МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Управление образования Артинского городского округа МАОУ АГО "АСОШ №6" УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Голых О.А. Приказ №140-ОД от «30» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Работа с текстом» для обучающихся 1-4 классов Арти,2023 Рабочая программа «Работа с текстом». 1-4 классы Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 2. Авторской программой «Грамотный читатель» для 1-4 классов; под ред. Антошина М.К. 3. Сборником рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего образования. М.; «Просвещение», 2020. Место курса в учебном плане: В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Работа с текстом» является частью предметной области «Литературного чтения» и изучается со 1-го по 4-й класс. Общий объем учебного времени составляет 64 часа. Из них в 1-м классе – 16 часов (1 час в неделю в 1-м полугодии), во 2-м классе – 16 часов (1 час в неделю в 1-м полугодии), в 3м классе – 16 часов (1 час в неделю в 1-м полугодии), в 4-м классе – 16 часов (1 час в неделю в 1-м полугодии) Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход. Внеурочная деятельность как часть целостного образовательного и воспитательного процесса направлена на достижение планируемых результатов обучения (личностных, предметных и метапредметных), формирование универсальных учебных действий и в итоге на всестороннее развитие личности ребёнка. Цель программы внеурочной деятельности по курсу «Работа с текстом.» — формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей. Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения включает понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом. Техническая сторона предполагает преобразование речи из графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные характеристики, в первую очередь скорость и точность. Исходя из сказанного, можно сформулировать основную задачу программы — полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности. Задачи: – овладение учащимися технологии продуктивного чтения – совершенствование культуры чтения, развитие интереса и мотивации к чтению книг; – формирование умения читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; – развитие у детей способности самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного; – обеспечение усвоения ряда понятий технологии продуктивного «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и чтения: др.; – воспитание любови к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; Cодержание курса Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения. Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений, соответствующих смыслу текста. Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текст. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения, научнопопулярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста. Результаты освоения курса. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы предмета «Грамотный читатель» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Грамотный читатель» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике. Гражданско-патриотическое воспитание: 1) становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; 2) осознание своей этнокультурной и российской сопричастности к прошлому, настоящему и будущему гражданской идентичности, своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; 3) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно-нравственное воспитание: 1) освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; 2) осознание этических понятий, оценка поведения и поступков художественных произведений в ситуации нравственного выбора; персонажей 3) выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; 4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: 1) проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; 2) приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; 3) понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, благополучия: формирование культуры здоровья эмоционального 1) соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); 2) бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудовое воспитание: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: 1) бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях; 2) неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора; 1) овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; 2) потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Работа с текстом» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия: • базовые логические действия: 1) сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии; 2) объединять произведения по жанру, авторской принадлежности; 3) определять существенный признак произведения по темам, жанрам и видам; для классификации, классифицировать 4) находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму; 5) выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма; 6) устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; • базовые исследовательские действия: 1) определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов; 2) формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; 3) сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); 4) проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 5) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования); 6) прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: 1) выбирать источник получения информации; 2) согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 3) распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки; 4) соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; 5) анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; 6) самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. У обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: • общение: 1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; 2) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; 3) признавать возможность существования разных точек зрения; 4) корректно и аргументированно высказывать своё мнение; 5) строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; 6) создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 7) готовить небольшие публичные выступления; 8) подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото,плакаты) к тексту выступления. У обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: • самоорганизация: 1) планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; 2) выстраивать последовательность выбранных действий; • самоконтроль: 1) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; 2) корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Совместная деятельность: 1) формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; 2) принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 3) проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 4) ответственно выполнять свою часть работы; 5) оценивать свой вклад в общий результат; 6) выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Работа с текстом» отражают специфику содержания учебного курса, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения. К концу обучения в первом классе обучающийся научится: 1) Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей. 2) Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. 3) Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя. 4) Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста пo плану под руководством взрослого. 5) Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст. Получат возможность научиться: 1) Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. 2) Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям. 3) Находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании. Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей. К концу обучения во втором классе обучающийся научится: 1) объяснять важность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей, обращаться к разным видам чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; 2) читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); 3) различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); 4) понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; 5) владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный); 6) описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам; 7) объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении; 8) осознанно применять для анализа текста изученные понятия (автор, литературный герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения, сравнение, эпитет); 9) участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; 10) пересказывать (устно) содержание произведения подробно, выборочно, от лица героя, от третьего лица; 11) читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения; 12) составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений); 13) ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, аннотации, иллюстрациям, предисловию, условным обозначениям; 14) выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге; 15) использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей. К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: 1) отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного творчества и художественной литературы, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; 2) читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное); 3) читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе неменее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания); 4) различать художественные произведения и познавательные тексты; 5) различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического; 6) понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам; 7) владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); 8) характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту); 9) отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев(портрет), описание пейзажа и интерьера; 10) объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); 11) осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение); 12) участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия; 13) пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица; 14) при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов; 15) читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения; 16) составлять устные и письменные высказывания на основе прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения (не менее 8 предложений), корректировать собственный письменный текст; 17) составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму; 18) сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения; 19) использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания); 20) выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о прочитанной книге; 21) использовать справочные издания, в том числе верифицированные электронные ресурсы, включённые в федеральный перечень. К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится: 1) Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое). 2) Воспринимать фактическое содержание художественного, научнопознавательного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения. 3) Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения. 4) Находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного. 5) Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации. Воспитательный потенциал курса реализуется через: приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с новым ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.) Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностноориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с новым ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. 2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности. 3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков. 4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. 5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях. 6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. 7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды. 8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. Тематическое планирование № 1 Тема Содержание И. Токмаковой «Сентябрь». 2 Сказка о медвежатах и детёнышах панды. 3. Надёжная защита. 4. Одежда для яблок 5. «Приятный» запах помойки. 6. Сказка Русалочке. Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» Учебный текст «Сказка о медвежатах и детёнышах панды», «Пролететь сквозь облако» .Сведения о белых медведях. Учебный текст « Надёжная защита» Учебный текст «Одежда для яблок». Понятие «диалог» ЭОР Виды деятельности Первый год обучения 16 часов Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Библиотека Анализ средства ЦОК художественной https://m.edsoo.ru/7f4 выразительности: сравнение. 10de8 Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка http://schoolcollection.edu.ru/ http://schoolcollection.edu.ru/ Учебный текст «Приятный» запах помойки.» Понятие «метр», «килограмм». о Учебный текст Библиотека ЦОК «Сказка о Русалочке». Понятие https://m.edsoo.ru/7f4 10de8 «моя безопасность» Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей или вопросом Установление причинноследственных связей в тексте Прогнозирование содержания стихотворения.. Рассуждение в форме простых суждений об объекте. Умение учитывать разные мнения. Формирование собственного мнения и позиций. Умение искать и отбирать информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Формирование текст на части. умения делить 7 8 Учебный текст «Рисовые картины». Понятия Рисовые картины Договор кота и мышей. Почему в мире много Кузнецовых? Формирования умения задавать вопросы по содержанию. «флористика», Деление текста на части, озаглавливание каждой части. «ландшафтный дизайн». Рисование картины для рисового поля. Учебные тексты https://bomoonlight.ru «Договор кота и /azbuka мышей», «Почему в мире много Кузнецовых?» Умение задавать вопросы. Умение приходить от в выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно. Учебный текст о «Сказка о львёнке и и мяче». Понятие «что такое хорошо и что такое плохо» 9 Сказка львёнке мяче. 10 Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь. 11 Деньги гроши Формирование навыков работы с содержащейся в тексте информацией. Умение обмениваться информацией в парной деятельности Учебные тексты «Как напугать с помощью воздуха», «Доктор медведь». Сведения о лягушке. Умение осознанно читать текст. Умение ориентироваться на страницах учебного пособия. Умение задавать вопросы по содержанию текста. и Учебный текст https://stranamasterov. Умение прогнозировать «Деньги и гроши». ru/ содержание по заголовку. Понятие «деньги», Умение отбирать необходимую «значение денег» информацию. Подготовка сообщений в группах 12 13 14 Бумажные осы. Воздушные кораблики. Антикрыло. Строительств о паутины. Зачем кобре очки? Хитрая фасоль. Санта- Клаусы в шортах. Учебные тексты http://www.edu.ru/ о Формирование осознанного и беглого чтения. Умение задавать вопросы по содержанию, отвечать на воросы, подтверждая примерами. «Антикрыло. Строительство паутины. Зачем кобре очки? Объяснение значение слова с опорой на контекст. Использование словарей и другой справочной литературы. Умение слушать других и отстаивать свою «Бумажные Воздушные кораблики». Сведения шелкопряде. осы. Учебные тексты Хитрая фасоль». Сообщение о пауке, кобре. Учебный текст «Санта- Клаусы в точку зрения. https://stranamasterov. Развитие способность выражать ru/ собственное мнение, шортах» 15 16 В. Степанова «Что мы Родиной зовём» Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи аргументировать своё мнение. Стихотвор ение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4 10de8 Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ идейного содержания. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка Анализ содержания сказки. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Словарная работа 2 класс № Тема 1 И. Асеевой «С Днём знаний». 2 Г. Ладонщиков Содержание Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Г. Ладонщиков ЭОР Виды деятельности Второй год обучения 16 часов Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: эпитеты, Библиотека метафора. Словарная работа. ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка Прогнозирование названия произведения Формирование эмоциональной http://www.edu.ru/ «С добрым утром!». «С добрым утром!». оценки стихотворения. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Удмуртская сказка «Березкакрасави ца» 3. 4. 5. Удмуртская сказка «Березкакрасавица» Удмуртская сказка «Березкакрасави Удмуртская сказка ца «Берёзкакрасавица» Удмуртская сказка «Березкакрасави Удмуртская сказка ца «Березкакрасавица Удмуртская сказка «Березка красавица 6. http://www.edu.ru/ http://www.edu.ru/ Удмуртская сказка «Берёзка красавица» 7. Китайская сказка «Жадный Ча» Китайская сказка «Жадный .Ча» 8. Китайская сказка «Жадный Ча» Китайская сказка «Жадный .Ча» Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f 410de8 Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке 9. «Дракон» Научнопознавательн ый текст «Дракон». Китайская сказка «Жадный .Ча» 10 11 . Чувашская сказка «Откуда взялась река» Чувашская сказка «Откуда взялась река» Чувашская сказка «Откуда взялась река» Чувашская сказка «Откуда взялась река» Экскурсия в библиотеку Новый год в разных странах. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f 410de8 https://stranamastero v.ru/ 12 . Сказка «Откуда взялась река» 13 . Сказка «Откуда взялась река» 14 . Занятие в компьютерном классе 15 . https://stranamastero v.ru/ Занятие в компьютерном классе Научнопознават Научнопознавательн ельный текст ый текст «Паук«Пауксеребрянка» серебрянка» Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f 410de8 Составление вопросов к научнопознавательному тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.yauznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энцикло педии для школьников) Сопоставление художественного и научнопознавательного текстов. Словарная работа Н. Сладков «Воздушный замок» Н. Сладков «Воздушный замок» Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Игра «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка 16 . 3 класс № Тема Содержание ЭОР Виды деятельности Третий год обучения 34 часа Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября» 1 А. Усачёв «1 сентября». 2 П. Синявского «Родная песенка». Стихотворение П. Синявского «Родная песенка П. Синявского «Родная песенка». ». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» 3 4 5 А. Пантелеева «Главный инженер». А. Пантелеева «Главный инженер». Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f 410de8 https://stranamastero v.ru/ Прогнозирование содержания произведения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Полисемия слов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: свёрнутые сравнения (метафоры). Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли. Прогнозирование развития сюжета. 6 А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Г лавный инженер» 7 А. Пантелеева Готовимся к чтению «Главный инженер». 8 9 А. Пантелеева «Главный инженер». А. Пантелеева «Главный инженер». Тайская сказка 10 «Птицаболтунья». Тайская сказка 11 «Птицаболтунья». по ролям отрывка из рассказа «Г лавный инженер» Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. http://www.edu.ru/ Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А. Пантелеева «Главный инженер» Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А. Пантелеева «Главный инженер» Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» http://www.edu.ru/ Анализ содержания сказки. Составление вопросов к сказке. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f 410de8 https://stranamastero v.ru/ 12 Китайская сказка «Олени и пёс» Китайская сказка «Олени и пёс» Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Озаглавливание частей рассказа. Подготовка к пересказу. Определение главной мысли Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Подготовка к пересказу. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания сказки и мотивов её героев. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки 13 Научнопознавате льный текст «Скорость бега животных». 14 Научнопознавательн ый текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки Чтение научнопознавательного текста «Скорость бега животных». Развитие технической стороны чтения. «Олени и пёс» Научнопознавательный Научнопознавательный текст «Скорость бега текст «Скорость бега животных». животных». 15 Чтение сказки «Олени и пёс» Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс» 16. Занятие в компьютерном классе Занятие в компьютерном классе https://stranamasterov.ru/ Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс» Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.yauznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru 4 класс № Тема Содержание ЭОР Виды деятельности Четвертый год обучения 16 часов 1 Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо https://stranamasterov.ru/ Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок» 2 Г. Ладонщикова «Рисунок». 3 Занятие в компьютерном классе Занятие в компьютерном классе 4 Пермяка «Сказка о большом колоколе» Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе» 5 Пермяка «Сказка о большом колоколе» Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе» 6 Экскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словар и и энциклопедии); www.ya uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников) Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой https://stranama информации. Анализ средств sterov.ru/ художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа Работа со словарями и Библиотека энциклопедиями. Поиск ЦОК словарей и энциклопедий в https://m.edsoo.r каталоге. Поиск нужной u/7f410de8 информации в словарях и энциклопедиях 7 8 Сказка о большом колоколе Н. Богданова «Фюнфкиндер» Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе» Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» Н. Богданова «Фюнфкиндер» Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» 9 10 Н. Богданова «Фюнфкиндер» 11 12 Н. Богданова «Фюнфкиндер» Н. Богданова «Фюнфкиндер» Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер» Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой https://stranamasterov.ru/ информации. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Характеристика героев рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа Библиотека Наблюдение за ЦОК изменениями героев в https://m.edsoo.ru/7f410de8 их характере и поведении на протяжении повествования. Озаглавливание частей рассказа. https://stranamasterov.ru/ Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка 13 Калмыцкая сказка «Воробей весельчак». «Воробей Калмыцкая сказка весельчак». https://stranamasterov.ru/ Научно14 познавательный текст «Воробей». Научнопознавательный текст «Воробей». 15 Научнопознавательный текст «Воробей». Научнопознавательный текст «Воробей». http://www.edu.ru/ 16 Н. Носова «Когда мы смеёмся» Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся» http://www.edu.ru/ Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа Сравнение художественного и научнопознавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Взаимная оценка Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение темы и главной мысли рассказа. Словарная работа. Календарно-тематическое планирование 1 класс № Тема урока п/ п Виды, формы контроля всего контроль практическ ные ие работы работы 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 2. Сказка о медвежатах и детёнышах панды. 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 3. Надёжная защита. 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Одежда для яблок 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 8. Договор кота и мышей. Почему в 1 мире много Кузнецовых? 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1. 4. И. Токмаковой «Сентябрь». Количество часов 5. «Приятный» запах помойки. 6. 7. 9. Сказка о Русалочке. Рисовые картины Сказка о львёнке и мяче. 10. Как напугать с помощью воздуха. Доктор медведь. 11. Деньги и гроши 12. Бумажные осы. Воздушные кораблики. 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Антикрыло. Строительство паутины. Зачем кобре очки? Хитрая фасоль. 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 14. Санта- Клаусы в шортах. 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 15. В. Степанова «Что мы Родиной зовём» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 13. 16. Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи 2 класс № Тема урока п/ п Виды, формы контроля всего контроль практическ ные ие работы работы 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 3. Удмуртская сказка «Березкакрасавица» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Удмуртская сказка «Березкакрасавица 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 5. Удмуртская сказка «Березкакрасавица 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Удмуртская сказка «Березкакрасавица 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1. 2. 4. 6. И. Асеевой «С Днём знаний». Количество часов Г. Ладонщиков «С добрым утром!». 7. Китайская сказка «Жадный Ча» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 8. Китайская сказка «Жадный Ча» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 9. «Дракон» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 10. Чувашская сказка «Откуда взялась река» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 11. Чувашская сказка «Откуда взялась река» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 14. Занятие в компьютерном классе 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 15. Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Н. Сладков «Воздушный замок» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 12. Экскурсия в библиотеку 13. 16. Сказка «Откуда взялась река» 3 класс № Тема урока п/ п Количество часов Виды, формы контроля всего контроль практическ ные ие работы работы 1. А. Усачёв «1 сентября». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 2. П. Синявского «Родная песенка». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 3. П. Синявского «Родная песенка». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 5. А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 7. А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 8. А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 9. А. Пантелеева «Главный инженер». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 10. Тайская сказка «Птицаболтунья». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 11. Тайская сказка «Птицаболтунья». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 12. Китайская сказка «Олени и пёс» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 14. Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 15. Чтение сказки «Олени и пёс» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 4. 6. 13. 16. Занятие в компьютерном классе 4 класс № Тема урока п/ п Количество часов Виды, формы контроля всего контроль практическ ные ие работы работы 1. Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 2. Г. Ладонщикова «Рисунок». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 3. Занятие в компьютерном классе 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Пермяка «Сказка о большом колоколе» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 5. Пермяка «Сказка о большом колоколе» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 4. 6. Экскурсия в библиотеку 7. Сказка о большом колоколе 8. Н. Богданова «Фюнфкиндер» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 9. Н. Богданова «Фюнфкиндер» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 10. Н. Богданова «Фюнфкиндер» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 11. Н. Богданова «Фюнфкиндер» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 12. Н. Богданова «Фюнфкиндер» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Калмыцкая сказка «Воробейвесельчак». 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 13. 14. Научно-познавательный текст «Воробей». 15. Научно-познавательный текст «Воробей». 16. Н. Носова «Когда мы смеёмся» 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; 1 0 0,5 Устный опрос, практическая работа; Материально-техническое обеспечение Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс); К - полный комплект (на каждого ученика класса); Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников); П - комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся). Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения Количество Технические средства обучения 1.Персональный компьютер с принтером. Д 2. Мультимедийный проектор с интерактивной доской Д 3. Документ-камера Д Д Оборудование класса Ученические столы одноместные с комплектом стульев. Стол учительский. Магнитная(меловая) доска Шкафы. К 1 1 3