Чтение 5 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Артинского
городского округа
«Артинская средняя общеобразовательная школа №6»

Подписан: Голых Ольга Александровна
DN: ИНН=663601662658,
СНИЛС=01652582138,
E=arti_school_6@bk.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Арти, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ АРТИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""АРТИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 6""", G=Ольга Александровна,
SN=Голых, CN=Голых Ольга
Александровна
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ №162-од от «28» августа 2020 год
Директор школы
О. А. Голых

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»
для обучающихся по адаптированным
общеобразовательным программам для детей с умственной
отсталостью
(приложение к АООП ООО МАОУ АГО «АСОШ №6»)

Уровень образования: основное общее образование
Количество часов: 175 часов
5 класс – 1 часа в неделю, 35 часов

Составитель:
Аристова Галина Александровна,
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории

Планируемые результаты освоения курса
Минимальный уровень:
правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи,
доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством учителя);
ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими
словами;
участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и
разобранного под руководством учителя текста;
пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью
учителя);
выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и
по вопросам учителя;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с
помощью учителя;
заучивание стихотворений наизусть (7-9);
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию
произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных
норм орфоэпии;
ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
определение темы художественного произведения;
определение основной мысли произведения (с помощью учителя);
самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным
обоснованием;
определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение
собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием
примеров из текста (с помощью учителя);
пересказ текста по коллективно составленному плану;
нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и
смысла с опорой на контекст;
ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с
помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;
знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
Содержание учебного предмета
1. Устное народное творчество
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
2. Народные /сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «
Морозко », «Два Мороза», «Три дочери».
2

Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д.
Мамин – Сибиряк «Серая Шейка».
3. Картины родной природы
Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать»,
«Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А.
Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В.
Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев
«Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег»,
«К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»,
«Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот
уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин
«Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
4. О друзьях – товарищах
Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася», Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок
из повести), В. Медведев «Фосфорический мальчик», Л. Воронкова «Дорогой подарок», Я.
Аким «Твой друг».
5. Басни И. Крылова.
«Ворона и Лисица», «Щука и Кот», «Квартет».
6. Спешите делать добрые дела
Н. Хмелик «Будущий олимпиец», О. Бондарчук «Слепой домик», В. Осеева «Бабка», А.
Платонов «Сухой Хлеб», В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд», Р. Рождественский
«Огромное небо».
7. О животных
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»), А.
Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты), К. Паустовский «Кот
Ворюга», Б. Житков «Про обезьянку», Э. Асадов «Дачники», Ф. Абрамов «Из рассказов
Алены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком».
8. Из прошлого нашего народа
О. Тихомиров «На поле Куликовом», С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года», Н.
Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»), А.
Куприн «Белый пудель» (отрывки), Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…», Ю.
Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
9. Из произведений зарубежных писателей
В. Гюго «Гаврош» (отрывки), М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок), С. Лагерлёф
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х. Андерсен «Русалочка»
(отрывок).
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной
библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет,
журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное
составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по
усмотрению учителя.
Литература для внеклассного чтения
1. Русские народные сказки.
2. Сказки народов мира.
3

3.
4.
5.
6.

Б.С.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».
Н.Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка».
В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».
М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю
дедушки Мазая».

4

Тематическое планирование по чтению 5 в класс.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема урока

Кол-во
часов

Считалки. Заклички -приговорки. Потешки.
Пословицы и поговорки.
Загадки.
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»
Сказки
«Никита Кожемяка» (Русская сказка)
Внеклассное чтение «Русские народные сказки»
«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка)
«Золотые руки» (Башкирская сказка)
«Морозко» (Русская сказка)
«Два Мороза» (Русская сказка)
«Три дочери» (Татарская сказка)
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характер царицы.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Образ царевны.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Образ Елисея.
Обобщающий урок по теме.
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

1
1
1
1

«Серая Шейка». Описание природы.
«Серая Шейка». Взаимоотношение героев.
Внеклассное чтение «Сказки народов мира»
Обобщающий урок по теме «Сказки»
Картины родной природы
Лето. Г. Скребицкий «Июнь»
И. Суриков «Ярко солнце светит…»
А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки).
«Июльская гроза». Описание природы.
«Июльская гроза». Образы детей.

1
1
1
1

Виды занятий
Творческие
работы

Контрольные
работы

Другое

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
5

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

«Июльская гроза». Поступок старика.
А. Прокофьев «Берёзка»
Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»
Осень.
По Г. Скребицкому «Сентябрь»

1
1
1
1

По И. Соколову-Микитову «Золотая осень»
К. Бальмонт «Осень»
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!»
По В. Астафьеву «Осенние грусти…»
И. Бунин «Первый снег»
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»
О друзьях-товарищах
Ю. Яковлев «Колючка»
Ю. Яковлев «Колючка». Образ Колючки.
Ю. Яковлев «Колючка». Образ Веры.

1
1
1
1
1
1
1

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок)
В. Медведев «Фосфорический» мальчик»
Л. Воронкова «Дорогой подарок».
Л. Воронкова «Дорогой подарок». Образы детей.
Л. Воронкова «Дорогой подарок». Образ тети Нюры.
Обобщающий урок по теме.
Я. Аким «Твой друг»
Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»
Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»
Басни И. Крылова
И. Крылов «Ворона и Лисица»
И. Крылов «Щука и Кот»
И. Крылов «Квартет»
Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1
1
6

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86

Спешите делать добро
Н. Хмелик «Будущий олимпиец»
О. Бондарчук «Слепой домик»
В. Осеева «Бабка»
В. Осеева «Бабка». Взаимоотношение героев.
А. Платонов «Сухой хлеб»
В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»
В. Брюсов «Труд» Тестирование по материалам второй четверти.
Обобщение пройденного.
Р. Рождественский «Огромное небо»
Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»
Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»
Картины родной природы
Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Г. Скребицкий «Декабрь»
К. Бальмонт «К зиме»
Г. Скребицкий «Всяк по-своему»
Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Образы героев.
С. Есенин «Поёт зима – аукает…»
С. Есенин «Берёза»
А. Пушкин «Зимняя дорога»
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»
Весна. Г. Скребицкий «Март»
А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки)
Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы». Описание
природы.
Г. Скребицкий «Весна - красна»
Г. Скребицкий «Грачи прилетели»
Г. Скребицкий «Заветный кораблик»
Г. Скребицкий «В весеннем лесу»
А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство
Никиты»)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»
А. Блок «Ворона»
Е. Серова «Подснежник»
И. Соколов – Микитов «Весна»
И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»
С. Есенин «Черёмуха»
Я. Аким «Весна, Весною, о весне»
Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна»
Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»
О животных
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести
«Детство Темы»)
Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». Образ Темы.
А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты»)
А. Толстой «Желтухин». Образ главного героя.
А. Толстой «Желтухин». Отношение семьи к птенцу.
К. Паустовский «Кот Ворюга»
Тестирование по материалам третьей четверти.
Б. Житков «Про обезьянку»
Б. Житков «Про обезьянку». Образ Яшки.
Э. Асадов «Дачники»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны»
С. Михалков «Будь человеком»
Обобщающий урок по теме «О животных»
Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»
Из прошлого нашего народа
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско»
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва»
По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»
По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи
Конец похода»
Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы
«Мороз, Красный нос»)

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1
8

116
117
118
119
120
121

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

А. Куприн «Белый пудель» (отрывок)
А. Куприн «Белый пудель». Образ Сергея.
А. Куприн «Белый пудель». Художественное сравнение жизни детей.
По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!»
Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата»
Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»
Проверка техники чтения.
Из произведений зарубежных писателей
В.Гюго «Гаврош» (отрывки). «Маленький Гаврош».
«Гаврош опекает малышей».
Черты характера Гавроша.
М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки)
«Приключения Тома Сойера». Образ Тома.
«Приключения Тома Сойера». Образ Бекки.
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Образ
главного героя.
Обобщающий урок по теме.
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
«Русалочка». Образ принца.
«Русалочка». Образ русалочки.
Внеклассное чтение
Обобщающий урок
Тест по пройденному материалу.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».