений; 1.3. совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; 1.4. формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями; 1.5. совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг. 1.6. продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных видах деятельности; 1.7. продолжить работу по развитию компетентности педагогов в реализации системы оценки достижений планируемых результатов, проектировании образовательного процесса на основе деятельностного подхода, организации внеурочной деятельности; 1.8. ориентировать основное и дополнительное образование на профессиональное самоопределение школьников. 1.9. повысить эффективность контроля качества образования; 2. 3. 4. 5. 6. 1.10. улучшить качество дистанционного обучения; 1.11. создать условия для развития творческого потенциала обучающихся. Продолжить реализацию Федерального государственного образовательного стандарта и федеральных образовательных программ: 2.1. Третьего поколения начального общего образования в 1-4-х классах; 2.2. Третьего поколения основного общего образования в 5-9-х классах; 2.3. общего образования для детей с УО в 1-9-х классах; 2.4. переход на ФОП с 1 по 11 класс. Совершенствовать воспитательную систему школы: 3.1. способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионных программах, проектной деятельности; 3.2. повысить уровень общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшить качество проводимых тематических классных часов, 3.3. расширить формы взаимодействия с родителями; 3.4. продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек; Совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности: 4.1. создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; 4.2. повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуальнонравственных качеств учащихся; 4.3. создать условия для самореализации, самообразования для профориентации учащихся; 4.4. осуществлять учет внеучебных достижений обучающихся; 4.5. расширить освоение и использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, образовательные события, исследовательские работы.). Повысить профессиональные компетентности через: 5.1. развитие системы повышения квалификации учителей; 5.2. развитие системы управления школой в рамках требований национального проекта «Образование»; 5.3. совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений; 5.4. развивать корпоративную культуру, которая обеспечивает высокое качество образовательных результатов учеников; 5.5. развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов деятельности педагогов; 5.6. повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Совершенствовать открытую информационную образовательную среду школы за счет: 6.1. эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности информационно — коммуникационных технологий; 6.2. модернизации материально-технического обеспечения образовательного процесса; 6.3. организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ; 6.4. продолжить работу над использованием современных моделей информирования родительского сообщества о состоянии качества образовательной и материальнохозяйственной деятельности образовательной организации; Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 1–9-х коррекционных классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (реализация ФГОС УО), 10-11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по воспитательной работе. В сентябре 2023 года Советник директора по воспитанию прошла обучение в г. Пермь, в Федеральном Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет по дополнительной профессиональной программе «деятельность Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» (36 часов) В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Воспитательная работа Цель воспитательной работы школы: личностное развитие школьников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике в отношении к общественным ценностям. С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. С 1 сентября 2023 года в школе, как и по всей России, проводятся еженедельные профориентационные занятия «Россия – мои горизонты» Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. В соответствии с рабочими программами воспитания классных руководителей для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Основное назначение дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности. Дополнительное образование – практико-ориентированная форма организации культурносозидательной деятельности ребёнка. Дополнительное образование – проектно-проблемный тип деятельности, который является базовой сферой развивающего образования. Дополнительное образование – непрерывность, системность в образовательной системе. Дополнительное образование – форма реализации педагогического принципа природосообразности. Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребёнка, обеспечивает органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: художественная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная; социально-педагогическая; естественно-научная; техническая. В соответствии с планом работы школы в сентябре 2023 года было открыто 10 кружков дополнительного образования: - Дизайн в школе – педагог Свяжина Ю.М. - В мире красоты – педагог Свяжина Ю.М. - Краеведение – педагог Изгагина И.П. - Туризм – педагог Лёшин М.И. - Подвижные игры – педагог Лёшин М.И. - Юнармеец – педагог Чебыкин А.А. - Юные помощники инспекторов ГИБДД – педагог Чебыкин А.А. - Юные друзья пожарных – педагог Чебыкин А.А. - Спортивные игры для обучающихся 6 – 8 классов – педагог Федяков А.А. - Спортивные игры для обучающихся 4 классов – педагог Федяков А.А. Дополнительное образование также проводилось в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» осуществляет свою работу в соответствии с планом учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий. В соответствии с планом в Центре «Точка роста» в сентябре 2023г. было открыто 12 кружков дополнительного образования: - Творческая мастерская – педагог Лёшина Ю.А. - Шахматы – педагог Кардашин В.В. - Робототехника. Fishertechnik. Исследования. – педагог Овчинникова С.Н. - Дизайн и моделирование одежды – педагог Козлова О.Г. - Компьютерная графика – педагог Сыропятова С.В. - Компьютерный художник - педагог Сыропятова С.В. - Вокальная студия – педагог Пинчук С.Г. - Школьный театр – педагог Власова С.В. - Общая физическая подготовка – педагог Федотова И.А. - Территория самоопределения – педагог Шарова К.А. - Школьный медиацентр – педагог Уткин А.А. - Математика – это просто – педагоги Мангилёва Е.В. и Порядина Л.А. Кружки дополнительного образования в первом полугодии 2023-2024 учебного года посещают 293 детей. В соответствии с планом Центр «Точка роста» провел следующие мероприятия: Январь: Участие в системе открытых онлайн уроках «Проектория» Февраль: В рамках празднования 23 февраля – День защитника отечества, – участие воспитанников кружка «Вокальная студия», Участие во всероссийском конкурсе детского рисунка под названием «Нарисуй защитника Отечества», кружок «в мире красоты», Март: Показ сказки, детский школьный театр "Радуга". Всемирный день театра,27 марта. Профориентационная встреча, подполковник полиции, начальник ГУ ФСИН, кружок «Территория самоопределения». Масленичные гуляния. День открытых дверей программы доп.образования "Робототехника. Исследования". выставка детских рисунков «С праздником 8 марта!», кружок «в мире красоты». Апрель: акция "Первые в космосе!" участие в Вызов «Шаги Первых» Май: Вокальный конкурс «Песни о войне», Всероссийский урок Победы Сентябрь: Муниципальный шахматный турнир,Единый урок в сети интернет. Октябрь: Всероссийская олимпиада школьников, профориентационная игра для обучающихся 78-х классов «Полицейская академия», мероприятия проекта «Билет в будущее», день отца. Ноябрь: Всероссийский географический диктант. Декабрь: Урок цифры, онлайн шахматный турнир, конкурс новогодних поделок «Робо-новый год», акция «Час кода». II. Оценка системы управления организацией Управление МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом норм и особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и Артинского городского округа, Уставом МАОУ АГО «Артинская СОШ № 6», нормативными актами об органах управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию на соответствие занимаемой должности, действующий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, должностной инструкцией, трудовым договором, настоящим Уставом. Директор образовательной организации по вопросам, входящим в его компетенцию, действует на основе единоначалия. В образовательной организации сформирована управленческая команда из 9 человек, функциональные обязанности которых распределены согласно должностным инструкциям. № 1 2. ФИО Голых Ольга Александровна Шленчак Лариса Васильевна 3. Щекотова Марина Геннадьевна 4. Чебыкина Юлия Александровна 5. 6. Некрасова Екатерина Владимировна Шарова Ксения Александровна 7. Тарзин Андрей Геннадьевич 8. 9. Некрасова Валентина Анатольевна Пантелеева Светлана Александровна 10. Кошкина Татьяна Викторовна Наименование органа управления Педагогический совет Должность директор заместитель директора по учебновоспитательной работе (5-11 классы) заместитель директора по учебновоспитательной работе (1-4 классы) заместитель директора по воспитательной работе Советник по воспитанию Руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» заместитель директора по административнохозяйственной работе главный бухгалтер председатель первичной профсоюзной организации заведующая столовой Органы управления, действующие в Школе Функции и задачи является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного процесса: – внесение предложений директору по основным направлениям образовательной деятельности школы, включая предложения по перспективе (стратегии) развития школы; – внесение предложений директору по изменению устава, локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающих права и обязанности обучающихся; – внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований; – согласование положений о структурных подразделениях, осуществляющих образовательную деятельность; – разработка образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; – согласование разработанных образовательных программ; – согласование выбора учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой; Наблюдательный совет Общешкольный родительский совет – выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия школы с иными образовательными и научными организациями; – согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников; – определение форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; – согласование локального нормативного акта об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; – совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрение образовательных технологий, электронного обучения; – внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; – представление к поощрению обучающихся и педагогических работников, а также выдвижение и утверждение их кандидатур для участия в творческих и профессиональных конкурсах; – решение вопроса о применении мер педагогического воздействия в отношении обучающихся, а также согласование отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания; – рассмотрение предложений о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации; является коллегиальным органом управления образовательной организацией, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения, о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, о реорганизации Учреждения или о его ликвидации, об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, рассмотрение Проекта плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения, по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения, предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, о совершении крупных сделок, о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета, вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации. является органом общественного самоуправления в образовательной организации, созданным в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего коллектива Школы, расширению демократических форм управления. Основными задачами деятельности Общешкольного родительского совета являются: содействие администрации и педагогическому коллективу образовательной организации в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся, в свободном развитии личности обучающихся; в защите законных прав и интересов обучающихся; в организации и проведении общешкольных мероприятий; в укреплении материальной базы образовательной организации. образовательной организации является органом управления, Общее собрание обеспечивающим государственно-общественный характер управления. работников Основной задачей Общего собрания работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива образовательной организации. 1.1. орган общественного самоуправления образовательной организации, Ученический совет создается и формируется по инициативе обучающихся с целью учёта мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организации и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся. коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят Методический руководители школьных методический объединений, творческих групп. совет Возглавляет методический совет заместитель директора по УВР. Методический совет подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных методических объединений: ШМО учителей гуманитарного цикла; ШМО учителей физической культуры; ШМО учителей ИЗО, технологии и музыки; ШМО учителей естественно-научных и математических дисциплин; ШМО учителей начального образования; ШМО педагогов дополнительного образования; ШМО специалистов. Кроме того, в школе работает ШМО классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Ученический совет и Общешкольный родительский совет. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Движение обучающихся За три года в школе наблюдается стабильное увеличение количества обучающихся. № Параметры статистики 2020– 2021– 2022–2023 п/п 2021 2022 учебный учебный учебный год год год 1 Количество детей, обучавшихся на конец 545 560 549 учебного года, в том числе: – начальная школа 236 236 224 – основная школа 287 305 303 – средняя школа 22 19 22 Из них количество детей с ОВЗ: 103 111 119 - ЗПР 33 37 39 - умственная отсталость 70 74 80 2 Количество учеников, оставленных на 17 29 27 повторное обучение (условно переведенные): На конец 2023 года 514 216 288 10 120 45 75 - – начальная школа (11) (13) 16 – основная школа (6) (16) 10 – средняя школа – 1 – 3 Не получили аттестата: 7 6 5 – об основном общем образовании 7 5 5 – – среднем общем образовании 0 1 0 – 4 Окончили школу с аттестатом 6 5 3 особого образца: – в основной школе 5 2 2 – – средней школе 1 3 1 – Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Всего 2А 2Б 2В 2Г 2 Параллель 3А 3Б 3В 3 Параллель 4А 4Б 4В 4 Параллель Начальное общее образование 23 25 19 6 73 24 26 6 56 21 24 7 52 181 Отличники Всего % 0 0 1 4 2 10,53 0 0 3 3,63 0 0 3 11,54 0 0 3 3,85 3 14,29 3 12,5 0 0 6 8,93 12 5,47 Ученики Хорошисты Успевающие Всего % Всего % 8 34,78 11 47,83 14 56 10 40 9 47,37 5 26,31 0 0 6 100 31 34,54 32 53,54 6 25 15 62,5 13 50 10 38,47 1 16,67 5 83,33 20 30,56 30 61,43 11 52,38 5 23,81 10 41,67 7 29,17 1 14,29 6 85,71 22 36,11 18 46,23 73 33,74 80 53,73 Неуспевающие Всего % 4 17,39 0 0 3 15,79 0 0 7 8,3 3 12,5 0 0 0 0 3 4,17 2 9,52 4 16,67 0 0 6 8,73 16 7,07 Общий % кач. зн. 34,78 60 57,89 0 46,58 25 61,54 16,67 41,07 66,67 54,17 14,29 53,85 46,96 Из 181 учащихся 2-4 классов закончили учебный год: на «5» - 12 человек (в прошлом году 9 чел.); на «4» и «5» - 73 человека (в прошлом году 70 чел.). Без троек начальную школу закончили 85 человека, т.е. 47%. Из 16 неуспевающих 13 человек обучалось по адаптированной программе для детей с ЗПР (варианты 7.1, 7.2).. Основываясь на данных анализа учебной работы, учителям начальных классов даны следующие рекомендации: 1. В целях повышения грамотности учащихся уровня начального общего образования необходимо: - повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма; - добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; - систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой; - повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи. - всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов. 2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо: - повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы; - добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; - совершенствовать навыки решения всех типов задач. 3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания. Общие выводы 1. Работу учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены. 2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь. 3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе; 4. Учителя изучают нормативные документы и образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. 5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ. 6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера. 7. Методическим объединением и заместителем директора постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Класс Всего 5А 5Б 5В 5 Параллель 6А 6Б 6В 6Г 6 Параллель 7А 7Б 7В 7 Параллель 8А 8Б 8В 8 Параллель 9А 9Б 9В 9 Параллель Основное общее образование 24 25 5 54 17 23 18 18 76 19 28 11 58 20 20 15 55 24 24 12 60 303 Отличники Всего % 0 0 1 4 0 0 1 1,33 0 0 1 4,35 0 0 0 0 1 1,09 0 0 1 3,57 0 0 1 1,19 1 5 2 10 0 0 3 5 1 4,17 0 0 0 0 1 1,39 7 2 Ученики Хорошисты Успевающие Всего % Всего % 7 29,17 16 66,67 9 36 15 60 2 40 1 20 18 35,06 32 48,89 7 41,17 9 52,94 8 34,78 12 52,17 3 16,67 15 83,33 6 33,33 11 61,11 24 31,49 47 62,39 2 10,53 17 89,47 4 14,29 20 71,43 2 18,18 9 81,82 8 14,33 46 80,91 3 15 15 75 8 40 8 40 5 33,33 10 66,67 16 29,44 33 60,56 6 25 17 70,83 4 16,67 20 83,34 8 66,67 3 25 18 36,11 40 59,72 84 29,29 198 62,49 Неуспевающие Всего % 1 4,17 0 0 0 0 1 1,39 1 5,88 2 8,7 0 0 0 0 3 3,64 0 0 3 10,71 0 0 3 3,57 1 5 2 10 0 0 3 5 0 0 0 0 0 0 0 0 10 2,72 Общий % кач. зн. 29,17 40 66,67 36,54 41,18 39,13 16,67 35,29 33,33 10,53 17,86 18,18 15,52 20 50 33,33 34,55 29,17 16,67 72,73 32,2 30,43 Успеваемость на уровне основного общего образования повысилась с 96,3% до 97,3%. Не успевают 10 человек (16 человек в прошлом году). Качество освоения образовательных программ по сравнению с прошлым годом понизилось: 31% и 35% соответственно. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Класс Всего 10 11 Среднее общее образование 14 8 22 Отличники Всего % 2 14,29 2 25 4 19,64 Ученики Хорошисты Всего % 3 21,43 4 50 7 35,72 Успевающие Всего % 8 57,14 2 25 10 41,07 Неуспевающие Всего % 1 7,14 0 0 1 3,57 Общий % кач. зн. 35,71 75 50 Успеваемость на уровне среднего общего образования составила 96%. При этом качество освоения образовательных программ снизилось и составляет 56% (в прошлом году этот показатель составлял 87%). Задачи на следующий учебный год Повышение уровня педагогического мастерства и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий; Повышать качество знаний учащихся по предметам и формирование универсальных учебных действий путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий; Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов; Повышать мотивацию к изучению предметов через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий и экскурсий; Создание условий для формирования гражданственности и патриотического воспитания учащихся в ходе учебной и внеклассной работы на уроках, а также во внеурочной деятельности; Работать над повышением мотивация учащихся на создание предметных проектов с использованием информационных технологий. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, папки достижений). Систематически осуществлять внутришкольный контроль. Результаты сдачи ГИА 2023 года Количество обучающихся, получивших в 2022/23 учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием, – 2 человека, что составило 5 процентов от общей численности выпускников 9-х классов. на "2" русский язык 1 Матема -тика 4 Обществознание 0 геогра фия 2 биоло гия 1 химия история англ.яз литера тура 0 1 0 0 информа тика 0 на "3" на "4" на "5" итого 26 17 3 47 38 4 1 47 5 3 1 9 19 14 2 37 14 6 0 21 2 0 0 2 2 0 1 4 1 1 0 2 0 2 0 2 10 2 1 13 ОГЭ не сдали 5 человек, 3 человека по одному экзамену, 2 человека по трем экзаменам. Результаты ОГЭ 120% 100% 98% 91% 100% 95% 95% 100% 100% 100% 75% 80% 60% 100% 100% 44% 43% 50% 43% 29% 40% 25% 23% 11% 20% 0% 0% успеваемость качество Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в формате ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2023 году в основной период. Результаты ЕГЭ 2023 90 81 80 80 70 68 68 63 55 60 57 50 66 67 59 70 61 55 53 54 51 51 50 40 30 20 4,29 4,3 4,6 10 0 Русский язык Математика (б) Математика (п) 2023 СО Биология 2023 АГО Обществознание Химия Физика 2023 ОО Уровневый анализ результатов ЕГЭ по сдаваемым предметам позволил выявить: уровень качества освоения образовательных программ, продемонстрированный выпускниками на ЕГЭ, удовлетворительный. Средний балл по всем предметам в МАОУ АГО «АСОШ № 6» выше средних баллов не только по Артинскому ГО, но также по Свердловской области. Основные результаты ЕГЭ по всем предметам находятся на уровне от от 61 до 80. В 2023 году аттестат с отличием получил 1 человек. IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Режим и график работы МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» Пятидневная рабочая неделя – для обучающихся 1-11 общеобразовательных классов Выходные дни – суббота, воскресенье Учебные занятия проводятся в две смены. Обучение 1-х, 5-х, 9-х, 10-х и 11-х классов, а также классов, обучающихся по АООП для детей с УО (ИН) организуется в первую смену. Начало занятий в первую смену с 8.00. Начало занятий во вторую смену с 13.30. В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются. V. Оценка востребованности выпускников Год Основная школа выпус Всего Перешли Перешли в Поступили в ка в 10-й класс профессиона 10-й класс другой ОО льную ОО школы Средняя школа Поступ Поступил Устроил или в ив ись на ВУЗ професси работу ональную ОО 2020 46 11 2 31 9 3 6 2021 47 8 2 30 11 3 6 2022 42 16 11 6 5 2023 47 0 3 39 13 5 8 Выпускники школ продолжают свое обучение в ССУЗах и ВУЗах. В 2023 году выпускники 9-х классов (89%) и выпускники 11 классов (100%) поступили учиться на бюджетные места. Всего VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в школе работают 50 педагогов. Из них 2 человека имеет среднее специальное образование и обучается в ВУЗе. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; - повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Аттестация педагогических работников МАОУ АГО «АСОШ №6» осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Создана база нормативной и методической документации по вопросам аттестации. В школе имеется перспективный план – график аттестации и повышения квалификации педагогических кадров. В 2023 году аттестацию прошли 13 человек: на высшую квалификационную категорию- 2 человека, на первую квалификационную категорию – 4 человекам и 7 человек аттестовались на СЗД. - Квалификационная категория нет Количество педагогов % 5 30% СЗД 18 20% IКК 14 41% 12 50 23% ВКК итого Всего по школе выросло количество педагогов с высшей и первой квалификационными категориями ,6 педагогов работают в школе менее 2 лет. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. В 2023 году повысили квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования на курсах и семинарах 50 педагогов школы 100%. Особый акцент в курсовой подготовке был сделан на внедрение новых технологий в образовательный процесс и обновленный ФГОС. Выводы: План курсовой подготовки на 2023 год выполнен. В курсовой подготовке наблюдается стабильная положительная динамика. В течение 3-х лет курсы пройдены 100% педагогов. Необходимо продолжить планирование профессиональной переподготовки педагогов. Обеспечить 100% курсовую подготовку педагогов по предметам, выносимым на ГИА. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Школьная библиотека играет важнейшую роль в достижении целей образования и задач образовательного учреждения. Её деятельность была спланирована в соответствии с планом работы библиотеки на 2022-2023 учебный год. Основная цель работы библиотеки: создание единого информационно-образовательного пространства образовательного учреждения, организация комплексного библиотечноинформационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации. Основными задачами работы библиотеки являются: - Воспитывать гражданское самосознание, оказывать помощь в социализации обучающихся, развивать их творческие способности; - Организовывать систематическое чтение обучающихся школы, их досуг, связанный с чтением и межличностным общением в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся; - Создавать для пользователей комфортную библиотечную среду, воспитывать информационную культуру; Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания педагогов и обучающихся; - Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучать поиску, отбору и пользованию книгой и другими носителями информации. В своей деятельности библиотека руководствуется нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней. А также локальными актами образовательного учреждения. Уровень профессионализма педагога-библиотекаря в свете ФГОС должен быть достаточно высоким. С целью соответствия данным требованиям педагог-библиотекарь ОО систематически занимается самообразованием путем изучения профессиональной литературы, эффективного использования методических материалов, предоставляемых ГАОУ ДПО СО «ИРО», участвуя в курсах ПК, семинарах и т.д. по совершенствованию библиотечной работы. Общие сведения о пользователях библиотекой Общее число педагогов ОО – 50 человек Общее число обучающихся ОО – 576 человек (на конец учебного года - 549) Общее Начальная Основная Средняя школа кол-во школа школа Число пользователей из числа 50 педагогов Число пользователей из числа 576 232 320 24 обучающихся Другие работники ОО 3 Кол-во пользователей из числа обучающихся за последние три года 2022-2023 учебный год 2021-2022 учебный год 2020-2021 учебный год 576 606 585 Выводы: В истекшем учебном году ресурсами библиотеки пользовались – 626 читателей, в том числе 100% обучающихся и педагогов ОУ. Количество обучающихся указано с учетом детей, временно проживающих в ГАУ СО СРЦН Артинского района и обучающихся в течение года в МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». Среди других работников ОУ работники пищеблока и обслуживающий персонал. Основные показатели работы Показатель 2022-2023 2021-2022 2020-2021 Кол-во посещений (раз) 3850 3660 2532 Книговыдача основного фонда (шт) 2596 1071 2034 - Книговыдача учебников (шт) Книгообеспеченность (%) Фонд учебной литературы (шт) Фонд художественной (иной) литературы (шт) Читаемость (шт) 7402 100 18539 10323 100 16045 12153 11906 4,8 3,8 6940 100 13596 11518 1,9 Выводы: Показатели книговыдачи основного фонда и читаемости увеличились в сравнении с прошлым учебным годом, так как в отчетный период школа работала в очном режиме. Выдача учебной литературы на 2023-2024 учебный год частично произведена в мае 2023 года, отсюда повышение показателя книговыдачи учебников. Фонд учебной литературы значительно увеличился в сравнении с прошлым годом, т.к., в связи с переходом обучения в 1-х – 9-х классах общеобразовательной школы на обновленный ФГОС, пришлось закупить и заменить ряд учебников, вышедших из ФПУ и закупить учебники по новым предметам учебного плана. Списание документов библиотеки в 2023 году не проводилось. В таблице показана 100-процентная книгообеспеченность учебной литературой. Дефицит учебников был устранен за счет межбиблиотечного абонемента. Выдача основного фонда Основной фонд 2022-2023 2021-2022 2020-2021 Художественная литература 899 1113 1071 Справочная литература 182 347 209 Энциклопедии Используются в читальном зале Электронные учебники 0 0 0 Диски 13 9 95 Иное (литература для 1-2 1502 1201 356 классов) ВСЕГО 2596 2670 1731 В целом выдача основного фонда сократилась в сравнении в показателями прошлого года изза уменьшения численности обучающихся на 30 человек. 7. Анализ фонда Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой. В школьной библиотеке постоянно ведется прием и обработка поступившей учебной и методической литературы, подготавливаются к списанию устаревшие по содержанию и ветхие документы. Фонд школьной библиотеки в настоящее время насчитывает 30692 экземпляра изданий на традиционных печатных носителях по различным отраслям знаний: истории и краеведению, естественным наукам, педагогике и психологии, рукоделию и кулинарии, литературоведению, искусству и пр. Для обучающихся представлен разнообразный выбор справочных материалов и специализированных изданий для подготовки к экзаменам, для написания рефератов, публичных выступлений. В читальном зале представлены лучшие книги библиотеки: энциклопедии, словари, справочники, новейшая литература по различным отраслям знаний, книги в единичных экземплярах. Основной фонд библиотеки составляет 12153 экземпляра. В том числе: - Естественные науки – 405 экз.; - Прикладные науки – 364 экз.; - Литература универсального содержания –2039 экз.; - Художественная литература –7589 экз.; - Литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов 1756экз. Помимо документов на бумажных носителях имеются документы на электронных носителях (CD-ROM, DVD-ROM, видеоматериалы) всего 558 экземпляров. Деятельность библиотеки по формированию фонда включала в себя следующие моменты: - Изучение состава фонда и анализ. - Обеспечение школьников учебниками в соответствии с федеральным перечнем рекомендуемых учебников. - Текущее комплектование фонда, в том числе традиционными и нетрадиционными носителями информации. Пользуется спросом у педагогов и обучающихся созданный в 2014 году электронный фонд периодических изданий, предоставленный в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» для off-line использования (всего – 23 наименования). С 2015 года создается коллекция видеоуроков проекта «Инфоурок» для проведения внеклассных мероприятий различной тематики. На момент отчета школьная библиотека располагает более чем пятьюдесятью клипами. За отчетный период фонд художественной литературы на бумажных носителях пополнился на 247 экземпляров. Из них: 83 – литература универсального содержания, 127 – художественная литература, 37 – литература для 1-2 классов. В рамках реализации концепции Развития школьных информационно-библиотечных центров в октябре 2023 года были проведены следующие мероприятия: - установка интерактивной панели в помещении библиотеки; - приобретение компьютерной техники (МФУ и ноутбука для библиотекаря); замена компьютеров общего пользования ноутбуками; - подключение к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека». На дату отчета фонд учебной литературы составляет 18539 экземпляр, в том числе 15311 учебников и 3228 учебных пособий (исключенные из ФПУ учебники, используемые в образовательном процессе, учтены как пособия). Совместно с учителями-предметниками и с учетом требований обновленного ФГОС и ФГОС ОВЗ в 2022-2023 учебном году сформирован заказ на учебные издания в количестве 1341 учебник, в том числе 15 ЭФУ, на общую сумму 1539073,25 рубля. 120 учебников для обучающихся 8-го вида бесплатно скачаны с официального сайта ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования». Продолжает обновляться электронный каталог учебного фонда, формируемый с декабря 2019 года в СК «Библиотека» (бесплатный модуль системы автоматизации библиотек ИРБИС). Также используется в работе созданный в предыдущие годы электронный каталог учебников в 1С: Библиотека. Кроме того, в отчетный период был создан каталог учебников, используемых в образовательном процессе ОО, в системе АИС «Книгозаказ». Проведена проверка правильности расстановки книжного фонда в соответствии с алфавитным каталогом, а раздела «За границами учебника» - в соответствие с тематическим каталогом по областям знания. Поддерживается порядок в книгохранилище, учебная литература расставляется по классам. В библиотеке систематически ведется «Дневник работы библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам классификации. Наиболее спрашиваемой среди читателей является программнохудожественная литература, учебная литература. Систематически ведется работа по сохранению библиотечного фонда. Проводятся индивидуальные и групповые беседы с участниками ОО о бережном отношении к книге. В каникулярные дни была проведена работа по выявлению должников, списки должников были доведены до классных руководителей. VIII. Оценка материально-технической базы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа № 6» расположено в 3-этажном здании 1961 года постройки (общая площадь здания школы – 2 382 кв.м., в том числе: учебные помещения – 1294,7 кв.м, вспомогательные помещения – 1233,5 кв.м.). Школа имеет 18 учебных кабинетов, из них 7 кабинетов для начальной школы. Гардероб для 1-4 классов оборудован в отдельном помещении на 1-ом этаже, гардероб для 5-11 классов расположен также на 1-ом этаже в отдельном помещении. В здании школы, кроме учебных кабинетов, имеются медицинский и процедурный кабинет (1-ый этаж), книгохранилище (1-ый этаж), кабинет педагога-психолога (2-ой этаж), кабинет учителялогопеда (3-ий этаж), зал приема пищи и цеха для приготовления пищи (2-ой этаж), На прилегающей к школе территории имеются: - лыжная база, - отдельно стоящее помещение для хранения хозяйственного инвентаря, - спортивная площадка, - оборонно-спортивная полоса. Материально-техническая база МАОУ АГО «АСОШ №6» достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами. Школа оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-вспомогательными материалами, имеются приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), соответствующие всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника: стационарные компьютеры и ноутбуки, аудио-видео аппаратура, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, сканер, копировальная и множительная техника. 15 кабинетов оснащены стационарными или переносными экранами, стационарными или переносными мультимедийными проекторами. Обеспеченность обучающихся компьютерами и ноутбуками – 20 единиц. Обеспеченность учителей ноутбуками – 24 единиц. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами – 15 единиц. Обеспеченность ОО интерактивными досками – 12 единиц. Все помещения и оборудование соответствуют требованиям Роспотребнадзора. 2. Соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); Предписания органов надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области отсутствуют. Количество первичных средств пожаротушения соответствует норме. Автоматическая пожарная сигнализация имеется, исправна, работоспособна, не требует ремонтно-восстановительных работ, срок эксплуатации не вышел. Объектовая станция, предназначенная для вывода сигналов о пожаре на территориальное подразделение противопожарной службы, исправна. Эвакуационные пути соответствуют требованиям безопасности. Все электроустановки в здании школы соответствуют требованиям пожарной безопасности. На территории школы имеется наружный пожарный водоем, соответствующий требованиям пожарной безопасности. Предписаний правоохранительных органов школа не имеет. Заключен договор на оказание охранных услуг. Имеется кнопка тревожной сигнализации, которая находится в исправном состоянии. Система видеонаблюдения представлена 12-ю камерами, установленными по периметру и внутри здания. Имеется контрольно-пропускная система. 3. Состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). Ограждение территории школы соответствует требованиям безопасности. Освещение по периметру здания школы имеется, находится в исправном состоянии. Рядом с территорией школы располагаются пешеходный переход и парковка для автотранспорта родителей и сотрудников школы. Знаки дорожного движения около учреждения имеются. Состояние улично-дорожной сети, прилегающей к образовательной организации: - ограждение территории школы, исключающее выход на проезжую часть в месте, не обустроенном для ее перехода имеется, находится в исправном состоянии; - пешеходный переход, расположенный на маршрутах движения детей в 800 метровой зоне имеется, оборудован в соответствии ГОСТ Р52289–2004; - тротуар на маршрутах движения детей, исключающих их движение по проезжей части имеется, находится в исправном состоянии. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Предмет исследования: Качество условий образовательной деятельности организации на основе общедоступной информации в соответствии с общими критериями, установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273. Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность. Общее количество опрошенных составляет - 281 чел. В ходе проведенной независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, составляет 83,68 балла1, 1 по итогам мониторинга официальных сайтов ОО в период с 1 по 31 июля 2021 г. Интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, составляет 83,5 балла2 Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся доброжелательности, вежливости, компетентности работников, составляет 88,4 балла Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся условий доступности в образовательной организации, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, составляет 76,6 балла Интегральное значение доли респондентов, удовлетворенных качеством образовательной деятельности в части показателей, характеризующих общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающихся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций, составляет 77,9 балла В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий образовательной деятельности соответствует оценке «Отлично». Рекомендации для ОО: Поддерживать актуальность и полноту информации, размещенной на стендах организации. Привести в соответствие с нормативными актами официальный сайт организации, разместив информацию о деятельности организации в полном объеме. Принять меры для популяризации портала для размещения информации о муниципальных и государственных учреждений, обеспечив наличие на официальном сайте образовательной организации: Наличие на официальном сайте образовательного учреждения работающей гиперссылки на сайт bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Наличие на официальном сайте образовательного учреждения информации о модуле на сайте bus.gov.ru, на котором реализована возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций (наличие кликабильного баннера с переходом на карточку образовательной организации сайта bus.gov.ru с возможностью оставить отзыв) Повысить уровень удовлетворенности получателей комфортностью оказания услуг, создав необходимые условия для этого Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив: наличие оборудованных групп пандусами/подъемными платформами наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации Поддерживать оказание услуг инвалидам и лицам с ОВЗ на имеющемся уровне, рекомендуется обеспечить дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации Принять меры по повышению уровня удовлетворенности лиц с ОВЗ созданными для них условиями получения образовательных услуг Продолжить работу по повышению уровня доброжелательности и вежливости персонала организации при первичном контакте с получателями услуг 2 по итогам мониторинга официальных сайтов ОО в период с 1 по 31 июля 2021 г. Организовать обучающие мероприятия (тренинги, мастер-классы) по развитию коммуникативных навыков и доброжелательного взаимодействия с участием работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг Повысить уровень доброжелательности и вежливости персонала организации при дистанционных формах взаимодействия Разработать меры по повышению привлекательности образовательной организации, создать условия для готовности получателей рекомендовать организацию Повысить уровень удовлетворенности условиями оказания услуг, в частности, рассмотреть возможность корректировки графика работы организации Повысить уровень удовлетворенности условиями оказания услуг в целом Администрацией МАОУ АГО «Артинская СОШ №6» разработан и реализуется План мероприятий по устранению недостатков, выявленных по итогам проведения независимой оценки качества оказания услуг МАОУ АГО «Артинская СОШ №6». Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 514 Численность учащихся по образовательной программе начального человек 216 общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного человек 288 общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего человек 10 общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек 162/30% по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент) обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,7 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 71 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 57/4,1 (профиль/база) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек 2/5% получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент) языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек 3/7% получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек 0/0% получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек 1/9% получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек 7/16.6% получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не человек 1 (9%) получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 (процент) класса Показатели Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение Единица Количество измерения человек 2 /5% (процент) человек (процент) 2/18% человек (процент) 514 (100%) человек (процент) 76 (15%) человек (процент) человек (процент) человек (процент) 5(1%) 71 (14%) 23 (4%) 23 (4%) 547 (100%) человек (процент) 65 / (11,9%) человек 50 человек (процент) 41 34 9 9 28 (64%) 10 (23%) 18 (41%) человек (процент) 6 (12%) 5 (10%) человек (процент) человек (процент) человек (процент) 5 (10%) 8 (16%) 4 (67%) 50 (90%) Показатели квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки − средств сканирования и распознавания текста − выхода в интернет с библиотечных компьютеров − системы контроля распечатки материалов Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося Единица Количество измерения единиц единиц 0,19 71 да/нет да/нет да да человек (процент) кв. м да да да да да 545 (100%) 5,11 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.