Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского городского округа «Артинская средняя общеобразовательная школа №6» Подписан: Голых Ольга Александровна DN: ИНН=663601662658, СНИЛС=01652582138, E=arti_school_6@bk.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Арти, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "" АРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6""", G=Ольга Александровна, SN=Голых, CN=Голых Ольга Александровна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 162-од от « 28» августа 2020 года Директор школы ____________ О. А. Голых РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью Уровень образования: начальное общее образование Класс: коррекционный Количество часов: __ часов 1 класс – часа в неделю, часов 2 класс – часа в неделю, __ часов 3 класс – 4 часа в неделю, 136часов 4 класс - 4часа в неделю, 136часов Лёшина Юлия Александровна, учитель начальных классов, СЗД 1 Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом МОАУ «Артинская СОШ 6» на 2020 – 2021 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Математика», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебники: 1). Математика, 4 класс, часть I, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева, Москва «Просвещение» 2019 год 2). Математика, 4 класс, часть II, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева, Москва «Просвещение» 2019 год Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю Количество часов в год по программе: 136 часов Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Срок реализации программы – 1год. Стандарт начального общего образования по математике. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие образного и логического мышления, воображения; -формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; 2 -воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Планируемые результаты освоения предмета Личностные результаты: 3 класс Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве. -В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. 4 класс готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные результаты: 3 класс Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 4 класс Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные : 3 класс использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000; 3 использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения и вычитания чисел от 1 до 1000; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма, массы, площади: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, грамм, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000; решать задачи в 1-2 действия и в 2-3 действия на сложение и вычитание измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр и площадь многоугольника (треугольника, четырёхугольника). 4 класс числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер; порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2,5,4 в пределах 100; откладывать на счётах любые числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений; использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; различать числа, полученные при счёте и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 4 3м 03см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями; определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. Содержание курса. Нумерация. Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), ёмкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия. Сложение, вычитание чисел в пределах 100. Умножение и деление в пределах 20. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц, увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия. Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.). Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар. 5 Учебно-тематический план 3 класс № Тема Количество часов Всего Теоретических Контрольных работ 9 7 2 2 ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Нумерация (Повторение) Сложение и вычитание чисел второго десятка 29 25 4 3 Умножение и деление чисел второго десятка 40 27 5 4 ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (Умножение и деление чисел (все случаи) 5 4 1 5 СОТНЯ. Нумерация 13 11 2 6 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 37 34 3 7 Повторение 3 2 1 136 110 18 1 ВСЕГО Учебно-тематический план 4 класс № 1 Тема Нумерация чисел 1 – 100 (повторение) Количество часов Всего Теоретических Контрольных работ 8 7 1 6 2 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи) 15 14 1 3 Умножение и деление чисел 60 52 8 4 Сложение и вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) 13 11 2 5 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз 10 9 1 6 Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) 26 23 3 7 Повторение 4 3 1 136 119 17 ВСЕГО 7 Календарно – тематическое планирование 3 класс № п/п № урока ТЕМА ПРОГРАММЫ по теме 9 часов ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Нумерация (Повторение) часть (I часть – 70 часов) 1 1 1Нумерация в пределах 20 Кол-во часов Форма контроля Дистанционное ПР,КР, обучение тесты 1 2 2 Десятичный состав чисел 1 3 3 Сравнение чисел в пределах 20 1 4 4 1 5 5 Нумерация в пределах 20. Контрольная работа Работа над ошибками. Меры стоимости 6 7 8 6 7 8 Меры длины Меры массы и ёмкости Меры времени: сутки, неделя. Пересечение линий 1 1 1 9 9 Числа, полученные при измерении величин. Контрольная работа 1 * 1 * 1 8 29 часов 10 1 Сложение и вычитание чисел второго десятка 1 Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц 11 2 Переместительное свойство сложения 1 12 3 Дополнение чисел до круглых десятков 1 13 4 Составление по примеру на сложение двух примеров на вычитание 1 14 5 Нуль – компонент сложения и вычитания 1 15 16 6 7 Точка пересечения линий Сложение и вычитание без перехода через 1 1 9 * 9 десяток. Контрольная работа 17 8 Работа над ошибками. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток 1 18 9 Решение задач и примеров с переходом через разряд 1 19 20 10 11 Прибавление чисел 6, 7 Прибавление чисел 8, 9. Присчитывание и отсчитывание по 3 1 21 12 Таблица сложения в пределах 20 с переходом через разряд 1 22 13 Примеры с одним неизвестным 1 23 14 Присчитывание и отсчитывание по 4. Углы 1 24 15 Сложение с переходом через десяток. Контрольная работа 1 25 16 Работа над ошибками. Вычитание чисел в пределах 20 1 26 17 Замена вычитаемых одним числом 1 27 28 18 19 Вычитание чисел 6, 7 Вычитание чисел 8, 9 1 1 * 1 10 29 20 Вычитание с переходом через десяток 1 30 21 Вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа 1 31 22 Четырёхугольники 1 32 23 1 33 24 34 25 Сложение и вычитание с переходом через десяток Сравнение полученных чисел с данным числом Сравнение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 35 26 Порядок действий в примерах со скобками 1 36 27 1 37 28 Решение примеров со скобками и без скобок Сложение и вычитание с переходом через десяток. Контрольная работа 38 29 Работа над ошибками. Меры времени – год, месяц 1 32 часа 39 1 Умножение и деление чисел второго десятка Умножение – арифметическое действие. Знак умножения (х) * * 1 1 1 * 1 11 40 2 Замена сложения умножением 1 41 3 Замена умножения сложением 1 42 4 1 43 44 5 6 Таблица умножения числа 2. Присчитывание по 2 Умножение по 2 Решение задач и примеров на умножение 45 7 1 46 8 47 9 Умножение числа 2. Контрольная работа Деление на 2 равные части. Знак деления (:) Деление на 3, 4 равные части 48 49 10 11 Компоненты деления Таблица деления на 2. Отсчитывание по2 1 1 50 12 Решение задач и примеров на деление 1 51 13 Замена умножения делением 1 52 14 1 53 15 Умножение и деление с именованными числами Деление на 2. Контрольная работа 54 16 Работа над ошибками. Таблица умножения числа 3. Присчитывание по 3 1 1 1 * 1 1 1 * 12 55 17 Табличное умножение по 3 1 56 18 Таблица деления на 3. Отсчитывание по 3 1 57 19 Замена умножения на 3 делением 1 58 20 1 59 21 60 22 61 23 Умножение и деление на 3. Контрольная работа Работа над ошибками. Все действия в пределах 20 Таблица умножения числа 4. Присчитывание по 4 Простые арифметические задачи на нахождение произведения 62 24 Таблица деления на 4. Отсчитывание по 4 1 63 25 Умножение и деление на 3 и 4. Контрольная работа 1 64 26 Работа над ошибками. Взаимосвязь таблиц умножения и деления 1 65 27 1 66 28 Умножение чисел 5 и 6. Присчитывание по 5, по 6 Табличное умножение по 5, по 6 67 68 29 30 Деление на 5 и на 6 Таблица деления на 5, 6 1 * 1 1 1 * 1 1 13 равных частей. Отсчитывание по 5, по 6 69 31 Умножение и деление в пределах 6. Контрольная работа 1 70 32 Работа над ошибками. Последовательность месяцев в году 1 1 5 часов 71 1 72 2 Все случаи умножения и деления в пределах 20 Составление задач по рисункам 73 74 3 4 Решение составных задач Второй десяток. Контрольная работа 1 75 5 Работа над ошибками. Шар, круг, окружность 1 13 часов 76 1 77 2 78 3 СОТНЯ. Нумерация Числа 21 –100 Меры стоимости Десятичный состав чисел. Место десятков и единиц в числе 79 Прибавление 1 единицы к двузначному числу 4 * 1 * 1 1 1 1 14 80 5 Прибавление 1 десятка к двузначному числу 1 81 6 Вычитание единицы из круглых десятков 1 82 7 Таблица разрядов. Запись чисел до 100 1 83 8 Разложение двузначного числа на десятки и единицы 1 84 9 Составление двузначного числа из десятков и единиц и соответствующие случаи вычитания 1 85 10 Круглые десятки. Контрольная работа 1 86 11 Работа над ошибками. Мера длины - метр 1 87 12 Меры времени: год. Календарь 1 88 13 Меры времени. Самостоятельная работа 1 37 часов Сложение и вычитание чисел 92 4 Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел 93 5 Решение примеров и задач с именованными числами * * 1 1 15 Все случаи умножения и деления в пределах 100 Решение составных задач на сложение и деление Составление задач с мерами стоимости 1 9 Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Контрольная работа 1 98 10 Работа над ошибками. Центр, радиус окружности и круга 1 99 11 1 100 12 Сложение двузначных чисел и круглых десятков Вычитание круглых десятков из двузначных чисел (43 – 20) 101 13 Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1 94 6 95 7 96 8 97 1 1 * 1 16 16 102 14 Сложение двузначных чисел в пределах 100 1 103 15 Вычитание двузначных чисел из двузначных 1 104 16 Сложение и вычитание двузначных чисел 1 105 17 Порядок действий I и II ступеней 1 106 18 Все действия в пределах 100 1 107 19 Сложение и вычитание двузначных чисел. Контрольная работа 1 108 20 Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении двумя мерами 1 109 21 Единица стоимости: рубль 1 110 22 Получение в сумме круглых десятков и 100 1 111 23 Образование числа 100 сложением двузначного числа с однозначным 1 112 24 Сложение двузначного числа с двузначным без перехода через разряд (37 +12) 1 113 25 Образование числа 100 сложением двузначного 1 * 17 114 числа с двузначным 26 Составление примеров на деление по примеру на умножение 115 27 Вычитание однозначных чисел из круглых десятков (30 – 4) 1 116 28 Вычитание двузначных чисел из круглых десятков (50 – 23) 1 117 29 Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц 1 118 30 Вычитание из 100 однозначных чисел (100 – 3) 1 119 31 Вычитание из 100 двузначных чисел (100 – 24) 1 120 32 Составление задач по краткой записи 1 121 33 Числа, полученные при счёте и измерении 1 122 34 Все действия в пределах 100 1 123 35 Все действия в пределах 100. Контрольная работа 36 Работа над ошибками. Меры времени – сутки, 1 124 1 * 1 18 месяц, год 125 37 Мера времени – минута 8 часов Умножение и деление чисел 126 1 Умножение и деление в пределах 20 1 1 127 2 Составные арифметические задачи в два действия 1 128 129 3 Деление на равные части 4 Деление по содержанию. Деление на 2 равные части и деление по 2 1 1 130 5 Деление на 3 равные части и деление по 3 1 131 6 Деление на 4 равные части и деление по 4 1 132 7 Деление на 5 равные части и деление по 5 1 133 8 Порядок действий в примерах 1 3часа Повторение 134 1 Сложение и вычитание в пределах 20 1 135 2 Итоговая контрольная работа за учебный год 1 136 3 Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100 1 * 19 20 Календарно – тематическое планирование 4 класс Кол-во Форма Дистанционное обучение № часов контроля урока ТЕМА ПРОГРАММЫ ПР,КР, по тесты теме 8 часов НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 1 – 100. Повторение (I часть – 67 часов) 1 1 1 Счёт в пределах 100 единицами и десятками 1 2 2 Разложение числа на круглые десятки и единицы 1 3 3 Сложение и вычитание без перехода через разряд В пределах 100 4 4 Сложение в пределах 20 с 1 переходом через разряд 5 5 Вычитание в пределах 20 с 1 переходом через разряд 1 * 6 6 Нумерация. Контрольная работа 1 7 7 Числа, полученные при измерении величин 8 8 Меры длины – миллиметр 1 № п/п 21 15 часов 9 1 10 2 11 3 12 4 13 5 14 6 15 7 16 8 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи) Дополнение чисел до 100 1 и соответствующие случаи вычитания 1 Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным 1 Сложение и вычитание чисел с нулём 1 Сложение и вычитание двузначных чисел с круглыми десятками 1 Сложение двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд 1 Вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд 1 Проверка действия вычитания сложением 1 Образование круглых десятков сложением 22 17 9 18 10 19 11 20 12 21 13 22 14 23 15 9 часов 24 1 25 2 двузначного числа с однозначным Образование круглых десятков сложением двузначного числа с двузначным Вычитание однозначных чисел из круглых десятков Вычитание двузначных чисел из круглых десятков 1 1 1 1 Вычитание однозначных 1 чисел из 100 1 Вычитание двузначных чисел из 100 * Сложение и вычитание 1 чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Контрольная работа 1 Меры времени Умножение и деление чисел 1 Умножение чисел Таблица умножения числа 1 2 23 26 27 3 4 28 29 30 31 5 6 7 8 32 9 13 часов 33 1 Умножение числа 2 Умножение чисел. Контрольная работа Деление чисел Таблица деление на 2 Деление на 2 Деление на равные части и по содержанию Деление чисел. Контрольная работа 1 1 * 1 1 1 1 1 * Сложение и вычитание с переходом через разряд (устные вычисления) Сложение двузначного числа с однозначным Решение примеров удобным способом Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Сложение двузначных чисел 1 34 2 35 3 36 4 37 5 Решение составных задач 1 38 6 Решение задач и 1 1 1 1 24 39 7 40 8 41 9 42 10 43 11 44 12 45 13 22 часа 47 2 48 3 49 50 4 5 Сложение с переходом через разряд. Контрольная работа Вычитание однозначного числа из двузначного Все действия в пределах 100 Вычитание двузначных чисел Компоненты чисел при вычитании 1 * 1 1 1 1 1 Проверка действия вычитания сложением Вычитание с переходом 1 через разряд. Контрольная работа Умножение и деление чисел 1 Компоненты чисел при умножении 1 Переместительное свойство умножения 1 Таблица деление на 3 Составление примера на 1 * 25 51 6 52 7 53 8 54 9 55 10 деление по примеру на умножение Задачи на деление на 3, по 3 Умножение и деление на 3. Контрольная работа Таблица умножения числа 4 Составление и решение задач по краткой записи Таблица деления на 4 56 11 Деление на 4 1 57 58 12 13 1 59 14 60 61 15 16 62 17 Деление на 4, по 4 Умножение и деление на 4. Контрольная работа Таблица умножения числа 5 Умножение числа 5 Переместительный закон сложения Таблица деления на 5 63 18 Деление на 5 1 64 19 Решение сложных 1 1 1 * 1 1 1 1 * 1 1 1 1 26 65 20 66 21 67 22 12 часов 68 1 примеров 1 Решение задач и примеров на деление Умножение и деление на 1 5. Контрольная работа 1 Двойное обозначение времени * УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (II часть – 69 часов Таблица умножения числа 1 6 1 Умножение на 6 1 Задачи на нахождение стоимости 1 Сравнение примеров на умножение 1 Деление на 6 69 70 2 3 71 4 72 5 73 6 1 Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд 74 7 75 76 8 9 77 10 Задачи на нахождение цены Деление на 6, по 6 Умножение и деление на 6. Контрольная работа Таблица умножения числа 1 1 1 * 1 27 78 11 79 12 26 часов 80 1 81 2 82 83 84 3 4 5 85 6 86 7 87 8 88 9 89 10 7 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью Умножение на 7 1 1 Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Умножение и деление Увеличение числа в несколько раз Задачи на увеличение числа в несколько раз Таблица деления на 7 Деление на 7 Задачи на увеличение на несколько единиц и в несколько раз Составные задачи на деление Уменьшение числа в несколько раз Задачи на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз 1 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 90 11 91 92 12 13 93 14 94 15 95 16 96 17 97 98 18 19 99 100 101 102 20 21 22 23 103 24 Контрольная работа Таблица умножения числа 1 8 * 1 Умножение на 8 1 Составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз 1 Деление на 8 Составление задач по краткой записи Подбор нужного решения К задаче Умножение и деление на 7, 8. Контрольная работа Меры времени Таблица умножения числа 9 Умножение числа 9 Деление на 9 Задачи на деление на 9 Нахождение количества предметов Умножение и деление на 9. Контрольная работа 1 1 1 * 1 1 1 1 1 1 1 * 29 104 25 105 26 26 часов 106 1 107 2 108 3 109 4 110 5 111 6 112 7 113 8 114 9 115 10 116 11 Умножение 1 на 1 1 1 Деление на 1 Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) Сложение столбиком без 1 перехода через разряд Вычитание столбиком без 1 перехода через разряд 1 Сложение и вычитание столбиком 1 Сложение столбиком с переходом через разряд 1 Образование круглых десятков решением в столбик 1 Проверка примеров решением в столбик 1 Образование числа 100 решением в столбик 1 Письменное сложение двузначного числа с однозначным 1 Составление задач по рисункам 1 Проверка сложения и вычитания столбиком * Сложение и вычитание 1 В столбик. Контрольная 30 117 12 работа Вычитание столбиком с переходом через разряд 118 13 Нахождение разности 119 14 Решение составных задач 1 120 15 121 16 122 17 123 18 124 125 126 127 128 19 20 21 22 23 129 24 130 25 Вычитание однозначного числа из двузначного столбиком Решение задач и примеров с именованными числами Письменная проверка вычитания сложением Вычитание с переходом через разряд. Контрольная работа Умножение 0 и на 0 Деление 0 на число 0 Умножение 10 и на 10 Деление на 10 Задачи на умножение и деление на 10 Умножение и деление на 10. Контрольная работа Решение задач и 1 1 1 1 1 1 * 1 1 1 1 1 1 * 1 31 131 26 5 часов 132 1 133 2 134 3 135 4 136 5 примеров уравнением 1 Задачи и примеры на нахождение неизвестного слагаемого ПОВТОРЕНИЕ Сложение и вычитание в столбиком Итоговая контрольная работа за 2019 – 2020 учебный год Составные задачи и примеры Умножение и деление в пределах 100. Обобщение Сложение и вычитание в пределах пределах 100. Обобщение 1 1 * 1 1 1 Итого: 136 часов 32 Литература и средства обучения 1. Математика, 4 класс, часть I, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева Москва «Просвещение» 2019 год 2. Математика, 4 класс, часть II, Т. В. Алышева, И. М. Яковлева Москва «Просвещение» 2019 год 3. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В. В. Эк, Москва «Просвещение», 2005 год. 33